по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Трегубов Игорь Сергеевич
Административное и муниципальное право, 2024-1
Трегубов И.С. - Правовое регулирование личного досмотра, изъятия вещей и документов, как мер административно-процессуального принуждения c. 33-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.1.39943

Аннотация: Личный досмотр, изъятие вещей и документов достаточно распространенные меры административно-процессуального воздействия, их цель обнаружить предметы, вещества, документы, которые являются орудиями или средствами совершения административного правонарушения. Иными словами, соответствующие меры процессуального воздействия направлены на получение, и закрепление доказательств по делу об административном правонарушении, и в конечном итоге данные меры способствуют повышению эффективности исполнения вынесенных по делу постановлений. Автор в ходе исследования дал анализ такой категории как «личный досмотр», осуществил оценку правового регулирования данного процессуального мероприятия, обратил внимание на необходимость улучшения качества как организации личного досмотра, его процессуального оформления, а также необходимости соблюдения прав лица, в отношении которого личный досмотр осуществляется. В статье показана взаимосвязь личного досмотра с такими процессуальными действиями как изъятие вещей и документов, а также взаимосвязь с доставлением и административным задержанием.    Автор приводит различные точки зрения относительно такого процессуального действия как «личный досмотр», отмечает, что личный досмотр может иметь и предупредительную функцию, данная функция досмотра необходима при обеспечении транспортной безопасности, в деле противодействия перемещению через таможенную границу вещей. Личный досмотр, также, как и изъятие вещей и документов занимает важное место среди средств получения доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях, а поэтому для того чтобы доказательства отвечали требованию допустимости при личном досмотре должны быть соблюдены все необходимые процессуальные требования. Личный досмотр мера процессуального принуждения, достаточно деликатная, в этой связи при личном досмотре недопустимы действия, которые могут унизить человека, осуществление личного досмотра должно быть надлежащем образом запротоколировано.
NB: Административное право и практика администрирования, 2023-1
Трегубов И.С. - Вопросы административного задержания как меры административно-процессуального принуждения, применяемой в сфере внутренних дел c. 59-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39679

Аннотация: В статье рассматривается сущность мер административно-процессуального принуждения с акцентом на применение административного задержания. Также обращено внимание на институт административного задержания в целом и определение его места и функции в системе мер административно-процессуального принуждения. В работе раскрыта сущность административного задержания, как меры процессуального характера. Автором сделан вывод о том, что в указание закона, где административное задержание применятся в исключительных случаях, является некой формальностью. Ежедневно в территориальные и линейные органы МВД РФ задерживаются и доставляются сотни тысяч граждан, иностранных граждан. Поэтому говорить о том, что административное задержание эта, какая-то исключительная (редкая) мера административного воздействия, не приходится. Исходя из этого, административное задержание требует надлежащего процессуального и организационного обеспечения. Автор анализирует различные точки зрения относительно такой меры административно-процессуального принуждения как «административное задержание», выявляет критерии, которые положены в основу данной классификации, в зависимости от срока действия административного задержания и того субъекта к которому данное воздействие применятся. В статье обращено внимание, на организационные и процессуальные проблемы административного задержания, высказаны предложения по их устранению, а также даны предложения по закреплению в КоАП РФ, еще одной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая необходима для повышения эффективности административного задержания. Также в работе осуществлено соотношение таких мер как: «доставление» и «административное задержание».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.