по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 03-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Теория и наука административного и муниципального права
Корепина А.В. - Назначение административного наказания по совокупности: технико-юридические дефекты и проблемы правоприменения в сфере охраны лесов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.35777

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при применении мер административной ответственности за нарушения лесного законодательства. Объектом исследования послужили законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации и зарубежных государств, правоприменительная и судебная практика. В некоторых субъектах Российской Федерации сложилась неоднозначная практика применения законодательства об административных правонарушениях государственными лесничествами. В этой связи в научной статье обозначена одна из актуальных проблем, вызывающих споры среди правоприменителей, - назначение административного наказания за совершение лесонарушений по совокупности противоправных деяний. В процессе исследования автором статьи использовались всеобщий диалектический, дескриптивный, герменевтический методы исследования. На основе этого в работе проведен анализ действующих административно-правовых норм, регулирующих порядок назначения административных наказаний по совокупности. Особое внимание уделено причинам возникновения неоднозначной правоприменительной практики при назначении административных наказаний по совокупности противоправных деяний, сложившейся в результате недостатков юридической техники: 1) отсутствие концептуальных научных разработок по вопросу назначения административных наказаний при множественности административных правонарушений; 2) упрощенный подход к правовой регламентации некоторых институтов административной ответственности, порождающий пробелы в законодательстве об административной ответственности, которые приходится восполнять правоприменительной практикой; 3) неверное толкование норм статьи 4.4. КоАП РФ правоприменительными, в частности, судебными органами Научная новизна исследования состоит в сформулированных автором предложениях по совершенствованию положений КоАП РФ в этой части. В основу построения выводов положены формально-юридический и логический методы исследования.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Мазеин А.В. - Региональная практика правового регулирования использования социальных сетей в управленческой деятельности органов государственной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Аннотация: В статье приводятся результаты анализа правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих управленческую деятельность, подразумевающую использование социальных сетей. Автор отмечает, что рассматриваемый тип взаимодействия субъектов государственного управления с гражданами и организациями получает свое развитие и распространение. Потребность в использовании субъектами государственного управления социальных сетей и мессенджеров в 2020–2021 годах многократно увеличилась, поскольку привычные «очные» формы взаимодействия были невозможны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. По результатам анализа автор отмечает значительный рост случаев регулирования использования социальных сетей (со 184 упоминаний в 2011 году до 3125 в 2020 году).   Отмечается, что использование социальных сетей в управленческой деятельности регулируется правовыми актами двух групп: актами, принятыми специально для регулирования использования социальных сетей, и актами, регулирующими иные отношения, но содержащими отдельные нормы об использовании социальных сетей. При этом в практике правового регулирования акты первой группы делятся на 2 вида: акты, устанавливающие порядок создания и ведения в социальных сетях аккаунтов (страниц) органов государственной власти, и акты, устанавливающие порядок работы с сообщениями (обращениями, публикациями), требующими реагирования, которые выявлены в социальных сетях. Автором обобщена структура соответствующих правовых актов, что дает основание для их дальнейшего исследования.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Липинский Д.А., Макарейко Н.В., Мусаткина А.А. - К вопросу о воспитательной функции административной ответственности c. 26-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36889

Аннотация: Предмет исследования составляют воззрения ученых о классификации функций административной ответственности и обосновании существования воспитательной функции, а также некоторые практические вопросы реализации воспитательной функции административной ответственности. Методология исследования в основном представлена формально юридическим и диалектическим методами. Авторами рассматриваются различные классификации функций административной ответственности, анализируется место воспитательной функции в системе других функций. При этом показывается связь с общеправовыми функциями. Обосновывается недостаточное внимание именно воспитательной функции в современных исследованиях, а также недооценка ее потенциала. Доказывается, что отсутствие законодательного закрепления цели воспитания в КоАП РФ не является основанием для отрицания воспитательной функции административной ответственности Авторами делается вывод о том, что достижение воспитательной цели административной функции административной ответственности выступает результатом комплексного воздействия самого широкого перечня правовых, политических, экономических, духовно-нравственных и иных средств. Качественное законодательное опосредование мер административной ответственности, их эффективное применение, всемерное стимулирование активного правомерного поведения, своевременное информирование субъектов права о потенциале административной ответственности, наступаемых последствиях в результате применения ее мер в конечном итоге корректирует правосознание и «снимает» противоправные установки. В работе обосновывается, что законопослушание является первоначальной целью воспитательной функции административной ответственности. Законопослушание формируется не только в силу осознания потенциала права в регулировании общественных отношений, но и из-за опасения претерпеть лишения, возникающие в результате применения административной ответственности.
Актуальный вопрос
Смирнова Е.Н. - Обеспечение соблюдения прав и свобод личности при осуществлении органами исполнительной власти цифрового контроля c. 37-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36935

Аннотация: Цифровые технологии активно внедряются в государственно-управленческую деятельность, в том числе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, что ставит закономерный вопрос о необходимости обеспечения прав и свобод личности в цифровом пространстве, и проведению научных исследований по данному вопросу. Цель исследования – разработка предложений по усовершенствованию механизма обеспечения соблюдения прав и свобод личности при осуществлении цифрового контроля, которые в свою очередь способствовали обеспечению баланса интересов государства и прав и свобод граждан в цифровом пространстве, предложению способов повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности. Методы исследования: общенаучные методы анализа и синтеза, формально-юридический, а также сравнительно-правовой метод, метод социологического исследования. Новизна работы заключается в том, что данный вопрос ранее не изучался ученными в области административного права несмотря на то, что вопросы цифровизации государственного управления являются одними из центральных в последние годы как для законодателя, так и для исследователей. Автор в настоящей статье делает попытку анализа существующих проблем в данной сфере, а также предлагает механизмы по минимизации негативных последствий и усовершенствованию организации цифрового контроля.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Амеличкин А.В. - Особенности правового регулирования технического осмотра транспортных средств на современном этапе. c. 46-55

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36884

Аннотация: Предметом исследования явилась система общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с технической эксплуатацией механических транспортных средств. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие в настоящее время, в рамках прохождения обязательного технического осмотра транспортных средств. Цель работы состояла в рассмотрении действующей нормативной правовой базы, регламентирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения, а также анализе предложений органов государственной власти об отмене обязательного технического осмотра. Автором рассматриваются проблемы нормативного правового регулирования технического осмотра транспортных средств на современном этапе. Особое внимание автор обращает на негативные последствия отмены обязательного технического осмотра механических транспортных средств, находящихся в собственности граждан и используемых в личных целях, для системы обеспечения безопасности дорожного движения.   Новизна работы определяется необходимостью совершенствования общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Автор раскрывает содержание действующего законодательства в части прохождения технического осмотра транспортных средств. Анализируются актуальные законопроекты в области обеспечения безопасности дорожного движения. Предложен способ совершенствования контрольно-надзорных правоотношений, посредством повышения ответственности операторов технического осмотра за его качество. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.