по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Енжевская Марина Владимировна
Современное образование, 2021-3
Енжевская М.В. - Формирование основ учебной деятельности у младших школьников на уроках русского языка c. 53-71

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.33719

Аннотация: В статье приведен пример организации полноценной учебной деятельности на уроках русского языка в рамках начального общего образования; приводится поэтапная структура одной из предметных тем в курсе русского языка с учетом всех компонентов учебной деятельности от постановки учебной задачи до контроля и оценки результатов; перечислены приемы и приведены примеры заданий, используемых при разработке контрольных материалов с учетом формирования метапредметных компетенций у младших школьников; частично описан контрольно-оценочный инструментарий, построенный на такой особенности системы оценки, как ее естественная встроенность в образовательный процесс. В статье описана оценка как средство обеспечения качества современного образования, которое предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. Система одержательного оценивания на критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само- и взаимооценки дают возможность учащимся освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, способствуют развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за результаты своей учебной деятельности. При систематической целенаправленной работе по формированию действия оценки младшие школьники вскоре способны не только фиксировать свои трудности, но и анализировать их причины, планировать и осуществлять коррекционные мероприятия для преодоления этих трудностей.
Современное образование, 2018-4
Енжевская М.В. - Рефлексия профессионального становления будущих учителей начальных классов на этапе вхождения в профессию c. 53-59

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.23330

Аннотация: В данной работе рассматривается влияние развивающих занятий на развитие профессиональной рефлексии у студентов-бакалавров первого курса психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Очевидной в настоящее время является необходимость развития рефлексии у студентов на этапе вхождения в профессию, что связано, в числе прочего, с введением новых образовательных стандартов, повлекшее за собой и изменение требований к уровню профессиональной подготовки учителя, регламентированные сегодня в профессиональном стандарте педагога. В то же время в классическом вузовском образовании до сих пор имеет место дефицит развивающих занятий, направленных на развитие профессиональной рефлексии у студентов. Актуальной является задача выявления связи между проведением развивающих занятий и формированием профессиональной рефлексии. В ходе исследования был проведен формирующий эксперимент, включающий развивающие занятия по сценированию учебно-развивающих занятий, а также написание эссе. Также были проведена диагностика уровня рефлексивности и влияние его развития на профессиональное становление будущих учителей. Была доказана эффективность занятий в части развития рефлексии у студентов и сделан вывод о том, что показан подход к обучению бакалавров психолого-педагогического направления, основанный на сценировании учебно-развивающих ситуаций. Исследование расширяет теоретические представления об особенностях рефлексии профессионального становления бакалавров психолого-педагогического направления на этапе вхождения в профессию. Результаты и выводы данного исследования могут быть использованы в практической деятельности преподавателей высших учебных заведений для развития и формирования рефлексивных способностей студентов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.