по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мирошин Дмитрий Григорьевич
Педагогика и просвещение, 2020-4
Мирошин Д.Г., Штерензон В.А., Близник М.Г., Курённов Д.В. - Организация дистанционного обучения технологическому проектированию в условиях трехстороннего социального партнерства c. 132-148

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.33893

Аннотация: Объект исследования - процесс организации и осуществления технологической подготовки студентов вузов и коллежей в ходе изучения учебных модулей и профессиональных модулей в условиях трехстороннего социального партнерства колледж-вуз-предприятие, организованного в системе дистанционного обучения. Предмет исследования – дистанционная технология проектного обучения студентов при разработке технологических процессов изготовления деталей машин. Рассматривается такой важный аспект темы, как варианты организации образовательного пространства в рамках трехстороннего социального партнерства с интеграцией выполнения реальных проектов и имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста в проектной деятельности студентов. Рассматривается поэтапная методика реализации технологии проектного обучения в ходе технологической подготовки студентов вуза и колледжа, ориентированной на формирование профессиональных компетенций и трудовых функций профессиональных стандартов. Приводятся результаты формирующего педагогического эксперимента по формированию технологических компетенций в ходе реализации проектного обучения в условиях специально организованного образовательного пространства. Научная новизна исследования заключается в применении технологий проектного обучения в условиях квазипрофессиональной деятельности при выполнении студентами вуза и колледжа реальных производственных проектов. Особым вкладом авторов в исследование является разработка алгоритма совместной реализации технологии проектного обучения при подготовке студентов вуза и колледжа в условиях профессионально-ориентированного образовательного пространства. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации проектного обучения, синтез дидактических средств и методики проведения учебных занятий, сравнительный педагогический эксперимент. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности организованного проектного обучения в режиме социального партнерства колледж-вуз-предприятие, воссоздающее профессионально-ориентированное образовательное пространство.
Современное образование, 2018-1
Мирошин Д.Г., Мичурова Н.Н., Костина О.В., Дульцев С.Н. - Систематизация организации и осуществления корпоративного обучения в условиях предприятий горно-машиностроительного комплекса России c. 68-77

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.1.25382

Аннотация: Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тенденцией развития корпоративной подготовки работников на предприятиях горно-машиностроительного комплекса России, которая, в свою очередь, обусловила создание и развитие структуре предприятий специальных подразделений – образовательных центров, которые выполняют функции подготовки персонала с учетом специфики предприятия и систематизации корпоративного обучения персонала. Предметом исследования является непрерывный процесс корпоративной подготовки персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса России. Объектом исследования является система корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса. Систематизация корпоративного обучения персонала в условиях образовательных подразделений предприятий горно-машиностроительного комплекса возможна посредством разработки трехкомпонентной инвариантной модели, в которой, в зависимости от категории персонала, моделируются профессиональная компетенция работника, образовательная технология формирования профессиональной компетенции работника в условиях корпорации организации учебного процесса внутри предприятии и вне его с учетом специфики деятельности предприятия и его отраслевой направленности. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации корпоративного персонала предприятий, синтез инвариантной модели системы корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса, модели, включающей модель организации учебного процесса в условиях предприятии модель профессиональной компетенции работников, модель технологии обучения работников предприятий горно-машиностроительного комплекса, формирующий педагогический эксперимент. Научная новизна исследования заключается в создании и применении инвариантной модели профессиональной компетенции и разработке модульной технологии формирования профессиональной компетенции работника предприятия горно-машиностроительного комплекса. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности разработанной системы корпоративного обучения персонала предприятий горно-машиностроительного комплекса России.
Современное образование, 2017-2
Мирошин Д.Г., Мичурова Н.Н., Вох Е.П., Минеев Г.В. - Применение видеотехнологий для дистанционной графической подготовки слушателей образовательных организаций МЧС России c. 83-94

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.22546

Аннотация: Предметом исследования является процесс организации и осуществления дистанционной графической подготовки слушателей Уральского института государственной противопожарной службы МЧС России (далее УрИ ГПС МЧС России) в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления. Объектом исследования является видеотехнология графической подготовки слушателей УрИ ГПС МЧС России. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как варианты организации образовательного пространства в рамках дистанционного обучения слушателей: посредством используемых педагогических технологий имитационного моделирования профессиональной деятельности специалиста и посредством мультимедийных средств и дидактический инструментарий - учебные мультмедийные средства - видеоматериалы, воссоздающие виртуальное образовательное пространство, и приводится их краткое содержание. Авторы подробно рассматривают поэтапную методику организации и осуществления учебной работы слушателей УрИ ГПС МЧС России в ходе изучения учебной дисциплины «Начертательная геометрия. Инженерная графика», ориентированной на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления в рамках системы дистанционного обучения у слушателей. Приводятся результаты формирующего педагогического эксперимента по формированию пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления у слушателей УрИ ГПС МЧС России в рамках организованного дистанционного обучения. Основные методы исследования: теоретический анализ опыта организации дистанционного обучения техническим дисциплинам, синтез дидактических средств и методики проведения учебных занятий, формирующий педагогический эксперимент. Основные выводы исследования заключаются в обосновании высокой педагогической эффективности организованного в системе дистанционного обучения Уральского института ГПС МЧС России профессионально-ориентированного виртуального образовательного пространства, направленного, в случае эксперимента, на формирование навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления слушателей. Научная новизна исследования заключается в применении видеотехнологий для дистанционного формирования навыков пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления. Особым вкладом авторов в исследование является разработка дидактического инструментария и методики его применения для дистанционного формирования пространственного представления и воображения, а также конструктивно-геометрического мышления слушателей УрИ ГПС МЧС России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.