Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №6 за 2016 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2016
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 08-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2016
Административная и муниципальная практика
Кистова А.В., Москалюк М.В., Сертакова Е.А., Дворецкая А.П. - Использование имени Василия Ивановича Сурикова в конструировании положительного образа города Красноярска c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20967

Аннотация: В статье рассматриваются особенности формирования образа художника В.И. Сурикова в качестве брендовой фигуры города Красноярска. Для горожан имя В.И. Сурикова – символ признания, творческих успехов, сибирской самобытности. Благодаря творчеству великого живописца в Красноярске сформировалось своеобразное «суриковское культурное гнездо». Суриков сыграл заметную роль в формировании культурных (эстетических) воззрений местного сообщества. В первой трети ХХ века в рамках мемориальной суриковской традиции постепенно формируются знаки и символы, связанные с героем места. Методологией данного исследования выступил алгоритм создания геокультурного брендинга территории, обсуждаемый сегодня обществом, направленный на создание устойчивых позитивных ассоциаций, связанных с героем Места. Основным выводом проведенного исследования является тезис о том, что Красноярск легко вписывается в геокультурный брендинг России и мира. Статья демонстрирует как через проектную деятельность Музея-усадьбы им. В.И. Сурикова и Красноярского художественного музея формируется специфическая региональная идентичность, связанная с образом Сурикова.
Теория и наука административного и муниципального права
Полукаров А.В. - Административно-правовые средства противодействия коррупции в негосударственном секторе предоставления социальных услуг c. 14-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.19772

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в негосударственной системе функционирования социальной сферы и предоставления социальных услуг. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле реализации законодательства о противодействия коррупции в системе социальных отношений. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество и продолжительность жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать как механизмы противодействия коррупции в негосударственном регулировании социальной сферы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость повышение качества противодействия коррупции социальной сфере.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Лапин А.В. - Акцизы на топливо: пределы роста c. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20837

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования ставок акцизов на топливо и их взаимосвязь с транспортным налогом. Проекты Налогового кодекса, устанавливающие размер ставок акцизов в Российской Федерации (в том числе на топливо), готовит Минфин России для Правительства Российской Федерации, которые далее направляются в Государственную думу Российской Федерации. При этом законодательством не установлен жесткий правовой режим по срокам, размерам и количеству изменений размера ставок в течение финансового года. В статье 192 Налогового кодека Российской Федерации лишь четко установлен налоговый период – календарный месяц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в отсутствии нормативно закрепленной административной процедуры законодательного изменения ставок акцизов (на примере акцизов на топливо). Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость упорядочения режима государственного регулирования ставок акцизов в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений с учетом зарубежного опыта по размеру ставок акцизов на бензин и правовому регулированию порядка его изменений, а также обоснование необходимости отмены транспортного налога в Российской Федерации.
Теория и наука административного и муниципального права
Агамагомедова С.А. - Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика c. 39-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20428

Аннотация: Предметом исследования является понятие объекта таможенного контроля как функции таможенных органов. Автором проведен анализ положений законодательства и научных позиций относительно объекта таможенного контроля. Особую ценность представляет исследование эволюции категории "объект таможенного контроля" в советском и российском таможенном законодательстве. Объект таможенного контроля рассмотрен автором в качестве составляющей системы таможенного контроля и представлен в качестве подсистемы, включающей два уровня. Первый уровень отражен в деятельности подконтрольных субъектов, второй - в товарах, документах, сведениях. В качестве методов исследования автором использовались такие частно-научные способы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами автора исследования являются следующие: объект таможенного контроля как подсистема, находящаяся вовне системы таможенных органов, определяет вектор контрольно-надзорного направления деятельности таможенных органов; объект таможенного контроля является обязательным элементом системы таможенного контроля в целом; объект таможенного контроля представлен автором на двух уровнях: деятельность подконтрольного субъекта и товары, документы, сведения, лица.
Карпухин Д.В. - Юридические фикции в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации c. 49-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20596

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающие юридические фикции - преднамеренно сформулированное неоспоримое положение, которое может не соответствовать реальной действительности и содержится в императивных предписаниях с целью достижения или недопущения определенных правовых последствий. Специфической правовой особенностью административно-процессуальных фикций является их относительный, альтернативный характер, выражающийся в возможности судейского усмотрения – признания или непризнания правовых последствий, обусловленных наступившими или свершившимся юридическим фактом в сформулированных нормативных моделях фикций. Рассмотренные административно-процессуальные фикции не являются принципиальными новеллами отечественного законодательства, поскольку заимствованы из арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении общеправовых категорий. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что административно-процессуальные фикции имеют ряд особенностей, выражающихся в судейском усмотрении, которое может быть выражено в признании или в непризнании правовых последствий, обусловленных юридическим фактом, указанным в административно-процессуальной фикции. Однако в самом судейском усмотрении также скрывается потенциальная опасность наступления негативных правовых последствий, обусловленных субъективной ошибкой судей. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование соотнесения двух общеправовых категорий «правовые риски» и «юридические фикции», применительно к административно-процессуальным отношениям. Отмечена глубинная взаимосвязь данных дефиниций, которая выражается в процессе нормативного моделирования правовых предписаний, регламентирующих административный процесс. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме юридических фикций, сформулированных в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу в 2015 году и исследовании их специфических особенностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.