по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Щеглов Максим Юрьевич
Теоретическая и прикладная экономика, 2024-1
Щеглов М.Ю., Пашкус В.Ю. - Цифровая коммуникация Банка России в социальных сетях c. 28-38

DOI:
10.25136/2409-8647.2024.1.69540

Аннотация: Предметом исследования является цифровая коммуникация Банка России в социальных сетях. Актуальность статьи определяется ролью и значимостью современных цифровых каналов коммуникации в повседневной жизни, а также потенциалом их использования в проводимой денежно-кредитной политике. Авторы систематизируют и обобщают научные статьи, посвященные связи эффективной коммуникации и монетарной политики, проводимой центральными банками. В статье отмечается, что успешная коммуникация центрального банка должна делать монетарную политику более предсказуемой, а ожидания рынка относительно будущих ставок более точными. Целью текущей статьи является оценка удобочитаемости цифровых материалов, публикуемых Банком России в официальных социальных сетях и мессенджерах. Для оценки удобочитаемости цифровых публикаций авторы выделяют две большие группы аудитории: профессиональная и непрофессиональная. В качестве метода анализа текстов авторы опираются на синтаксические и лексические методы и используют индекс Флеша-Кинкейда и Fog-Index в качестве показателя удобочитаемости текста. Авторы представили ключевые каналы и инструменты коммуникации центральных банков, а также выделили основные каналы цифровой коммуникации Банка России: сайт Банка России, социальные сети и приложение Банка России «ЦБ онлайн». Каждый из каналов имеет как прямую, так и косвенную аффилиацию. Результаты исследования канала прямой аффилиации социальных сетей и сайта подчеркивают положительную динамику индексов удобочитаемости – публикуемые материалы в социальных сетях Банком России становятся понятнее для более широких слоев населения. Тем не менее, большинство публикаций все еще требуют специальной профессиональной подготовки в области экономики и финансов для полного понимания информации. Таким образом, в коммуникации в социальных сетях отмечается ориентация Банка России на охват непрофессиональной аудитории с целью повышения прозрачности и уровня доверия к проводимой монетарной политики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.