по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 20-06-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Дубень А.К. - Информационный аспект административно-правового регулирования доступа к сведениям о деятельности органов государственной власти в Российской Федерации c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38254

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является совокупность правовых норм Российской Федерации и иностранных государств, международных договоров (соглашений), регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе возникновения и реализации права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе реализации конституционного права на доступ к информации. Автор подробно рассматривает вопросы обеспечения информационной безопасности при реализации данного конституционного права и проблемные вопросы административно-правового регулирования доступа к сведениям о деятельности органов государственной власти. Основными выводами данного исследования является то, что право на доступ к информации является отдельным конституционным правом, имеющим собственное специфическое содержание. При этом надлежащая реализация указанного права, учетом рассмотренных нами проблем, все еще находится под угрозой из-за несовершенства законодательного регулирования и правоприменительной практики. В связи с этим следует предложить: нормативно закрепить возможность предоставления документов, содержащих персональные данные третьего лица, с предварительным обезличиванием таких данных; определить пределы права на доступ к информации с учетом отхода от ограничительного толкования определения «информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в судебной практике (в отдельном постановлении Пленума Верховного Суда РФ); пересмотреть подход о соотношении отдельных нормативно-правовых актов, регулирующие информационные и административные отношения.
Административное и муниципальное право и безопасность
Зайкова С.Н. - Приоритетные направления обеспечения транспортной безопасности (на основе анализа документов стратегического планирования) c. 13-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37787

Аннотация: Актуальность настоящего исследования обусловлена теоретическими и практическими потребностями в установлении согласованности целей, задач и комплекса мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, как одной из составляющих национальной безопасности России. Целью исследования стала попытка определения приоритетных направлений развития государственного управления и российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на основе механизмов стратегического планирования. Задачи исследования: проанализировать за период с момента принятия закона о транспортной безопасности по настоящее время (2008-2021 г.г.) документы стратегического планирования; определить взаимосвязанность стратегических и отраслевых целей и приоритетов обеспечения транспортной безопасности, содержащихся в различных правовых источниках; выработать предложения по уточнению положений стратегических и программных документов в сфере безопасности и транспортной отрасли. Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, приоритетным направлением развития государственного управления и российского законодательства в области обеспечения транспортной безопасности до 2024 года является повышение уровня антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств путем внедрения и использования космических и информационных технологий, а также путем создания интеллектуальных транспортных систем, обеспечивающих транспортную связанность страны. Автором предложена разработка стратегии транспортной безопасности Российской Федерации, корректировка комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте и плана-графика мероприятий Минтранса России по реализации документов стратегического планирования до 2024 г. Новизна исследования определяется постановкой проблемы и заключается в том, что оно представляет собой комплексный анализ документов стратегического планирования, принятых на федеральном уровне и направленных на решение задач по обеспечению национальной безопасности страны.
Былинин И.А. - Контроль (надзор) за безопасностью дорожного движения в парадигме проводимой административной реформы c. 26-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37813

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти по осуществлению контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения, правоприменительная практика, изучение авторских точек зрения по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при осуществлении контроля (надзора) за гражданами и организациями осуществляющими деятельность в части соблюдения обязательных требований в сфере безопасности дорожного движения. Целью исследования является совершенствование законодательства в области государственного контроля (надзора) со стороны государственных органов власти, для предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, а также принятия мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований.   Научная новизна статьи заключается в предложении дополнений и изменений в действующее законодательство о государственном контроле (надзоре) и изложении статьи 2 Федерального закона № 248 -ФЗ «Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль» в дополненной редакции. Внесенные изменения позволят сделать механизм осуществления государственного контроля (надзора) за лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с требованиями более прозрачным и доступным в части досудебного обжалования. Контролируемое лицо должно иметь право на выбор подачи жалобы. При проведении исследования использовались всеобщий диалектический, логический, формально-юридический, сравнительного анализа, герменевтический методы.
Административное принуждение
Паукова Ю.В. - К вопросу об основаниях применения административного выдворения, депортации и реадмиссии иностранных граждан c. 38-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38235

Аннотация: В статье рассматривается один из способов противодействия незаконной миграции – удаление иностранных граждан и лиц без гражданства с территории страны посредством применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии. Предметом является рассмотрение оснований назначения иностранным гражданам административного выдворения, депортации и реадмиссии из России. Целью данной статьи является выработка предложений по совершенствованию оснований применения рассмотренных видов удаления иностранцев с территории страны. Методологическую основу исследования составляет сочетание таких методов исследования, как формально-логический, сравнения, системного и комплексного анализа. Также при написании работы использованы формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Проанализированы основания назначения административного выдворения (в форме контролируемого самостоятельного выезда и принудительного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации), депортации и реадмиссии иностранных граждан из России. Результаты работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов. Научная новизна исследования заключается в авторском видении изменения оснований принятия решений об удалении иностранных граждан с территории России. Автор приходит к выводу о необходимости скорректировать случаи самостоятельного выезда и принудительного перемещения мигрантов при назначении административного выдворения, изменить основания депортации, установив ее применение в отношении лиц, отбывших наказание за совершение умышленного преступления против жизни, здоровья или общественной безопасности или не исполнивших в установленный срок решение о нежелательности пребывания (проживания) в России, а также осуществлять реадмиссию лиц, подлежащих административному выдворению или депортации в случае необходимости установления их личности и гражданства или передачи компетентным органам иностранного государства.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Новгородов Д.А. - Совершение административного правонарушения в сети Интернет как квалифицирующий признак c. 51-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38148

Аннотация: Предметом исследования являются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые устанавливают административную ответственность за деяния, совершенные с использованием, применением или посредством информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также материалы правоохранительной практики. Объектом исследования выступают общественные отношения складывающиеся по поводу привлечения к административной ответственности лиц, размещающих в сети Интернет информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации. Методологическую основу представленной статьи составили методы, применяемые в научных исследованиях, такие как метод системного анализа, синтеза и формально-логический метод. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в соответствии с действующими законодательством можно привлечь к административной ответственности любое лицо, которое разместило в информационно-коммуникационные сети Интернет информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации не зависимо от того, когда и с какой целью это было совершено, был ли доступ к указанной информации у неограниченного круга лиц. Предлагается для защиты прав и законных интересов интернет-пользователей при разработке нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учесть тот факт, что квалифицирующим признаком противоправного деяния в сети Интернет должно быть не просто совершение правонарушения с использованием, применением или посредством информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а именно факт публичного распространения в открытом доступе для неограниченного круга лиц.
Актуальная проблема
Андреев П.Г. - Некоторые особенности привлечения к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства с тонированными стеклами c. 61-66

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37911

Аннотация: Предметом исследования является неправомерность управления транспортным средством с ненадлежащем светопропусканием автомобильных стекол. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным средством, на котором в нарушение законодательства Российской Федерации установлены тонированные стекла со светопропусканием менее 70 %. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как применение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде основания для использования такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства. Особое внимание уделяется обязанности сотрудников Госавтоинспекции применять специальные технические средства при проверке способности светопропускания стекол автомобильных единиц, полученные данные с которых должны найти свое отражение в протоколе. Основными выводами проведенного исследования можно определить такие, как необходимость принятия более строго наказания за эксплуатацию транспортных средств с наличием тонировки, ограничивающей обзор для водителей; выделения конкретной нормы, без отсылки на статьи, определяющие подобные административные правонарушения; важность применения ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Особым вкладом автора в исследование темы является сравнительный анализ различных точек зрения на использование транспортных средств, на которых в нарушение правовых норм установлены тонированные ветровое и передние боковые стекла. Новизна исследования заключается в рассмотрении судебной практики, указывающей, что управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.