по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2023
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 07-02-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2023
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Разов П.С. - Проблемы и перспективы правового регулирования Федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности c. 1-10

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39637

EDN: AZOMQR

Аннотация: Необходимость сохранения населения, здоровья и благополучия людей, обеспечения комфортной и безопасной среды для жизни обуславливает значимость научно обоснованной трансформации системы обращения с отходами, в том числе с отходами I и II классов опасности. В условиях цифровой трансформации фактором упорядочения государственного управления сферой обращения с отходами стала Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Рассматриваемая система создана в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами. При этом ее создание началось в 2019 году и включало комплекс мероприятий правового, организационного и информационного характера.   Автором определено, что внедрение данной системы обеспечивает реализацию на более совершенном уровне некоторых экономико-правовых принципов обращения с отходами, в том числе принципа «загрязнитель платит», принципа экономического стимулирования и принципа близости. Вместе с тем с учетом выявленных проблем на современном этапе развития усматриваются направления совершенствования данной системы, в том числе: повышение ее открытости для обеспечения возможности гражданского контроля за сферой обращения с отходами, а также использование актуальных цифровых технологий, в том числе технологий смарт-контракта, обеспечивающих автоматическую передачу информации в систему. Идеи автора могут быть использованы для совершенствования правового регулирования данной системы и последующих научных исследований.
Разова Ю.А. - Правовое регулирование стратегического государственного управления в области охраны окружающей среды (на примере субъектов Уральского федерального округа) c. 11-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39640

EDN: BEWLDN

Аннотация: В настоящей статье автором с применением контент-анализа на основе формально-юридического метода исследованы документы стратегического планирования в области охраны окружающей среды на федеральном уровне, а также в субъектах Российской Федерации, расположенных на территории Уральского федерального округа. По результатам их анализа автором сделан вывод, что существующая система стратегического управления в области охраны окружающей среды включает на федеральном уровне указы Президента Российской Федерации о национальных целях развития и задачах развития, Стратегию экологической безопасности и национальный проект "Экология". На уровне субъектов Российской Федерации включает стратегии социально-экономического развития субъектов РФ, государственные программы субъектов РФ (в области создания благоприятной окружающей среды) и региональные проекты в этой области. Также автор отмечает, что период реализации государственных программ в области охраны окружающей среды различается в разных субъектах РФ, а также отличается от периода реализации национальных целей развития и стратегий социально-экономического развития соответствующих субъектов РФ, что требует корректировки для гармоничного развития системы стратегического управления. Также, по мнению автора, требует корректировки абзац пятый статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, поскольку он не соотносится с положением пункта 8 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ, который устанавливает полномочие субъектов РФ по организации и осуществлению региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Мазеин А.В., Кожевников А.К. - Основания и правовой механизм цифровой трансформации выдачи официальных документов с использованием NFT в России c. 30-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39720

EDN: HMOFBC

Аннотация: Цифровая трансформация современного российского общества требует внедрения новых сетевых инструментов взаимодействия, преобладающими среди которых являются блокчейн-системы. Криптографическое преобразование информации позволяет некоторым блокчейн-системам вырабатывать невзаимозаменяемые токены (NFT). С учетом такой возможности криптографически защищенные NFT-токены позволяют создавать уникальные цифровые образы различных объектов, которые не могут быть скопированы или подделаны. Эти технологические основания позволяют выдвинуть идею о переводе привычных документов на физических носителях (бумажный паспорт, пластиковое удостоверение) в форму NFT. Учитывая цели цифровой трансформации, принципы построения блокчейн-систем, а также сущностные признаки NFT, авторы выдвигают идею о том, что NFT может стать надежным способом хранения и защиты официальных документов. Вместе с тем российское право в настоящее время вопросы внедрения NFT-документов не регулирует. Поэтому авторами предлагается закрепить легальное понятие NFT-документа в положениях, определяющих статус отдельных официальных документов и порядок их выдачи. Под официальным NFT-документом, удостоверяющим юридически значимые факты, авторы предлагают понимать такой документ, который создается и выдается органами публичной власти либо уполномоченными организациями, и представляет собой уникальный набор метаданных, преобразованных криптографически. Для эффективного внедрения механизма выдачи NFT-документов и его своевременного совершенствования авторы предлагают провести правотворческий эксперимент по внедрению в оборот процедуры выдачи отдельных официальных документов в форме NFT, а в дальнейшем масштабировать результаты эксперимента с учетом анализа его результатов.
Административное принуждение
Костин С.Г. - Методы административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции c. 45-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.38881

EDN: HNOHUJ

Аннотация: Административные правонарушения в сфере потребления алкогольной продукции являются одними из самых замечаемых гражданами, способствуют формированию негативного отношения общества к состоянию правопорядка в общественных местах. Положительная результативность административной деятельности полиции в исследуемой сфере, т. е. степень достижения ее цели, в большей степени зависит от совершенствования арсенала административно-правовых методов предупреждения и пресечения таких противоправных деяний. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предупреждения и пресечения полицией правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции. Предметом исследования выступают специальные методы административной деятельности, применяемые полицией МВД России в ходе предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции. Цель работы заключается в поиске и обосновании новых специальных методов административной деятельности полиции. В исследовании в качестве методологической основы был использован формально-логический метод при изложении материала исследования, формулировании выводов. Автором кратко характеризуются такие методы, как «прямое административное принуждение», «оказание полицейской помощи» и «полицейский надзор», а также полномочия полиции по их реализации. Системно-структурный метод применялся при рассмотрении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции МВД России. С помощью метода сравнительного правоведения кратко проанализирована правоохранительная деятельность в исследуемой сфере в зарубежных странах. В заключение статьи автором предложен новый метод осуществления административной деятельности полиции по предупреждению правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции «Соседский дозор», предполагающий использование создаваемых государством социальных условий для получения информации о фактах злоупотребления алкоголем, оказание помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии в результате опьянения. Основным выводом проведенного исследования является утверждение, что внедрение данного метода в правоприменительную административную деятельность полиции позволит внести существенный вклад в реализацию антиалкогольной политики государства и обеспечение правопорядка на улицах.
Трегубов И.С. - Вопросы административного задержания как меры административно-процессуального принуждения, применяемой в сфере внутренних дел c. 59-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39679

EDN: GJSFOV

Аннотация: В статье рассматривается сущность мер административно-процессуального принуждения с акцентом на применение административного задержания. Также обращено внимание на институт административного задержания в целом и определение его места и функции в системе мер административно-процессуального принуждения. В работе раскрыта сущность административного задержания, как меры процессуального характера. Автором сделан вывод о том, что в указание закона, где административное задержание применятся в исключительных случаях, является некой формальностью. Ежедневно в территориальные и линейные органы МВД РФ задерживаются и доставляются сотни тысяч граждан, иностранных граждан. Поэтому говорить о том, что административное задержание эта, какая-то исключительная (редкая) мера административного воздействия, не приходится. Исходя из этого, административное задержание требует надлежащего процессуального и организационного обеспечения. Автор анализирует различные точки зрения относительно такой меры административно-процессуального принуждения как «административное задержание», выявляет критерии, которые положены в основу данной классификации, в зависимости от срока действия административного задержания и того субъекта к которому данное воздействие применятся. В статье обращено внимание, на организационные и процессуальные проблемы административного задержания, высказаны предложения по их устранению, а также даны предложения по закреплению в КоАП РФ, еще одной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая необходима для повышения эффективности административного задержания. Также в работе осуществлено соотношение таких мер как: «доставление» и «административное задержание».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.