Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №8 за 2013 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 08, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-8-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2013
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Корзун С.Ю., Украинцева А.И. - Современные принципы налогового и финансового контроля и роль полиции в их реализации c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9956

Аннотация: Финансовый контроль в системе МВД России призван способствовать эффективному выполнению возложенных на МВД России задач в сфере обеспечения законности и правопорядка. Для выполнения возложенных на МВД России задач, государство обеспечивает министерство необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, кроме того, органам и учреждениям министерства предоставлено право, осуществлять внебюджетную деятельность, приносящую доходы. Следует отметить, что в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся значительные материальные ценности и ресурсы. Министерство внутренних дел является участником бюджетных, а также и участником хозяйственных отношений. В этой связи ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России имеет важное значение. Ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России, призван способствовать укреплению законности и финансовой дисциплины в сфере внутренних дел, предупреждать и пресекать нецелевое использование бюджетных средств, а также их хищение и др.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Трегубова Е.В. - Дозволение и запрет в административном праве c. 25-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9953

Аннотация: В статье отмечается, что теоретические наработки позволяют сделать вывод о том, что исходя из своего функционального назначения, правовые запреты могут осуществлять предупреждение и пресечение правонарушений в различных сферах административно-правового регулирования, а также выполнять информативную роль. Кроме того, обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Однако объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Данная функция реализуется посредством применения за совершение запрещаемых действий мер юридической ответственности. Признавая существенную роль административно-правовых запретов в охране правопорядка, следует исходить из реальных возможностей этих правовых средств.
Управленческое право
Кананыкина Е.С. - Система французского высшего образования c. 57-81

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.687

Аннотация: Для французской образовательной системы характерно наличие ярко выраженной национальной специфики: своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы, особое отношение к дипломам государственных учебных заведений (они гораздо престижнее, чем дипломы частных вузов и школ). Еще со времен издания Закона Дюпанлу «О свободе высшего образования» от 19.07.1875 функционирование системы высшего образования регламентируется национальными законодательными актами, декретами и инструкциями органов государственного управления. Структура и функции учебных заведений, учебные планы и программы, несмотря на объявленную законами университетскую автономию, по–прежнему в значительной степени определяются инструкциями Министерства национального образования. Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения.
Административное и муниципальное право и права человека
Костенников М.В., Куракин А.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения c. 82-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9955

Аннотация: Усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственных управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка. Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Говорится, что разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Некрасова Т.А. - Правовое регулирование противодействия коррупции в частной сфере c. 106-125

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9928

Аннотация: В статье рассматриваются преступные и околокриминальные сферы коррупционных проявлений в частноправовой сфере. Автором приводится типологизация коррупционных деяний и деликтов в частном секторе, анализируются их последствия. Анализируется социально-правовая природа коррупции в частноправовой сфере. Рассматриваются исторические корни, послужившие образованию пробела в государственной политике борьбы с частной коррупцией. Отмечается множество диспропорций в законодательных и соответственно в правоприменительных подходах к борьбе с коррупцией в частной сфере и публичной. Определяется сфера проявления коррупционной преступности в частном секторе. Приводятся коррупционные схемы, которые использует бизнес для увеличения прибыли, обеспечения развития. Рассматриваются способы для недобросовестного ведения бизнеса в сфера размещения заказов, в сфере лицензирования, иных разрешительных процедур. Также описывается взаимоотношение с представителями бизнес-структур на незаконной основе, корпоративное рейдерство. Рассматривается коррупция внутри компании: в сфере размещения заказов, кадровой службе. Описываются формы коррупционного взаимодействия представителей государственной власти и бизнеса. На основании проведенного исследования формулируются предложения в действующее законодательство.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.