ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Манина Валерия Алексеевна
Манина В.А., Мугиль Ю.В., Спасенкова С.В. - Психолого-педагогические условия преодоления психологических барьеров у сельских студентов в процессе обучения в вузе |
|
c. 57-69
|
DOI: 10.25136/2409-8701.2020.2.32401
Аннотация: Объектом исследования являются психологические барьеры у сельских студентов. Предметом исследования является психолого-педагогические условия преодоления психологических барьеров у сельских студентов. Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия преодоления психологических барьеров у сельских студентов в процессе обучения в вузе. Задачами исследования являются: выявление основных видов психологических барьеров, характерных для сельских студентов; определение факторов, затормаживающих преодоление сельскими студентами психологических барьеров и психолого-педагогических условий преодоления психологических барьеров сельскими студентами в процессе обучения; разработка и определение результативности экспериментальной программы психологического сопровождения сельских студентов в преодолении психологических барьеров в процессе обучения в вузе. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач были использованы взаимосвязанные методы, адекватные предмету исследования: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические методы (тестирование, констатирующий и формирующий варианты эксперимента, беседа). Основными выводами, проведенного нами исследования являются следующие: на основе изучения психолого-педагогической литературы, нами были выделены факторы, препятствующие сельским студентам преодолевать психологические барьеры. С целью устранения негативного влияния данных факторов, которые затормаживают преодоление психологических барьеров у сельских студентов, нами были выделены психолого-педагогические условия, способствующие преодолению психологических барьеров. На основе данных, полученных в результате теоретического исследования нами была сформулирована и внедрена программа психологического сопровождения сельских студентов в преодолении психологических барьеров в процессе обучения в вузе, и проведен оценка ряда показателей у студентов контрольной и экспериментальной групп, до и после реализации программы психологического сопровождения.
|