ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Вебер Ральф
Современное образование, 2018-2
|
Вебер Р., Грибер Ю.А. - Комплекс упражнений для обучения архитекторов семиотическому переводу цветовых реалий |
|
c. 73-85
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2018.2.25989
Аннотация: Объектом исследования является особая профессиональная компетенция современных архитекторов, обеспечивающая необходимый опыт постоянного перевода цветовых реалий из одной семиотической системы в другую. Предмет анализа – упражнения для обучения студентов архитектурного факультета переключению с одного языка на другой для перекодирования цветовой информации. Задача статьи заключается в обобщении практического опыта обучения семиотическому переводу, накопленного в ходе реализации уникальной авторской программы колористической подготовки архитекторов в Техническом университете Дрездена (Германия). Для решения исследовательской задачи используется метод типологизации, направленный на упорядоченное описание и объяснение различных видов разработанных и апробированных заданий. Особым вкладом авторов в исследование темы является систематизация упражнений, направленных на развитие переводческой компетенции у архитекторов. Новизна исследования заключается в выявлении и характеристике трех основных типов заданий: (1) развивающих рецептивные навыки, (2) формирующих навыки "перекодировки" субъективных и коллективных психологических реакций, (3) развивающих репродуктивные навыки.
|