ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Санина Светлана Петровна
Педагогика и просвещение, 2023-4
|
Санина С.П., Енжевская М.В. - Формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников в условиях заочной и очно-заочной форм обучения |
|
c. 218-227
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2023.4.39223
Аннотация: Предметом исследования является формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников в условиях заочной и очно-заочной форм обучения. Авторы обозначают проблему перехода обучающихся младшего школьного возраста на заочный формат обучения, сочетая очные и дистанционные формы. Подробно рассматривают такие аспекты темы, как показатели сформированности действия контроля у обучающихся, показана взаимосвязь действий контроля и оценки, описана специфика учебного действия оценки. Обозначена ключевая идея: передача обучающемуся функции контроля и оценки. Рассматривается контроль и оценка собственных результатов со стороны самого ребёнка. Особое внимание уделяется проведению формирующего эксперимента. Основным выводом проведенного исследования является подтвержденный факт о том, что в заочной и очно-заочной формах обучения работа с оценочными листами с выделением критериев оценки является эффективным средством формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности. Результаты эксперимента показали, что в экспериментальном классе, самостоятельность учащихся стала выше, так как ученик несет ответственность за свое обучение. Основным вкладом авторов в исследовании темы является попытка решения проблемы использования педагогами методов и дидактических средств обучения, наиболее подходящих для эффективного практического применения в ситуации заочного и очно-заочного обучения.
Современное образование, 2017-3
|
Санина С.П. - Роль проблемно задачной технологии в развитии компетенций обучающихся (на примере учебного предмета географии) |
|
c. 28-35
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2017.3.23658
Аннотация: Предметом исследования является развитие компетенций учащихся основной школы в условиях проблемно–задачной организации образовательной деятельности на уроках географии. Автор подробно рассматривает проблемно–задачную технологию как форму по освоению обучающимися деятельностного содержания образования. В статье представлена модель проблемно-задачной организации образовательной деятельности в схемно-графической форме. Описаны различия между проблемой, задачей и средством. На примере одной темы учебного предмета географии показана реализация проблемно–задачной технологии. Приведены примеры трех задач по теме «Масштаб» географии 6 класса. В работе использованы методы исследования первоисточников, включая контент-анализ, метод моделирования и формирующего эксперимента. Для определения уровня развития компетенций учащихся была выбрана методика Е.В. Чудиновой «Экспресс-диагностика основных образовательных результатов в начальной и основной школе». Основными выводами проведенного исследования являются: использование проблемно–задачной технологии в обучении способствует изменению содержания образования, оно становится деятельностным; в условиях проблемно–задачной организации образовательной деятельности учащиеся лучше овладевают основными понятиями курса, у них развиваются компетенции. Описанная модель обучения может найти применение в деятельности педагогов по реализации деятельностного подхода в образовательном процессе.
|