ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Сюй Минь
Сюй М. - Особенности невербальных средств общения как способ выразить социальный статус в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий») |
|
c. 34-43
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2022.11.39188
Аннотация: В своих ранних произведениях А.П. Чехов часто обращает внимание читателя на формы поведения героев. В художественном тексте невербальные средства общения, применимые для описания коммуникации между действующими лицами, приобретают особое значение. Статья посвящена проблеме типологии, роли и эффективности невербальных языковых средств коммуникации в аспекте их использования в авторском художественном тексте. Актуальность исследования заключается в недостаточной изученности на сегодняшний день места и роли паралингвистических средств общения в ранних произведениях А.П. Чехова. Предметом исследования выступают языковые средства описания невербального поведения в художественном тексте. Объектом исследования стали способы выражения невербальной коммуникации героев произведения. В ходе выполнения работы применялись описательные и аналитические методы исследования. Материалом исследования послужил рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» (1883). Практическая значимость работы состоит в применении результатов исследования в курсах русского языка, теории коммуникаций, филологического анализа текса, стилистики. Целью исследования является выявление и анализ с опорой на существующую в лингвистике классификацию невербальных средств языковых единиц, с помощью которых А.П. Чехов в своих ранних рассказах описывает невербальное поведение героев, их состав и функции.
Сюй М. - Невербальная коммуникация в процессе обучения русскому языку как иностранному |
|
c. 11-18
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2021.9.36113
Аннотация: Владение невербальными средствами коммуникации способствует установлению межличностного контакта, создавая благоприятную атмосферу, в том числе во время уроков РКИ. Невербальные средства общения в контексте преподавания РКИ играют значимую роль в процессе коммуникации. Предметом исследования выступают особенности невербальной коммуникации в процессе обучения русскому языку как иностранному. Объектом исследования является процесс обучения РКИ. В ходе выполнения работы применялись сравнительные, описательные и аналитические методы исследования. Методологической основой работы послужили труды российских авторов (Т.А. Гридина, В.Н. Куницына, В.У. Ногаева и др.). Практическая значимость работы состоит в применении результатов исследования для создания пособий по обучению РКИ, а также в возможности использования результатов исследования на занятиях по РКИ. В статье рассмотрены различные аспекты невербальной коммуникации, что позволило автору определить средства, которые могут дополнить вербализацию, тем самым способствуя повышению эффективности обучения. Новизна исследования заключается в попытке пополнения дидактических приёмов преподавания РКИ с точки зрения эффективности невербальных средств коммуникации как дидактического инструмента. Сделан вывод о том, что гибкое применение невербальных средств общения в ходе обучения РКИ может способствовать повышению мотивации обучающихся, улучшению процесса обучения и совершенствованию профессионального мастерства самого преподавателя.
|