по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2023
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 08-05-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2023
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Боброва А.В. - Принцип "зеркального отражения" в правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39725

EDN: IEOEAL

Аннотация: Предметом исследования является взаимосвязь прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, а именно реализация принципа «зеркального отражения» при комплексном формировании прав и обязанностей. Целью исследования выступает поиск пробелов таможенного законодательства, не позволяющих напрямую увязать права и обязанности субъектов таможенного дела, а также разработка рекомендаций по его изменению. Методологической основой исследования послужил сравнительный анализ прав и обязанностей таможенных органов и их должностных лиц с правами и обязанностями участников внешнеэкономической деятельности, в частности, декларантов, лиц, подлежащих таможенной проверке, и других участников. Новизна исследования заключается в формировании и обосновании принципа «зеркального отражения» при введении прав и обязанностей основных контрагентов в таможенном деле. Исследование выявило несоответствие прав и обязанностей сторон, причем, как в контексте отношений «таможенные органы – участники внешнеэкономической деятельности», так и при сравнении прав и обязанностей каждой из сторон. Было также показано, что они не представлены системно и в полном объеме в нормативно правовых актах, а их реализация сдерживается отсутствием действенного механизма. Результаты исследования могут быть использованы законодательной властью страны для внесения поправок в таможенное законодательство и таможенными органами для регулирования отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В статье разработаны рекомендации по совершенствованию правовой основы отношений для субъектов таможенного дела, в частности предложено привести права и обязанности сторон в полное соответствие, а также обосновать в рамках каждого права и обязанности механизм их действия.
Административный процесс и процедуры
Субанова Н.В. - Особенности разрешительной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. c. 14-28

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.38183

EDN: CNCYGI

Аннотация: Объектом исследования выступает совокупность правоотношений, складывающихся в процессе осуществления разрешительной деятельности в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, продолжающей оставаться одной из наиболее криминализированных областей экономики России, высокий удельный вес разрешительного регулирования которой обусловлен стабильной доходностью и оборотоспособностью товаров, наличием устойчивого спроса, а также рисками, связанными с причинением ущерба жизни или здоровью граждан, влиянием алкоголизации населения на демографическую ситуацию в стране, ее тесной взаимосвязью с преступностью. Автор подробно рассматривает особенности разрешительного воздействия на регулируемую отрасль, уделяя внимание ее правовой основе и содержанию, основным проблемам и направлениям совершенствования, что охватывается предметом настоящей работы. Новизной отличается авторская позиция, объясняющая специфику административно-правового режима оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в контексте сочетания воздействующих на хозяйствующих субъектов различных форм разрешительной деятельности – прежде всего речь идет о лицензировании. Поступательное усложнение публично-правовых элементов регулирования алкогольного рынка, нацеленное на защиту общих (общественных) интересов, не исключающих и фискальной заинтересованности, осуществляется в направлении детализации порядка оборота такой продукции и условий деятельности лицензиатов. Автор отмечает безусловно положительное влияние на состояние законности при осуществлении разрешительной деятельности в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции тенденции совершенствования ее правовой основы, унификации и централизации правового регулирования. Вместе с тем, выявлены и некоторые его недостатки, отражающие особенности лицензирования видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на основе норм специального закона.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Ломов И.С. - Актуальные проблемы нормативного правового регулирования государственной регистрации транспортных средств (самоходных машин) в Российской Федерации c. 29-38

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39847

EDN: JNNXVC

Аннотация: 2022 год стал определяющим периодом для коренных изменений законодательства нашей страны. Он стал не только толчком к глобальному реформированию, но и в полной мере определил основные этапы предстоящей работы по перекраиванию нормативной системы страны в целом. Специальная военная операция дала преждевременный толчок к окончательному пониманию наиболее важных и приоритетных сфер жизни нашей страны. Одной из таких сфер, безусловно, является транспортный сектор. От полной прозрачности в данной сфере зависит прежде всего жизнь и здоровье людей, сохранность имущества и безопасность для окружающей среды. Наша статья призвана определить ключевые проблемы нормативного правового регулирования государственной регистрации транспортных средств (самоходных машин) в Российской Федерации и предложить их решение.   Актуальность нашей темы связана с усилением контроля со стороны государства за процессами, связанными с использованием гражданами транспортных средств или самоходных машин в личных, производственных, сельскохозяйственных и иных целях. Основной задачей нашей статьи является вынесение предложения о коренном изменении нормативного правового подхода к действиям, связанным с государственной регистрацией уполномоченными органами Российской Федерации транспортных средств и самоходных машин. Уникальность работы и её научная новизна состоит в том, что обозначенные нами проблемы в сфере государственной регистрации транспортных средств и самоходных машин впервые предлагается решить путем внесения изменений в целый комплекс нормативных правовых актов Российской Федерации, а также путем изменения уже устоявшихся процессуальных принципов работы регистрирующих органов.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Атабеков А.Р. - Публично-правовые аспекты технического регулирования искусственного интеллекта в России и мире c. 39-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39938

EDN: EFVTPO

Аннотация: Предметом исследования выступают правоотношения публичных органов в области технического регулирования в отношении искусственного интеллекта. Объектом исследования выступают нормативные документы, рекомендации и иные документы, регламентирующие вопросы реализации автономности искусственного интеллекта для целей публичных правоотношений в России и зарубежных странах, а также академические публикации и аналитические отчеты по исследуемой проблематике. Методология исследования интегрирует комплекс современных философских, общенаучных, специально-научных методов познания, включая, диалектический, системный, структурно-функциональный, герменевтический, сравнительно-правовой, формально-юридический (догматический) и др. В рамках настоящего исследования делается особый акцент на осуществлении сравнительного правового исследования проблем обеспечения надлежащего качества технического регулирования искусственного интеллекта через призму действий органов по стандартизации и иных публичных органов власти.   В рамках указанной статьи проводится сравнительный анализ действующих подходов по осуществлению технического регулирования искусственного интеллекта в публично-правовом аспекте России и зарубежных стран. В рамках проведенного компаративного анализа выявлены базовые проблемы в области осуществления надлежащего технического и публичного регулирования искусственного интеллекта в мировой практике, рассмотрена отдельно практика технического регулирования в России, а также предложены возможные компенсирующие правовые мероприятия, обеспечивающие прозрачную и надлежащую практику осуществления технического регулирования искусственного интеллекта в сферу государственного управления в России. Рассмотренные типовые ситуации, действующая практика технического регулирования искусственного интеллекта, а также предложенные автором методы могут найти свое отражение в законодательной и правоприменительной практике профильных органов власти, отвечающих как за техническое регулирование, так и за вопросы обеспечения интеграции указанной технологии в сферу публичных правоотношений.
Полицейское право
Бегеза В.В. - Организация деятельности органов внутренних дел в условиях появления новых вызовов кибербезопасности России c. 48-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39962

EDN: ASFTXL

Аннотация: В статье рассматривается проблема организации и эффективности правоохранительных органов в обеспечении киберпрбезопасности Российской Федерации. На основании анализа нормативно-правовых актов и результативности деятельности правоохранительных органов. Киберпреступность с каждым годом приобретает все большую популярность и тем самым все большее значение ей придается со стороны правоохранительных органов. Статистика ГИАЦ МВД России о состоянии преступности в РФ за январь - октябрь 2022 года показывает, что количество преступлений, которые совершены с использованием информационных технологий, сократилось на 5,6% . Однако, такая статистика подтверждает лишь то, что правоохранительные органы успешно справляются с выполнением превентивной функции, предупреждая и пресекая преступления в сфере информационных технологий. В то же время статистика не говорит о том, что киберпреступления теряют свою актуальность. Они приобретают новый формат, становясь более изощренными в техническом плане, что, безусловно, требует от правоохранительных органов большей компетенции и профессионализма в этой сфере. В 2022 году в структуре органов внутренних дел действует новое управление – «Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий» как специализированное управление в структуре МВД России. В качестве причин создания Управления законодатель указывает – рост компьютерных атак, дистанционных хищений денежных средств и активное развитие противоправной цифровой индустрии.
Административное принуждение
Сидоров Э.Т. - Проблемы реализации принципа законности сотрудниками полиции при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях c. 58-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.40426

EDN: XLPTII

Аннотация: Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие при применении сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования явились правовые нормы, содержащиеся в 27 главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В предлагаемой статье проведен анализ ряда мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции при осуществлении должностных полномочий. Целью работы было проведение исследования теоретических положений и правоприменительной практики органов внутренних дел по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и на основе этого формулирование предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности полиции в этой области.    В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы. 1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые применяют органы внутренних дел при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности, существенно ограничивают права и свободы граждан. 2. Сотрудники полиции, осуществляющие свои властные полномочия, могут их применять только на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который содержит как административно-правовые, так и административно-процессуальные нормы. 3. Другие законы и подзаконные акты не должны содержать мер административно-процессуального обеспечения, которые не урегулированы КоАП РФ. 4. Правоприменительная практика органов внутренних дел в области привлечения граждан к административной ответственности показывает необходимость в разработке административных процедур применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 5. Данные административные процедуры (процедура проведения личного досмотра, процедура проведения досмотра транспортного средства и др.) должны быть закреплены в нормативных правовых актах и детально регламентировать порядок их проведения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.