по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мокшина Юлия Львовна
Современное образование, 2019-1
Мокшина Ю.Л. - STREAM-образование: новые формы педагогических технологий для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. К постановке вопроса c. 63-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2019.1.28642

Аннотация: В статье представлено описание сущности STREAM-образования в России и за рубежом (от Science – естественные науки; Technology – технологии; Reading – чтение и письмо; Engineering – инжиниринг, проектирование; Art – искусство, дизайн; Mathematics – математика), спроектирована STREAM-технология, обеспечивающая приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Объектом исследования являются особенности STREAM-образования в современном образовательном процессе школы. Предмет исследования – ресурсы STREAM-образования для приобщения современных школьников к чтению классической литературы. Основные методы исследования: изучение и анализ педагогической и специальной литературы; концептуальный анализ ранее выполненных исследований по проблемам использования STREAM в образовании; обобщение теоретических положений и их сопоставление с современной социокультурной ситуацией; методы измерения экспериментальных данных, полученных в ходе исследования, их системный и качественный анализ. Научная новизна исследования заключается в авторской разработке технологии «ЭКSTREAMАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РУССКОЙ КЛАССИКИ», обеспечивающей приобщение современных школьников к чтению классической литературы на основании развития инновационного мышления и навыков XXI века. Основные выводы исследования заключаются в обосновании эффективности использования данной технологии для развития образовательной мотивации и приобщения к чтению современных школьников.
Педагогика и просвещение, 2018-4
Мокшина Ю.Л. - Интегративная модель приобщения современных школьников к чтению классической литературы c. 141-153

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27982

Аннотация: Наряду с широким разнообразием исследований явления интеграции в современном школьном образовании, наблюдается дефицит работ, рассматривающих тексты классической литературы как интегративный ресурс регуляции естественно-научного и гуманитарного знания, способный обеспечивать решение актуальных образовательных задач. Этим обусловлена цель исследования – разработать и описать интегративную модель приобщения современных школьников к чтению классической литературы, в основе которой лежит идея об актуализации межпредметных знаний подростков в процессе чтения художественных произведений из русской классики. В исследовании были использованы системно-деятельностный и интегративный подходы. В комплект диагностических материалов включены: разработанная система критериев и показателей эффективности приобщения к чтению классической литературы, анкеты, дополнительные опросные листы. Разработана интегративная модель приобщения школьников к чтению классической литературы, использование которой в современном образовательном процессе школы позволило зафиксировать положительную динамику в отношении приобщения школьников к чтению русской классики. Выявленные в ходе исследования организационно-педагогические условия использования интегративной модели приобщения к чтению классической литературы стали основанием для формирования системы деятельности по внедрению данной модели в образовательный процесс современной школы. Анализ продуктов читательской деятельности подростков позволил выявить широкий круг возможностей трансляции межпредметных знаний, актуализированных в процессе чтения произведений из русской классики. Результаты использования интегративной модели приобщения к чтению классической литературы содействуют качественным изменениям образовательного процесса: положительной динамике мотивации школьников к чтению литературных произведений из русской классики, развитию межпредметных компетентностей и пр. и могут использоваться в образовательной практике школ России и за рубежом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.