по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Щеглов Максим Юрьевич
Финансы и управление, 2024-1
Кошкин А.В., Щеглов М.Ю., Бит-Зая Г.А., Калиниченко А.С., Михалева Д.М. - Антикризисная промышленная политика субъектов Российской Федерации в период пандемии COVID-19 c. 12-38

DOI:
10.25136/2409-7802.2024.1.69641

Аннотация: Пандемия COVID-19 стала одним из первых, но совершенно точно не последним «черным лебедем» для мировой экономики. Региональные власти в России в период начала пандемии столкнулись с любопытной ситуацией. С одной стороны, они были поставлены перед фактом необходимости принятия каких-то управленческих решений по поддержанию своих региональных экономик, а, с другой стороны, они столкнулись с нехарактерной самостоятельностью и принципиально иным уровнем ответственности за результаты своей деятельности. Вследствие чего актуализируется вопрос оценки эффективности мер антикризисной промышленной политики субъектов РФ в период кризиса COVID-19. Цель настоящего исследования - поиск наиболее удачных мер государственной поддержки со стороны региональных властей в РФ в обозначенный период. Исследование базируется на концептуальной рамке Петербургской школы промышленной политики. В качестве статистических методов анализа используются описательная статистика, кластерный анализ, а также корреляционный анализ. Классифицированы 1196 мер антикризисной промышленной политики во всех 85 регионах РФ. Была построена диаграмма рассеивания регионов с показателями шкалы оценивания интенсивности антикризисной промышленной политики и шкалы влияния кризиса на социально-экономические показатели. Было выделено четыре кластера: (1) регионы, которые практически не проводили антикризисную промышленную политику и пострадали в период кризиса; (2) регионы, обладающие значительной экономической устойчивостью и скорее не прибегавшие к активной антикризисной политике; (3) регионы, значения показателей динамики социально-экономических показателей которых находятся среднем и ниже уровне, но проводимые в среднем более интенсивную антикризисную политику; (4) регионы, которые проводили активную антикризисную промышленную политику, и достигшие хороших социально-экономических показателей. Корреляционный анализ не выявил устойчивой связи между интенсивностью проводимой антикризисной политики и кризисной динамикой социально-экономических показателей. Отсутствие корреляции может означать, что либо региональная антикризисная промышленная политика в большинстве регионов скорее была неэффективной, либо существуют иные факторы, влияющие на антикризисную промышленную политику такие как качество управления. В исследовании также представлены регионы-лидеры и регионы-аутсайдеры по мерам антикризисной промышленной политики для каждого из 4 кластеров.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.