NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Административное и муниципальное право и права человека
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право и права человека"
Административное и муниципальное право и права человека
Савоськин А.В. - Заявители по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: виды и особенности c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13635

Аннотация: Публикация посвящена анализу заявителей как субъектов обращений, но не затрагивает проблематики адресатов. Помимо традиционных заявителей – граждан и групп граждан, в статье проанализированы новые субъекты - «объединения граждан, в том числе юридические лица», а также причины включения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» такой двусоставной формулировки. Исследован зарубежный опыт нормативного включения юридических лиц в число субъектов права на обращение. Отдельно исследована проблематика дееспособности субъекта обращения, в том числе вопрос ее возникновения у разных видов заявителей. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В публикации обосновывается выделение трех самостоятельных видов заявителей: индивид, группа индивидов, организация (объединение граждан и юридическое лицо). Установлено, что заявителем в конституционно-правовом смысле всегда является частное (а не публичное) лицо, но не органы публичной власти или их должностные лица. При анализе обращений организаций доказано, что конституционное право на обращение принадлежит не каждому члену коллектива в отдельности, а исключительно объединению, то есть оно не является суммой индивидуальных прав на обращение. Предложены меры по совершенствованию законодательства, в том числе разработано понятие должностного лица, заявителя и некоторые иные.
Адмиралова И.А. - Особенности обеспечения прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ c. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18954

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обеспечения прав и свобод граждан через административно-правовой механизм деятельности полиции в ФРГ, обращается внимание на конструктивные составляющие данного механизма, на основании чего формулируются предложения о внедрении положительного опыта ФРГ и стран Европы в законодательство России. Подчеркивается, что процесс обеспечения прав и свобод граждан в административной деятельности полиции ФРГ происходит через механизм правового регулирования, который помогает объединить различные правовые средства в определенную совокупность и направить их в необходимое русло, а также подчинить их, в конечном итоге, интересам личности, общества и государства. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. Использованные автором в качестве направления методологии научного познания системный и деятельностный подходы позволили рассмотреть механизм административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ с позиции выявления закономерностей и взаимосвязей, присущих его структурным элементам Системный характер рисков обусловливает необходимость научной разработки концептуальных основ административно-правового обеспечения полицией прав и свобод граждан. Именно такая разработка позволила определить новизну проведенного исследования и выработать рекомендации по созданию условий для обеспечения прав и свобод граждан в процессе осуществления отдельных видов административной деятельности полиции на примере ФРГ.
Рыжов В.Б. - Правовое регулирование и государственное администрирование поведения несовершеннолетних пользователей в Интернете: зарубежный опыт c. 24-30

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.1.33208

Аннотация: Представленное исследование посвящено изучению систем государственного администрирования и правового регулирования активности несовершеннолетних пользователей в Интернете. Новизна работы обуславливается введением в научный оборот нового эмпирического материала, прежде не освещавшегося в российских изданиях. Автор констатирует, что для практики развитых государств характерно нормативное закрепление повышенных обязательств со стороны деловых структур, занимающихся предоставлением Интернет-услуг или доступа к цифровой инфраструктуре. Широкое распространение получила практика коммерческих структур к обязательной идентификации покупателя при помощи документов с целью подтверждения его возраста. Существенным образом был увеличен объем обязательств       и функций контрольно-надзорных органов в плане мониторинга деятельности владельцев сайтов, провайдеров, мобильных операторов, продавцов гаджетов и иного оборудования, учреждений культуры и образования, предоставляющих несовершеннолетним доступ в Интернет. При этом описанные меры предполагают наличия у системы администрирования и регулирования Интернет-активности несовершеннолетних опоры в виде активного содействия со стороны их родителей. Автор приходит к выводу, что сложившаяся в зарубежных странах система правового регулирования поведения несовершеннолетних пользователей в Интернете и имеющееся практика в этой сфере общественной жизни может быть востребована российской стороной для внедрения в национальное законодательство.
Масляков В.В., Портенко Н.Н., Павлова О.Н. - Вакцинация от коронавируса: правовые вопросы c. 28-34

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.3.33965

Аннотация: В статье рассмотрены правовые вопросы, касающиеся добровольной вакцинации от новой короновирусной инфекции COVID-19, отмечается, что в отношении обязательных прививок от коронавируса применение договора невозможно, поскольку заключение договора является исключительно добровольным действием с юридической точки зрения. Следовательно, необходимо издать соответствующий законодательный акт, в котором бы прописывалась не только обязанность, но и гарантировалось бы право на защиту биологических данных. Необходимо урегулировать и вопрос, где будет храниться собранный биоматериал и кто будет производить контроль за процессом тестирования массовой вакцинации. На сегодняшний день нет законодательных актов в данном вопросе, что требует разработки нормативных правовых актов, касающихся данного вопроса. Рассмотрены правовые вопросы, касающиеся добровольной вакцинацинации от нового короновируса COVID-19. Отмечается, что остается множество нерешенных правовых вопросов, котрые касаются применения новой вакцины, вопросов ее транспортировки, хранения биологических материалов. Подчеркивается, что если педагог, медицинский и торговый работник не вакцинирован от коронавируса, то отстранение данной категории граждан от работы и отказ в приеме на определенную работу, в настоящее время, является незаконным. Это связано с тем, что вакцинация от любого инфекционного заболевания (в т.ч. и от COVID-19) имела принудительный характер необходимо внести изменения не только в вышеназванный законодательный акт, но и в основной закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В данных законодательных актах должны быть предусмотрены права граждан, не только на отказ от медицинской помощи в целом, но и право на отказ от профилактических прививок, в частности.
Акопджанова М.О. - Правовое обеспечение функционирования института компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок c. 32-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13930

Аннотация: Действующее российское законодательство устанавливает механизмы защиты прав граждан на исполнение соответствующими должностными лицами судебных актов, вынесенных в пользу данных граждан, в целях обеспечения их прав и законных интересов, в разумный срок. Настоящая статья посвящена рассмотрению правовых механизмов подобного обеспечения, вопросов привлечения к юридической ответственности за нарушение права граждан на исполнение судебного акта в разумный срок, за воспрепятствование должностными лицами указанному исполнению. В рамках статьи исследуются вопросы уголовной ответственности за указанное преступление, объективные и субъективные признаки состава названного преступления. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются важнейшие аспекты применения норм действующего российского законодательства об обеспечении прав граждан на своевременное исполнение судебных актов, направленных на защиту их прав, анализируется диспозиция нормы уголовного закона об ответственности за нарушение установленного в законе требования. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании и рассмотрении дел соответствующей категории,студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Костенников М.В., Куракин А.В., Мышляев Н.П. - Личность субъекта административного правонарушения c. 62-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15849

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления личности субъекта административного правонарушения. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления качеств личности субъекта административного правонарушения. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления личных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Корсун К.И., Задорина М.А. - Мировая «эпидемия» одиночества: меры государственной поддержки одиноких людей c. 64-73

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.69351

EDN: GNXUFS

Аннотация: Современное развитие цифровых технологий привело к тому, что абсолютно все сферы жизнедеятельности человека были перенесены в виртуальное пространство. Многие государственные и политические институты также переходят в онлайн-формат (выборы, судопроизводство, муниципальные опросы). Отсутствие "живого общения" и доминирование коммуникаций в виртуальной среде привели к появлению проблемы одиночества. Особое внимание авторы уделяют мировой практике борьбы с этой проблемой. Предмет исследования: научные работы российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам социальной изоляции и одиночества, нормативные и программные документы, посвященные вопросам реализации социальной политики в России и зарубежных странах, информационно-аналитические материалы органов власти и организаций, содержащие статистическую и иную информацию по теме исследования.  Методологическую основу исследования составляют общие (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение) и частнонаучные (конкретно-социологический, статистический), а также специально-юридические (сравнительного правоведения) методы научного познания. Научная новизна работы состоит в выявленных на основе анализа практики применения мер государственной поддержки одиноких людей в Великобритании, Южной Корее, Японии и Германии сильных и слабых сторон существующих на сегодняшний день способов борьбы с одиночеством на государственном уровне. Особым вкладом авторов в исследование темы является изучение российской практики внедрения мер государственной поддержки одиноких людей во взаимосвязи с оценкой демографических показателей уровня прироста населения России, зарегистрированных браков и разводов, а также сформулированных предложениях по совершенствованию государственного управления в социальной сфере. Авторы приходят к выводу о том, что люди разучились строить долговременные крепкие отношения и как следствие – современное общество заражено "эпидемией" одиночества, последствия которой несут угрозу для развития страны и благосостояния населения.
Костенников М.В., Куракин А.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения c. 82-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9955

Аннотация: Усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственных управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка. Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Говорится, что разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения.
Агамагомедова С.А. - Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности c. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральная таможенная служба определила контроль после выпуска товаров, или постконтроль, в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение баланса между упрощением таможенных процедур, обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет, а также противодействием правонарушений области таможенного дела. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля. Автором делается вывод об эффективности контроля после выпуска таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, а также с учетом внутриведомственного взаимодействия таможенных органов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.