по

 

 

NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2023
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
Содержание № 01, 2023
Административное и муниципальное право и безопасность
Разов П.С. - Проблемы и перспективы правового регулирования Федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности c. 1-10

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39637

EDN: AZOMQR

Аннотация: Необходимость сохранения населения, здоровья и благополучия людей, обеспечения комфортной и безопасной среды для жизни обуславливает значимость научно обоснованной трансформации системы обращения с отходами, в том числе с отходами I и II классов опасности. В условиях цифровой трансформации фактором упорядочения государственного управления сферой обращения с отходами стала Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Рассматриваемая система создана в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами. При этом ее создание началось в 2019 году и включало комплекс мероприятий правового, организационного и информационного характера.   Автором определено, что внедрение данной системы обеспечивает реализацию на более совершенном уровне некоторых экономико-правовых принципов обращения с отходами, в том числе принципа «загрязнитель платит», принципа экономического стимулирования и принципа близости. Вместе с тем с учетом выявленных проблем на современном этапе развития усматриваются направления совершенствования данной системы, в том числе: повышение ее открытости для обеспечения возможности гражданского контроля за сферой обращения с отходами, а также использование актуальных цифровых технологий, в том числе технологий смарт-контракта, обеспечивающих автоматическую передачу информации в систему. Идеи автора могут быть использованы для совершенствования правового регулирования данной системы и последующих научных исследований.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Разова Ю.А. - Правовое регулирование стратегического государственного управления в области охраны окружающей среды (на примере субъектов Уральского федерального округа) c. 11-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39640

EDN: BEWLDN

Аннотация: В настоящей статье автором с применением контент-анализа на основе формально-юридического метода исследованы документы стратегического планирования в области охраны окружающей среды на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Уральского федерального округа. По результатам их анализа автором сделан вывод, что существующая система стратегического управления в области охраны окружающей среды включает на федеральном уровне указы Президента Российской Федерации о национальных целях развития и задачах развития, Стратегию экологической безопасности и национальный проект "Экология". На уровне субъектов Российской Федерации включает стратегии социально-экономического развития субъектов РФ, государственные программы субъектов РФ (в области создания благоприятной окружающей среды) и региональные проекты в этой области. Также автор отмечает, что период реализации государственных программ в области охраны окружающей среды различается в разных субъектах РФ, а также отличается от периода реализации национальных целей развития и стратегий социально-экономического развития соответствующих субъектов РФ, что требует корректировки для гармоничного развития системы стратегического управления. Также, по мнению автора, требует корректировки абзац пятый статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, поскольку он не соотносится с положением пункта 8 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ, который устанавливает полномочие субъектов РФ по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"