Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №2 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Павлов П.В. - Приграничная торговля как часть приграничного сотрудничества России с иностранными государствами: проблемы административно-правового регулирования c. 1-71

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.607

Аннотация: В настоящее время в научно-прикладных исследованиях особенное внимание уделяется проблемам международного сотрудничества государств, в том числе их приграничных регионов. На сегодняшний день Российская Федерация имеет ряд международных договоров и соглашений, определяющих различные разделы приграничного взаимодействия. Указанные договоры и соглашения различны по своему содержанию и направленности. Однако, ни один из этих международно-правовых актов не носит универсального характера, определяющего формы и механизмы приграничного сотрудничества сопредельных территорий в целом. В них затрагиваются лишь некоторые аспекты взаимодействия ряда субъектов Российской Федерации с пограничными административно-территориальными единицами соседних государств. Одной из важных форм приграничного сотрудничества выступает приграничная торговля. Поэтому для дальнейшего регулирования процесса приграничной торговли в России необходимо изучить опыт приграничного сотрудничества иностранных государств и инкорпорировать все элементы в российскую правовую систему. В статье анализируется существующий мировой опыт приграничного сотрудничества государств, выявляются основные проблемы приграничных торговых отношений в России и предлагаются подходы к их решению путем совершенствования существующего законодательства и внедрения Концепции развития приграничной торговли.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Калинин Г.И. - Результаты осуществления государственного ветеринарного надзора в форме проверок в Краснодарском крае в 2012 году c. 72-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.647

Аннотация: Государственный ветеринарный надзор является важным инструментом профилактики и недопущения заноса опасных болезней животных. В свете непростой эпизоотической ситуации в стране и в мире его роль только повышается. В настоящей статье анализируется административная практика по осуществлению государственного ветеринарного надзора в форме проверок и по производству по делам об административных правонарушений в области ветеринарии в Краснодарском крае в 2012 году. Сравниваются результаты осуществления государственного ветеринарного надзора и административной практики Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и государственной ветеринарной службы Краснодарского края. Показывается, как на данные результаты влияет ситуация с африканской чумой свиней на юге России. Сравнением результатов подтверждается тезис о том, что надзорная деятельность в форме проверок обязательно должны быть отделена от деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг, и о том, что основная масса деятельности по осуществлению государственного ветеринарного надзора должна осуществляться прежде всего на федеральном уровне.
Административная и муниципальная ответственность
Москвина Ю.В. - Материальный ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия как обстоятельство, отягчающее административную ответственность c. 81-90

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.597

Аннотация: В статье обозначена проблема эффективности административно-правовых санкций в сфере безопасности дорожного движения. В Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении Правил дорожного движения, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие с причинением материального ущерба потерпевшему, при назначении административного наказания, учесть негативные последствия этого правонарушения. В настоящее время, обстоятельства, при которых было совершено деяние, размер и характер причинённого ущерба при дорожно-транспортных происшествиях лишь устанавливаются как факт, имевший место, но, ни каким образом не влияющий на принятие решения при назначении наказания. Для реализации принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности санкции статей главы 12 КоАП РФ должны быть относительно определёнными, в рамках которых должностное лицо, рассматривающее дело, могло бы назначить наказание, а причинение материального ущерба потерпевшему должно рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Управленческое право
Кабанов П.А. - Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности c. 91-104

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.370

Аннотация: в работе исследуется правовая природа вспомогательных рабочих органов (президиума, рабочих групп и комиссии) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции как высших федеральных специализированных антикоррупционных органов формирующих национальную антикоррупционную политику и обеспечивающих контроль за её исполнением. Автором выявлены противоречия правового регулирования и организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и вспомогательных рабочих органов (Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции и рабочих групп: по взаимодействию со структурами гражданского общества и по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и предложены меры по совершенствованию нормативных правовых актов регулирующих их деятельность.
Административное и муниципальное право и права человека
Агамагомедова С.А. - Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности c. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральная таможенная служба определила контроль после выпуска товаров, или постконтроль, в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение баланса между упрощением таможенных процедур, обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет, а также противодействием правонарушений области таможенного дела. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля. Автором делается вывод об эффективности контроля после выпуска таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, а также с учетом внутриведомственного взаимодействия таможенных органов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.