по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хауер-Тюкаркина Ольга Михайловна
Мировая политика, 2019-1
Хауер-Тюкаркина О.М. - Проблемы формирования внутриполитического имиджа ЕС в условиях кризиса c. 53-57

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.1.21962

Аннотация: Предметом исследования является внутриполитический имидж Европейского союза. Автор рассматривает такие аспекты темы, как проблемы формирования имиджа политического актора в условиях системного кризиса, дестабилизирующего репутационный капитал ЕС и делающего внутриполитический имидж организации негативным. Особое внимание уделяется анализу основных функциональных ценностей ЕС, формулировке конкретных имиджевых посланий для каждой из обозначенных внутренних целевых аудиторий, а также определению миссии внутриполитического имиджа ЕС, призванного повысить конкурентоспособность Европейского союза, переживающего один из самых сложных периодов со времен создания проекта единой Европы. Для проведения исследования использовался метод системного анализа, в рамках которого имидж политического актора рассматривается как система с присущими ей компонентами, определенными взаимосвязями между компонентами и внешней средой, которая оказывает непосредственное влияние на формируемый имидж. В исследовании анализируются эмпирические материалы (официальные данные европейского исследования общественного мнения Евробарометр), которые позволяют сформировать объективное понимание текущего состояния внутриполитического имиджа ЕС. Новизна исследования заключается в выявлении основных проблем текущего внутриполитического имиджа Европейского союза, а также в определении конкретного вектора трансформации внутриполитического имиджа ЕС в условиях экзистенциального кризиса. В статье формулируется конкретная внутриполитическая миссия ЕС, основанная на факторе "заботы", которая становится зонтичным имиджевым сообщением актора: "ЕС заботится о европейских гражданах".
Международные отношения, 2016-1
Хауер-Тюкаркина О.М., Сетов Н.Р. - Фактор силы во внешней политике Европейского союза

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.1.18132

Аннотация: Фактор силы является важным условием обеспечения конкурентоспособности ЕС как глобального игрока и стабильности европейского интеграционного образования. В статье проводится анализ трансформации силового фактора в политике Европейского союза со времени создания единого европейского проекта до настоящего момента, определяется роль фактора силы и ее аспектов («жесткой», «мягкой», нормативной силы) в современной внешней политике ЕС, рассматриваются основные инструменты реализации силового потенциала Союза как глобального политического и экономического актора. Авторами были использованы следующие методы: исторический метод, метод сравнительного анализа, дискурс-анализ, а также другие общенаучные методы исследования. Научная новизна исследования состоит в выявлении характера трансформации силового фактора во внешнеполитической стратегии Европейского союза, а также в определении роли фактора силы и ее аспектов («жесткой» и «мягкой» силы) в современной внешней политике ЕС. Исторический анализ этапов трансформации силового фактора в политике единой Европы показал, что основой внешней политики ЕС выступает «мягкая» сила, сущность которой отображает ценности и идеалы, являющиеся характерными для европейской социокультурной и политической жизни. Несмотря на то, что ключевым ресурсом авторитетности для ЕС является «мягкая» сила (ядром которой выступает культурно-цивилизационный код и нормативная сила), в стратегических внешнеполитических и геополитических вопросах ЕС активно использует инструменты «жесткой» силы, копируя внешнеполитический «габитус» национального государства.
Конфликтология / nota bene, 2016-1
Хауер-Тюкаркина О.М. - Внешняя культурная политика современной ФРГ как инструмент формирования положительного имиджа государства

DOI:
10.7256/2454-0617.2016.1.18161

Аннотация: Предметом исследования является внешняя культурная политика современной ФРГ, служащая ключевым традиционным инструментом формирования позитивного внешнеполитического имиджа государства. Автор рассматривает основные направления внешней культурной политики ФРГ, выделяет ключевые платформы и стратегии, позволяющие повысить конкурентоспособности политического имиджа актора, определяет цели и задачи современной внешней культурной политики Германии. В статье анализируется историческое развитие культурной политики Германии, описываются ключевые этапы трансформации немецкой Kulturpolitik, ставшей основой имиджевого позиционирования ФГР после Второй мировой войны. Методолгия исследования включает исторический метод, метод сравнительного анализа. В качестве эмпирической базы автор использует данные современных стратегий МИД ФГР по культурной политике. Новизна исследования заключается в анализе трансформации культурной политики ФГР, начиная с первых десятилетий XX века до сегодняшнего дня. В статье анализируются основные направления культурной политики современной ФРГ, дается обзор основных культурных программ, направленных на улучшение имиджа Германии, пострадавшего после Второй мировой войны.
Международные отношения, 2015-2
Хауер-Тюкаркина О.М. - Кризис ЕС: как Германия спасает проект единой Европы

DOI:
10.7256/2454-0641.2015.2.14153

Аннотация: Современный экономический кризис Еврозоны стал одним из сильнейших вызовов для ЕС, поставивших под угрозу существование Союза и разделивших европейские страны на еврооптимистов и европессимистов. В статье рассматривается роль ФРГ в укреплении позиций ЕС как ключевого политического игрока на мировой арене, приводится разбор двух проектов, инициированных в ФРГ в качестве поддержки проекта единой Европы, оцениваются перспективы проведения имиджевых проектов в странах ЕС с целью восстановления репутационного капитала Европейского Союза в условиях кризиса. Для написания материала использовался метод системного анализа имиджевых кампаний, реализованных в ФРГ для поддержки ЕС. Использован междисциплинарный подход к рассмотрению проблематики (международные отношения, имиджелогия, маркетинговые коммуникации). Новизна исследования заключается в освещении следующих аспектов: выявление роли ФРГ в укреплении позиций ЕС как ключевого политического игрока на мировой арене, получение результатов системного анализа антикризисных имиджевых кампаний, реализованных ФРГ, оценка эффективности кампаний "Я хочу Европу", "Европа - это мы", оценка перспектив проведения имиджевых проектов в странах ЕС с целью восстановления репутационного капитала Европейского Союза в условиях текущего кризиса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.