Электронный журнал Теоретическая и прикладная экономика - №2 за 2015 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8647 - Издательство NotaBene
по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 02-06-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Тренды экономического развития современного мира
Цокова В.А. - Сравнительный анализ налоговых систем России, Франции, Великобритании и Японии c. 1-12

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.13457

Аннотация: Основными тенденциями налогообложения конца XX и начала XXI века является стремление правительств к оптимизации своих налоговых систем и минимизации государственных издержек при взимании налогов; снижению налогового бремени при помощи налоговых льгот для привлечения зарубежных инвестиций в страну и для развития новых технологий в производстве, а также поддержке малого предпринимательства; созданию взаимоувязанных и целостных систем налогов с механизмами защиты от двойного налогообложения. Развитые зарубежные страны имеют относительно больший опыт налогообложения, так как, их налоговые системы в современном виде были сформированы к 60 – 70-м годам. В России же, в силу политических обстоятельств, налоговая система была сформирована только лишь к концу ХХ-го столетия, и продолжает трансформироваться в настоящее время. В связи с этим, в статье проанализированы налоговые системы развитых зарубежных стран, и сделаны выводы и предложения по усовершенствованию российской налоговой системы. Автор при проведении анализа в статье пользовался следующими методами: анализа и синтеза, а также графическим методом. Таким образом, было установлено, что в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой доминирует прямое налогообложение с высокими прогрессивными налоговыми ставками, и с расширенной системой льгот и вычетов. Уровень ставок основных бюджетообразующих налогов зарубежных стран намного превышает ставки аналогичных российских налогов. Некоторые налоги, например, налог на наследство и дарение вообще отсутствуют в системе налогов России. Также, хочется отметить, сильную регулирующую и инвестиционную составляющую в налоговых системах зарубежных стран. В России же, напротив, полностью отсутствуют какие-либо массовые льготы для стимулирования инвестиционной деятельности предприятий в развитие собственного производства. Решения Правительства РФ, к сожалению, носят всего лишь точечный характер помощи конкретным инновационным компаниям.
Инновационная экономика
Волошина Л.А. - Бизнес-инкубирование в условиях университета как форма малого предпринимательства и способ обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения c. 13-27

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15123

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является бизнес-инкубирование как форма малого бизнеса. Предметом исследования выступает функционирование бизнес инкубаторов в условиях вуза и обеспечение ими его конкурентоспособности. Автор подробно рассматривает социальную значимость бизнес-инкубатора как поддержки малого бизнеса, а также его роль в инновационной экономике. Особое внимание уделяется целям, задачам и механизмам функционирования инкубаторов как в целом в России и в мире, так и в конкретных университетах. Методом исследования является социально-экономический анализ деятельности университетов в плане бизнес-инкубирования, а также эмпирические данные, полученные за годы работы в образовательных учреждениях. Основные выводы автора заключаются в том, что отечественная высшая школа имеет огромные возможности обеспечивать на основе бизнес-инкубирования повышение конкурентоспособности вузов и влиять на формирование инновационной культуры, инновационного мышления и инновационного менталитета, на развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной экономики. Новизна статьи заключается в том, что бизнес-инкубирование как экономическое явление показано в ней в условиях университета в контексте весьма широкой социально экономической и общественно-политической проблематики.
Алексеев И.В. - Реинжиниринг бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий c. 28-41

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15209

Аннотация: Объектом исследования в данной статье являются бизнес-процессы франчайзингового предприятия. Предмет исследования – их реинжинеринг на основе внедрения интернет-технологий. Целью данной статьи является доказательство того, что трансфер теоретических и практических знаний предприятия в инновационную отрасль, требует определенных структурных изменений и реинжиниринга бизнес-процессов. Автор предлагает алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и исследует интеграцию электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга. Методом исследования в статье выступает анализ научной литературы и описание алгоритма реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий. Основные выводы автора сводятся к тому, что принципиально важное значение для современных франчайзинговых предприятий в сфере интернет-технологий заключается в том, что их использование может оказать решающее влияние на достижение поставленных стратегических целей. При этом этап интеграции инновационных инструментов во внутреннее пространство экономического субъекта является достаточно сложным процессом. Этот нюанс обусловлен динамичностью системы интернет-технологий, для построения которой требуется работа квалифицированных специалистов и создание определенных технологических стандартов. Новизна статьи состоит в том, что в ней разработан алгоритм реинжиниринга бизнес-процессов франчайзингового предприятия на основе внедрения интернет-технологий и проведено исследование интеграции электронной формы ведения бизнеса в операционную деятельность экономического субъекта для сферы франчайзинга, а также определены катализаторы данной интеграции.
Экономическая демография и экономика труда
Шиндяпин Р.А. - Содержательные аспекты разработки программ корпоративной культуры организации c. 42-58

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15387

Аннотация: В предлагаемой статье проведена оценка вопросов управления корпоративной культурой. Цель исследования: скорректировать теоретический фундамент для разработки программ корпоративной культуры организации. Объектом исследования является корпоративная культура организации. Предметом исследования являются социально-экономические отношения, которые формируются в процессе совершенствования корпоративной культуры. Особое внимание автора сосредоточено на углублении и расширении теоретической и методической базы для разработки более эффективного комплекса мероприятий по развитию корпоративной культуры как условию успешной деятельности компаний. Методом исследования в статье является анализ источников, посвященных корпоративной культуре, а также выделение на его основе содержательных аспектов структурных аспектов разработки ее программ Выводы автора заключаются в том, что корпоративная культура закладывает базисную основу для внутренних и внешних взаимоотношений в организации. Корпоративная культура организации имеет определяющее значение для создания в организации стабильных социальных отношений, являющихся условием успешного функционирования организации и творческого развития ее работников, а потому формирование корпоративной культуры – важное направление организационно-управленческой деятельности в условиях инновационно-ориентированной рыночной экономики. Новизна статьи состоит в том, что практическая значимость проведенного исследования определяется возможностью использования выводов и рекомендаций для решения задач по укреплению корпоративной культуры компаний. Практические результаты исследования могут найти применение в деятельности предприятий разных отраслей для выработки собственных принципов и основных направлений развития корпоративной культуры предприятия.
Менеджмент и корпоративное управление
Розанова Л.И. - Инновации в управленческих технологиях на уровне региональной кооперативной системы c. 59-74

DOI:
10.7256/2409-8647.2015.2.15039

Аннотация: В статье автор обращает внимание на то, теория управления в большей степени ориентирована на управленческие технологии, применяемые крупными компаниями. Развитие малого и среднего предпринимательства в самых различных секторах экономики требует новых методов управления. На примере развития сельской кредитной кооперации как новой организационной формы на рынке финансовых услуг автор показывает эффективность реализации потенциала саморазвития и демократических форм управления. Вместе с тем автор обращает внимание на то, что государственная помощь в развитии кооперативной системы не может быть эффективной, если она имеет непоследовательный характер. В работе используется метод сравнительного ситуационного анализа, когда могут появляться новые формы и способы организации, приёмы, методы, навыки, опыт управления. По результатам исследования автор приходит к выводу, что методы управления, близкие к национальной культуре, традициям оказываются более эффективными. Функция самоуправления, заложенная в кооперативной форме, обнаруживает сильную тенденцию к самосохранению даже в условиях кризиса. Таким образом, на примере развития сельской кредитной кооперации показано, что важной составляющей в совершенствовании технологии управления является ориентация на национальную культуру, выработанные ценности и традиции, разделяемые членами организации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.