по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шевцова Анастасия Владимировна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2023-1
Shevtsova A.V. - The Specifics of the Timbral Embodiment of the Figurative & Emotional Sphere in Dmitri Shostakovich's 'Viola Sonata' c. 25-34

DOI:
10.7256/2453-613X.2023.1.43871

Abstract: The object of the study is the Sonata for Viola and Piano Op. 147 by Dmitri Shostakovich – a work rightfully considered autobiographical and as a farewell. The subject of the study was the specificity of the timbral embodiment of the composition’s figurative and emotional sphere. In the proposed reading, the first part of the sonata is an image of the world to which the composer sends a farewell glance, the second is a sarcastic sketch of bright collective images of the vices of humanity, and the finale is a penetration beyond reality. The author of the article, in detail, referring to specific musical examples given in the text, examines the specific instrumental techniques used by the composer, which made it possible to embody the mystical concept of the sonata. The novelty of the research lies in the identification of three main figurative lines of the composition: eternity, the voice of the soul, and the world, which correspond to different timbral characteristics of the viola, which received their definitions through the use of specific expressive techniques. Eternity is the dispassionate sound of the viola, which is characterized by some programming, inexorability (an allusion to the "knock of fate”), monotonous figuration, and long double notes in the lower part of the range. The voice of the soul is detached, with the dark, gloomy coloring of the sound: melodica, devoid of "beautiful" intonations, sentimental singing, "Beethoven" trio in new refraction, acting as the personification of the otherworldly. The world is a tearing and sharp sound and sarcastic caricature of colors: glissando with access to the flageolet, short caustic foreshocks, exaggeratedly sharp staccato, ascending parallel quarts in sixteenth, illustrating a hysterical burst of laughter. The main figurative spaces coexist throughout the composition, presenting in the sonata genre a new specific characteristic of the viola for the first time, which interprets the world of unreal images in many ways. Shostakovich's sonata is defined as the starting point of the formation of the leading figurative direction of the viola repertoire of the last third of the twentieth century, which secured the viola the role of a guide to the world of the beyond—a kind of Virgil.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-1
Шевцова А.В. - Жанровая эволюция отечественного альтового репертуара c. 45-57

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.1.40484

Аннотация: Объектом данного исследования является отечественное репертуарное наследие, включающее сочинения для альта композиторов ХХ столетия.Рассмотрение сочинений производится с позиции непосредственного влияния на их появление ярчайших представителей отечественной альтовой школы В. В. Борисовского, Ф. С. Дружинина и Ю. А. Башмета. За основу анализа взяты произведения, посвященные В. В. Борисовскому (Соната для альта и фортепиано В. Крюкова и С. Василенко, «Песни об умерших» и Рапсодия для альта и фортепиано А. Веприка, Сюита для альта и фортепиано В. Гайгеровой) и Ю. А. Башмету (литургия для большого оркестра и солирующего альта «Оплаканный ветром» и «Стикс» для альта, хора и оркестра Г. Канчели), а также произведения, сочиненные Ф. С. Дружининым (Соната для альта соло и Вариации для альта соло). Рассмотрение произведено с позиции исполнительского влияния на интерес композиторов к сольному воплощению альта и его поэтапному развитию. Определено понятие герой-исполнитель, соответствующее образу альтиста ХХ столетия. Обозначены новые черты сольного альтового репертуара, как результат деятельности отмеченных альтистов: признание уникальности альтового голоса, утверждение альта как яркого концертного инструмента, расширение используемого диапазона альта, выявление мистической составляющей альтового тембра, определение уникальной обобщающей способности альтового тембра, полная техническая раскрепощённость инструмента, необходимость соавторского мышления исполнителя.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Шевцова А.В. - Жанровая эволюция отечественного альтового репертуара c. 70-84

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.32769

Аннотация: Объектом данного исследования является отечественное репертуарное наследие, включающее сочинения для альта композиторов ХХ столетия.Рассмотрение сочинений производится с позиции непосредственного влияния на их появление ярчайших представителей отечественной альтовой школы В. В. Борисовского, Ф. С. Дружинина и Ю. А. Башмета. За основу анализа взяты произведения, посвященные В. В. Борисовскому (Соната для альта и фортепиано В. Крюкова и С. Василенко, «Песни об умерших» и Рапсодия для альта и фортепиано А. Веприка, Сюита для альта и фортепиано В. Гайгеровой) и Ю. А. Башмету (литургия для большого оркестра и солирующего альта «Оплаканный ветром» и «Стикс» для альта, хора и оркестра Г. Канчели), а также произведения, сочиненные Ф. С. Дружининым (Соната для альта соло и Вариации для альта соло). Рассмотрение произведено с позиции исполнительского влияния на интерес композиторов к сольному воплощению альта и его поэтапному развитию. Определено понятие герой-исполнитель, соответствующее образу альтиста ХХ столетия. Обозначены новые черты сольного альтового репертуара, как результат деятельности отмеченных альтистов: признание уникальности альтового голоса, утверждение альта как яркого концертного инструмента, расширение используемого диапазона альта, выявление мистической составляющей альтового тембра, определение уникальной обобщающей способности альтового тембра, полная техническая раскрепощённость инструмента, необходимость соавторского мышления исполнителя.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Шевцова А.В. - Жанровая эволюция отечественного альтового репертуара c. 70-84

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.40347

Аннотация: Объектом данного исследования является отечественное репертуарное наследие, включающее сочинения для альта композиторов ХХ столетия.Рассмотрение сочинений производится с позиции непосредственного влияния на их появление ярчайших представителей отечественной альтовой школы В. В. Борисовского, Ф. С. Дружинина и Ю. А. Башмета. За основу анализа взяты произведения, посвященные В. В. Борисовскому (Соната для альта и фортепиано В. Крюкова и С. Василенко, «Песни об умерших» и Рапсодия для альта и фортепиано А. Веприка, Сюита для альта и фортепиано В. Гайгеровой) и Ю. А. Башмету (литургия для большого оркестра и солирующего альта «Оплаканный ветром» и «Стикс» для альта, хора и оркестра Г. Канчели), а также произведения, сочиненные Ф. С. Дружининым (Соната для альта соло и Вариации для альта соло). Рассмотрение произведено с позиции исполнительского влияния на интерес композиторов к сольному воплощению альта и его поэтапному развитию. Определено понятие герой-исполнитель, соответствующее образу альтиста ХХ столетия. Обозначены новые черты сольного альтового репертуара, как результат деятельности отмеченных альтистов: признание уникальности альтового голоса, утверждение альта как яркого концертного инструмента, расширение используемого диапазона альта, выявление мистической составляющей альтового тембра, определение уникальной обобщающей способности альтового тембра, полная техническая раскрепощённость инструмента, необходимость соавторского мышления исполнителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.