по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ширинкина Елена Викторовна
Теоретическая и прикладная экономика, 2023-4
Ширинкина Е.В., Волкорез А.А. - Классификация рисков в системе риск-менеджмента инновационного развития регионов России c. 59-72

DOI:
10.25136/2409-8647.2023.4.68755

Аннотация: Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что риск-менеджмент эффективного инновационного развития – задача, поставленная перед каждым регионом Российской Федерации, в современных условиях приобретает особое значение. С одной стороны, это связано с требованиями мирового рынка, на котором инновация является признанным инструментом повышения конкурентоспособности, решения социально-экономических проблем общества. С другой стороны, это необходимо в связи с возрастающими перекосами ключевых показателей регионального инновационного развития страны, что требует принятия мер по сохранению устойчивого развития высокоинновационных территорий и интенсификации отстающих с учетом отраслевой и иной специфики их функционирования. Предметом исследование явлется механизм риск-менеджмента на основе выявления и классификации рисков и возможностей восточных регионов России в обеспечении эффективного инновационного развития. Новизна исследования заключается в том, что авторами представлены ключевые направления совершенствования механизма риск-менеджмента инновационным пространством регионов России с учетом дифференциации регионального экономического пространства в направлении установления качественной и устойчивой системы взаимодействия между объектами и субъектами инновационного пространства на основе выделенных приоритетов. Ввиду того, что риск-менеджмент инновационного развития являются объектом исследования в отечественных диссертационных работах более 25 лет, возник вопрос: какие риски выделялись, и рекомендации по их решению предлагались авторами на протяжении этого периода. Насколько изменился (и изменился ли) набор анализируемых анализируемых рисков и вызовов. Каким образом изменилось содержание предлагаемых для активизации инновационного развития подходов и методов риск-менеджмента. Для ответа на поставленные вопросы проанализировано более 60 докторских диссертационных работ, защищенные за последние 25 лет, посвященные риск-менеджменту инновационными процессами в регионах.
Современное образование, 2023-1
Ширинкина Е.В. - Роль корпоративных университетов в современном мире c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8736.2023.1.30091

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, корпоративные университеты сегодня переживают эру трансформации. Несмотря на бурный рост в последние 20 лет популяции корпоративных университетов по всему миру, в том числе в России, их глобальные и региональные ассоциации молоды и логично делают акцент на развитии форматов обмена опытом их участников и в меньшей степени – других инструментов институционализации профессионального сообщества. Предметом настоящего исследования является выявление и обзор основных факторов, влияющих на трансформацию роли корпоративных университетов в современном мире, и ключевых глобальных тенденций в корпоративном обучении на сегодняшний день Научная новизна исследования заключается в определении факторов, влияющих на тренды корпоративного обучения, их приоритизация и структурированное описание выявленных факторов и тенденций. Практическая значимость данного исследования заключается в определении роли корпоративного университета в современном мире, что позволит компаниям сформировать драйверы всех преобразований: бизнеса, операций, технологий и людей.
Конфликтология / nota bene, 2022-4
Ширинкина Е.В. - Развитие инноваций в условиях кризиса: стратегии изменений c. 72-79

DOI:
10.7256/2454-0617.2022.4.38370

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что для многих компаний кризис стал катализатором трансформации. Однако не всякое изменение – результат подлинно стратегического выбора. В этой связи автором исследуются стратегии трансформации в условиях кризиса, что и является предметом исследования. Автором обосновывается, что в условиях кризиса данные трансформации коснутся и офлайн-сервисов. Предлагается модель стратегирования, которая заключается в своеобразной перезагрузке компаний. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям в условиях кризиса иначе выстраивать приоритеты, снизить лояльность к привычным брендам, сформировать новые требования к клиентскому опыту в физической среде.   Научная новизна исследования заключается в обосновании новой модели-матрицы конкурентоспособности, которая поможет по-новому взглянуть на аллокацию ресурсов. Она основана на следующем утверждении: то, в чем компании успешны сегодня, далеко не обязательно будет востребовано завтра. Оси матрицы показывают степень конкурентоспособности бизнеса сегодня и рыночный потенциал в будущем. Компаниям важно предугадать эти изменившиеся ожидания и обратить их в свои преимущества. Скажем, в ретейле и ресторанном секторе фокус будет смещаться с удовлетворения базовой потребности на организацию досуга для потребителя, поэтому нужно будет искать способы сделать этот опыт уникальным и особенно запоминающимся.
Современное образование, 2022-1
Ширинкина Е.В. - Методы интеллектуального анализа данных и образовательной аналитики c. 51-67

DOI:
10.25136/2409-8736.2022.1.37582

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что по теме в контексте интеллектуального анализа образовательных данных в настоящее время больше вопросов, чем конкретных ответов: как это делается, для чего и каким образом мы это можем использовать, какие метрики включать в выборку и как строить прогнозы. Несомненно, в ближайшие годы произойдет переход от обсуждений к практическому внедрению учебной аналитики в образовательные процессы. Цель исследования - систематизировать методы интеллектуального анализа образовательных данных в контексте отличия учебной аналитики от педагогической диагностики и других способов сбора данных. Результаты исследования позволят выстроить стратегию обучения и совместить цели обучающей программы с эффективностью образовательного процесса и ожидаемыми результатами со стороны обучающихся.    В этой связи автором рассмотрены виды учебной аналитики. Научная новизна исследования заключается в систематизации сфер исследовательских интересов, связанных с интеллектуальным анализом данных в образовании и учебной аналитикой. Обосновано, что учебная аналитика в совокупности с интеллектуальным анализом образовательных данных дает возможность разработать точные модели, характеризующие поведение обучающихся, их свойства, слабые и сильные места контента и взаимодействия с ним, командную и групповую динамику. Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотренные методы позволят оценить текущее состояние обучающей системы или программы, прогнозировать желаемые результаты и составить дорожную карту планируемых изменений. Педагогическим дизайнерам и методистам представленные методы станут фундаментом для оптимизации программы. Обучающиеся благодаря представленным методам получают наиболее релевантный, вовлекающий и осмысленный образовательный опыт.
Современное образование, 2021-4
Ширинкина Е.В. - Развитие культуры непрерывного образования c. 29-37

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.4.36747

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи со значительным объемом некорректных заимствований из публикации: Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы. Аналитический отчет / Авторский коллектив: Баранов И.Н., Коршунов И.А., Литвинов А.C., Юрченков В.И. – М.: АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», 2021 — 78 с. URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/journals/17035/. Дата ретракции 05.03.2022 г.
Предметом исследования являются основные модели переподготовки, к которым прибегают представители со стороны бизнеса, высшего образования и государства. Объектом исследования является процесс непрерывного образования в России, как ответ на вызовы нового мира работы. В этой статье рассматривается контекст появления потребности в профессиональной переподготовке в России и мире, а также реализуемые сегодня модели переобучения. Эмпирической базой исследования послужили данные, полученные в ходе проведенного в сентябре 2021 г. собственного количественного исследования в формате онлайн-анкетирования. В опросе приняли участие 211 специалистов российских организаций из 26 сфер деятельности, ответственных за обучение и развитие персонала. Аналитическое исследование базируется на данных VI Международной конференции «Больше чем обучение: переподготовка для нового мира работы», которую проводит СберУниверситет совместно с Европейским фондом развития менеджмента (EFMD) при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Автором ведется научно-практический поиск ответа на вопрос, почему профессиональная переподготовка стала острым вопросом для организаций. Рассмотрен перечень циклических и внезапных трендов, воздействующих на организации, их стратегии и модели ведения бизнеса, формы работы. Определено, как меняются профессии и навыки, необходимые специалистам будущего. Практическая значимость исследования заключается в том, что представлены новые модели переподготовки в организации, что позволит компаниям определить новые навыковые наборы, закрытие которых возможно благодаря системе непрерывного образования как новой парадигмы в условиях новой реальности
Теоретическая и прикладная экономика, 2021-2
Ширинкина Е.В. - Многофакторная модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.2.32665

Аннотация: В статье автор представляет результаты измерения факторов, влияющих на межотраслевые экономические и технологические эффекты развития цифровизации бизнес-процессов, позволяющих определить степень их влияния.Цель работы – сформировать многофакторную модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий и установить силу значимости факторов, включенных в данную модель. Автор работы определил и опробовал несколько конкретных гипотез, общий смысл которых сводился к предположению, что предприятия на современном этапе экономического развития в России действительно подвержены возникновению тенденции в быстро меняющемся цифровом мире, что требует от них быстро и эффективно реагировать на цифровое развитие за счет увеличения инвестиций в цифровые технологии и увеличения интенсивности их использования в бизнес-процессах.  Эмпирической основой исследования послужили данные Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики, Федеральной службы государственной статистики о текущем состоянии цифровой и деловой активности. Проведен регрессионый анализ на определение силы значимости факторов, включенных в модель Были высказаны и проверены гипотезы о влиянии факторов на индекс цифровизации и уровень деловой активности предприятий. Полученные результаты послужили доказательной базой для большинства выдвинутых гипотез, подтверждая тем самым теоретическое предположение о существовании конкретных последствий цифрового развития предприятий. Полученная многофакторная модель развития цифровизации бизнес-процессов предприятий и оценка значимости факторов, включенных в нее, позволит предприятиям выработать верные решения в направлении повышения уровня цифровизации. Новые позиции напрямую связаны с непрерывными технологическими изменениями. В результате разрыв между потребностями бизнеса и квалификацией имеющейся рабочей силы становится ключевым вызовом для компаний.
Теоретическая и прикладная экономика, 2021-2
Ширинкина Е.В. - Оценка факторов, влияющих на формирование регионального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры c. 11-21

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.2.32673

Аннотация: Актуальность темы. На современном этапе в Российской Федерации повышается роль финансовых отношений по формированию и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации. Формирование и реализация бюджетной политики Российской Федерации определяет экономическую, финансовую основу функционирования субъекта и жизнедеятельности общества в целом, что актуализирует тему данного исследования. Целью исследования является оценка факторов, влияющих на формирование регионального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Предметом исследования являются доходы и расходы бюджета Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты позволят другим региональным бюджетам выбирать пути по повышению обеспеченности бюджетов     Информационную базу исследования составили научные работы отечественных и зарубежных авторов, учебно-методические издания статьи, материалы научных конференций по проблемам формирования региональных бюджетов; законодательные и нормативные акты РФ, инструктивно-методические материалы всех уровней, справочные материалы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации. В исследовании применены следующие методы: классификация, обобщение, анализ, синтез. В процессе исследования при решении теоретических и прикладных задач использовались общенаучные и конкретные методы исследования, такие как метод системного анализа, статистического анализа количественных данных. Основными выводами проведенного исследования является выявление факторов, влияющих на региональный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. Вкладом автора является оценка специфики формирования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа- Югры и предложены пути минимизации бюджетных рисков, направленные на решение проблем регионального бюджета. Разработанные пути совершенствования бюджетной обеспеченности позволят обеспечить на инновационное развитие и совершенствование бюджетно-налоговых отношений региональных бюджетов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработаны положения, расширяющие и развивающие теорию региональной экономики. Основные выводы могут быть применены в теоретическом обосновании стратегических задач управления региональными бюджетами
Политика и Общество, 2021-2
Ширинкина Е.В. - Трансформация мирового рынка труда в условиях четвертой промышленной революции c. 8-28

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.2.36764

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена тем, что текущий мировой рынок труда находится под воздействием IV промышленной революции (Индустрия 4.0). Цель исследования – оценить влияние циклических и внезапных трендов, воздействующих на рынок труда и, как следствие, на формы организации труда и трудовые функции работников. В этой связи автором рассмотрены академические теории в контексте концептуализации влияния Индустрии 4.0 на рынок труда и трудовые функции, определены долгосрочные тренды трансформации рынка профессий. Эмпирической базой исследования является информация, подготовленная на основе открытых статистических данных Росстата и Министерства науки и высшего образования РФ, а также ресурсов аналитических изданий и научных публикаций, в том числе материалов международных организаций, ведущих консалтинговых компаний, глобальных ассоциаций, ведущих образовательных учреждений и других активных участников мировой образовательной среды и экспертов рынка труда. В исследовании рассмотрен перечень трендов, воздействующих на организации, их стратегии и модели ведения бизнеса; описано влияние трендов на трансформацию текущих профессий и появление новых; выявлена потребность в навыковых наборах, необходимых для соответствия этим профессиям Научная новизна исследования заключается в обосновании концепции, смещенного в пользу высококвалифицированной рабочей силы (skills-biased technical change, SBTC) и теории вытеснения рутинного труда (routine-biased technological change, RBTC). Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям в условиях новых технологических вызовов соединить потребности бизнеса с фундаментальной подготовкой специалиста для его движения по новой карьерной траектории.
Современное образование, 2020-1
Ширинкина Е.В., Кельчевская Н.Р. - Система “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”) при формировании единого образовательного пространства c. 33-52

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.1.31911

Аннотация: Предметом исследования является система образовательных структур в высшем образовании. Объектом исследования является опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Это позволяет сформулировать противоречия в образовательной инфраструктуре системы высшего российского образования. Статья по типу является аналитико-проблемной. Актуальность исследования обусловлена тем, что вхождение России в Европейское образовательное пространство обусловило ряд противоречий в части того, что каждая из европейских стран имела свою «систему координат» в системе высшего образования, тогда как рынок труда является единым для всех. В статье анализируется опыт европейских стран при формировании единого образовательного пространства, приводится сравнительная характеристика европейских и российских образовательных структур. Основными выводами приведенного исследования является формирование матрицы взаимосвязи элементов образовательного процесса. Особым вкладом автора в исследование данной темы является применение системного подхода к построению образовательных структур в системе высшего образования. Новизной исследования заключается в построении системы “Настройка образовательных структур” (“Tuning of educational structures”), как реализация методологических принципов европейского образования в российских вузах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.