по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гулемин Артем Николаевич
Национальная безопасность / nota bene, 2020-6
Гулемин А.Н. - Обеспечение безопасности единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ. Правовые аспекты c. 10-18

DOI:
10.7256/2454-0668.2020.6.34670

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения по поводу обработки информации в едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ. Предметом исследования помимо ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ" выступает законодательство в области персональных данных и законодательство о критической информационной инфраструктуре. Автор через основные формальные и содержательные признаки определяет указанный регистр как разновидность реестровой информации, обосновывает необходимость применения при создании регистра принципов базовых законов информационного права, ставит вопрос о необходимости признания информационной системы, в которой обрабатываются сведения, включенные в регистр, значимым объектом критической информационной инфраструктуры. Новизна исследования заключается в том, что статья является одним из первых трудов, посвященных правовому обеспечению безопасности создаваемого единого федерального информационного регистра населения РФ. В результате анализа сформулированы следующие основные выводы и предложения по совершенствованию законодательства: 1) К создаваемому регистру должны применяться принципы правового регулирования, установленные законодательством в отношении информации как объекта правового регулирования, а любые несанкционированные действия с отдельной записью регистра следует расценивать как нарушение целостности всего объекта. 2) В силу особой важности сведений, содержащихся в создаваемом регистре, обязательно установление режима конфиденциальности в отношении самих сведений и признание государственной информационной системы, в которой обрабатываются сведения, включенные в регистр, значимым объектом критической информационной инфраструктуры. 3) Необходимо уточнение в тексте закона «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении РФ» обязанности оператора государственной информационной системы, ведущего федеральный регистр, соблюдать требования законодательства о безопасности критической информационной инфраструктуры. Также необходимо уточнение положений Постановления Правительства РФ, устанавливающего перечень показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры РФ и их значений.
Право и политика, 2015-12
Гулемин А.Н. - На пути к электронному государству: зарубежный и международный опыт электронного правосудия

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.12.17059

Аннотация: В статье дается обобщенный анализ систем электронного правосудия, внедренных и функционирующих в иностранных государствах, характеризующих основные тенденции развития данного процесса в мире. Автором рассмотрены наиболее успешные проекты систем электронного правосудия Сингапура, Турции, Хорватии и Бельгии. Выделены основные принципы функционирования и характерные черты каждой системы. Определено, что развитие систем электронного правосудия в зарубежных странах проходит в рамках таких более обширных проектов как электронное управление и подчиняется общей цели упрощения взаимодействия между гражданами и органами государственной власти. В ходе работы автором изучены иностранные научные источники, раскрывающие правовые, организационные и технические аспекты функционирования систем электронного правосудия в указанных государствах. В результате исследования определены как положительные, так и отрицательные стороны при внедрении систем электронного правосудия. В рамках использования электронного правосудия профессиональные юристы становятся практически обязательными посредниками между гражданином и судебным органом, что может затруднить доступ к правосудию и увеличить судебные издержки сторон. Внедрение подобных систем невозможно нет только без внесения изменений в существующие процессуальные кодексы, но и без тщательного анализа на всех уровнях угроз личности, обществу и государству от распространения подобного ведения судопроизводства.
Law and Politics, 2015-12
Гулемин А.Н. - На пути к электронному государству: зарубежный и международный опыт электронного правосудия

DOI:
10.7256/2454-0706.2015.12.42877

Аннотация: В статье дается обобщенный анализ систем электронного правосудия, внедренных и функционирующих в иностранных государствах, характеризующих основные тенденции развития данного процесса в мире. Автором рассмотрены наиболее успешные проекты систем электронного правосудия Сингапура, Турции, Хорватии и Бельгии. Выделены основные принципы функционирования и характерные черты каждой системы. Определено, что развитие систем электронного правосудия в зарубежных странах проходит в рамках таких более обширных проектов как электронное управление и подчиняется общей цели упрощения взаимодействия между гражданами и органами государственной власти. В ходе работы автором изучены иностранные научные источники, раскрывающие правовые, организационные и технические аспекты функционирования систем электронного правосудия в указанных государствах. В результате исследования определены как положительные, так и отрицательные стороны при внедрении систем электронного правосудия. В рамках использования электронного правосудия профессиональные юристы становятся практически обязательными посредниками между гражданином и судебным органом, что может затруднить доступ к правосудию и увеличить судебные издержки сторон. Внедрение подобных систем невозможно нет только без внесения изменений в существующие процессуальные кодексы, но и без тщательного анализа на всех уровнях угроз личности, обществу и государству от распространения подобного ведения судопроизводства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.