по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Левикова Светлана Игоревна
Социодинамика, 2017-6
Левикова С.И. - Особенности социализации современных российских подростков как один из факторов социальной динамики c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.6.22453

Аннотация: В статье рассматриваются особенности социализации современных российских подростков. Автор придерживается представления о том, что сегодняшнее подрастающее поколение через определенное время заменит в обществе на всех постах представителей старшего поколения. А потому от того, как пройдет процесс социализации современных подростков и какие факторы повлияют на этот процесс, будет зависеть не только то, какими подростки вырастут, но и во многом будущее их родины и собственно динамика общественной системы, в рамках которой будет проходить их взрослая жизнь. Поэтому автор анализирует основные каналы социализации подростков в современной России и их особенности. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала состоит в постановке вопроса о зависимости социодинамики, в том числе, и от социализации подростков и в рассмотрении особенностей социализации современных российских подростков. Автор приходит к выводу, что подростки в современной России, впрочем, как и подростки в любой другой стране мира, оказываются в сложной ситуации выбора под воздействием множества социальных факторов, и в этом заключаются основные особенности их социализации. На основании этого положения делается заключение, что если окружающие подростка взрослые хотят видеть в нем своего единомышленника, то они не должны пускать процесс его социализации и формирования на самотек.
Философская мысль, 2016-11
Левикова С.И. - Мораль как неотъемлемый элемент человеческого сообщества и мера человеческого в человеке c. 87-102

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.11.2056

Аннотация: Статья посвящена морали как неотъемлемому элементу человеческого сообщества и мере человеческого в человеке. Автор придерживается традиционного представления о том, что мораль является чисто человеческим явлением и появляется в тот момент, когда люди начинают жить в сообществе и появляется потребность регулировать отношения между людьми. В статье анализируются этические концепции двух немецких философов: Ф. Ницше и И. Канта, а также предпринимается попытка прояснения смысла понятия «мораль» в справочных изданиях. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна представленного материала в постановке вопроса и рассмотрении этических концепций И. Канта и Ф. Ницше как взаимодополняющих. Автор приходит к выводу, что мера моральности человека соответствует тому, насколько далеко от ушел от своего изначального чисто биологического животного состояния, насколько человек. На основании этого положения делается заключение, что без морали невозможно человеческое сообщество, и именно мораль является мерой человеческого в человеке, характеристикой его как социального существа.
Философская мысль, 2015-5
Левикова С.И. - Социальный феномен неформальной молодежной субкультуры (на примере субкультуры растафари: история, социокультурное значение) c. 32-123

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.5.15474

Аннотация: Неформальная молодежная субкультура как социальный феномен, занявший прочное место в структуре современных индустриально развитых обществ, переходящих к ступени постиндустриализма, представляет собой продуцирующие собственные субкультуры самоорганизующиеся социальные группы. Без знания и понимания этого феномена (выявления его сущностных характеристик, законов функционирования, динамики развития и т. п., что представляется возможным сделать лишь при рассмотрении его с позиций социальной философии, отображающей феномен в его целостности), невозможно адекватное отображение современной социальной действительности. В свою очередь сам феномен неформальной молодежной субкультуры включает в себя множество разнообразных неформальных молодежных субкультур (по принципу: «целое» и «часть» или «общее» и «частное»). Подобных «частных» неформальных молодежных субкультур в структуре современных развитых обществ очень много, причем одни из них существуют длительное время, а другие очень непродолжительный период; одни из них имеют название, а другие – нет; одни из них существуют локально в какой-либо местности (стране, городе), а другие распространяются по многим странам мира и носят международный характер. Одной из международных неформальных молодежных субкультур является растафари, существующая уже несколько десятков лет и пришедшая в Россию в 1990-х гг., где она умудрилась прочно обосноваться. Именно эта субкультура рассмотрена в статье с точки зрения ее исторических корней, генезиса, динамики, сущностных характеристик, причин возникновения и распространения по миру, а также ее мировоззрения. Причем автор проводит четкое различие между религиозной сектой растафари и одноименной неформальной молодежной субкультурой, благодаря чему устраняет часто практикуемые ошибке, связанные с отождествлением религиозной секты и неформальной молодежной субкультуры. Социально-философский анализ неформальной молодежной субкультуры растафари в том числе позволяет понять причины того, почему эта субкультура практически не получила распространения в США, и, напротив, прочно укоренилась в России. Методологическим фундаментом исследования являются философские методы и принципы познания – объективность, всеобщая связь, целостность и системность, причинность и детерминизм. Решение изучаемых проблем осуществляется также на основе общенаучных исследовательских подходов, прежде всего – системного и общенаучных методов: синтеза, анализа, методов логического и исторического анализа, индукции, дедукции, идеализации и др. Кроме того, применяются диалектический, феноменологический, герменевтический, логический, исторический методы, а также социально-философский и сравнительный анализы. Новизна исследования заключается в том, что автор провела социально-философский анализ международной неформальной молодежной субкультуры растафари, которая в 1990-х вошла в жизнь российского общества и прочно заняла в нем свое место. Основным вкладом автора в исследование темы является то, что она рассмотрела зарождение растафари как национально-освободительного движения и проследила дальнейшую трансформацию ее сначала в религиозную секту, а затем в неформальную молодежную субкультуру, показав, что и смыслы, и символика и многие сущностные моменты предшествующих стадий растафари вошли в современную одноименную неформальную молодежную субкультуру. Проведя сравнительный анализ неформальных молодежных субкультур растафари, хиппи и готики, автор пришла к основному выводу о том, что по сути эти субкультуры идентичны, а различаются они лишь субкультурными особенностями. Также автор сделала вывод, что для лучшего понимания современных социальных систем необходимо тщательно изучать их структурные элементы, в числе которых и неформальные молодежные субкультуры, одной из которых является растафари.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.