Электронный журнал Финансы и управление - №3 за 2014 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 22-11-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук, Aleks-degt@yandex.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Финансовый контроль и аудит
Чхутиашвили Л.В. - Аудит эффективности как инструмент противодействия коррупции в Российской Федерации c. 1-22

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13731

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам оценки экономичности, эффективности и результативности использования бюджетных средств. В статье исследуются цели, способы практического проведения аудита эффективности, возникающие при этом проблемы и пути их решения. Основная задача - выявлять любые отклонения от принятых стандартов законности, эффективности, результативности и экономичности управления общественными ресурсами с тем, чтобы иметь возможность вовремя исправить ситуацию, либо обязать лиц, принимающих решения, признать свою ответственность, компенсировать нанесенный ущерб, либо предпринять меры для предотвращения аналогичных нарушений в будущем. Внедрение эффективного государственного аудита послужит препятствием для распространения взяточничества, повысит степень информированности общества о мерах по противодействию коррупции. Аудит эффективности позволит предупреждать их факты коррупции. Поэтому при разработке общегосударственной стратегии борьбы с коррупцией в Российской Федерации принципиальное значение имеют широкое внедрение аудита эффективности как мощного инструмента борьбы с коррупцией и плохим управлением. Проведение аудита эффективности расходования бюджетных средств, в том числе направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, в настоящий момент регламентируется стандартом финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств». Данный стандарт устанавливает основные правила, нормы и требования, которые должны неукоснительно выполняться в контрольном органе при организации и проведении аудита эффективности использования государственных средств. В стандарте определено, что сущность аудита эффективности состоит в определении эффективности использования государственных средств на основе проверок и анализа результатов деятельности органов исполнительной власти, государственных органов и организаций по достижению запланированных целей.
Актуальный вопрос
Акопджанова М.О. - Правовые перспективы развития государственно-частного партнерства как экономико-правовой формы взаимодействия государства и бизнеса c. 23-30

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13672

Аннотация: Государственно-частное партнерство представляет собой форму взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов экономической деятельности (бизнеса), направленного на достижение социально значимых результатов в виде обеспечения функционирования важнейших сфер общественной жизни (поставка продукции, строительство инфраструктурных и иных объектов, выполнение иных работ, оказание услуг). Значение государственно-частного партнерства особенно возрастает в условиях поддержки государством различных экономических форм хозяйствования, развития конкуренции и обеспечения конкурентоспособности российских товаропроизводителей. В рамках настоящей статьи рассмотрены возможные направления совершенствования действующего законодательства о государственно-частном партнерстве, осуществление которых способно активизировать данное направление деятельности публично-правовых и частноправовых субъектов экономики. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты государственно-частного партнерства, цели, задачи, направления обеспечения результативности и эффективности развития данной формы взаимодействия. В процессе исследования, исходя из анализа правоприменительной практики были выявлены возможные направления совершенствования правового регулирования института государственно-частного партнерства.
Бюджет и бюджетное право
Самыгин Д.Ю., Кирдяшкина Ю.А. - Инструментальные модели оценки господдержки сельского хозяйства

c. 31-43

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13690

Аннотация: Публикация подготовлена в рамках поддержанного Российским Государственным Научным Фондом научного проекта №14-12-58003. Сегодня органы власти АПК активно участвует в создании условий эффективного функционирования сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий, аграрный сектор стал приоритетом проводи-мой государственной политики, однако, для ее формирования используются далеко не совершенные методы планирования, прогнозирования и анализа. В последние годы в России и западных странах для решения проблем научного обоснования широкое распространение получают инструментальные подходы и математический аппарат. В работе использовались методы монографического исследования и абстрагирования, методы экономического и финансового анализа, методы эконометрического анализа, методы математического моделирования. В работе обобщены существующие в практике и экономической науке подходы к планированию и оценке эффективности бюджетных ассигнований сельскому хозяйству, выявлены их сильные и слабые стороны, изучена возможность их использования в практической деятельности, действующие научные подходы дополнены показателями эконометрической оценки эффективности господдержки сельского хозяйства с учетом природно-экономического потенциала товаропроизводителей.
Налоговое право зарубежных стран
Балакин Р.В. - Анализ налоговой системы Италии в сравнении с налоговой системой РФ. c. 44-81

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13709

Аннотация: Статья посвящена анализу налоговой системы Италии в сравнении с налоговой системой РФ. Основой для формирования представлений об итальянской налоговой системе служит структура налоговых поступлений в Италии, а не нормативно закрепленный набор элементов налога. Это позволяет оценить сложившуюся в настоящий момент в Италии фискальную систему с точки зрения выполнения основной для любой налоговой системы функции – формирование государственного бюджета, и взглянуть на ситуацию именно с экономической точки зрения. Налоги в рамках итальянской налоговой системы сгруппированы в соответствии с экономическим смыслом. Приводится сравнение прямого и косвенного налогообложения. Рассчитывается уровень налоговой нагрузки по каждому из налогов и по налоговой системе в целом. Анализ приводится в сравнении с существующей в настоящий момент российской налоговой системой. В результате анализа получен вывод о меньшей роли прямого налогообложения бизнеса в рамках итальянской налоговой системы по сравнению с отечественной. При этом общий уровень налоговой нагрузки в совокупности по всем налогом является сопоставимым. В Италии бремя прямого налогообложение в основном ложится на физических лиц (посредством налога на доходы физических лиц), налогообложение же бизнеса в основном происходит через косвенное налогообложение (прежде всего через налог на добавленную стоимость). В итоге эти два налога формируют две трети итальянского бюджета.
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Данилова Н.В. - Проблемы правового регулирования налогообложения добычи подземных вод c. 82-93

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.3.13545

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы надлежащего определения плательщиков водного налога при добыче подземных вод. В настоящее время имеет место терминологические нестыковки между нормами налогового, водного законодательства и законодательства о недрах. Налоговый кодекс РФ базируется на терминологии водного законодательства. В то время как водное законодательство основания и порядок возникновения права пользования подземными водными объектами не регламентирует. Цель исследования – предложить пути устранения пробелов в действующем налоговом законодательстве . В ходе исследования были использованы как общенаучные, так и частно-научные методы научного познания: диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Показана дифференциация налогообложения в зависимости от вида подземных вод (питьевые, технические, минеральные, промышленные и другие). На основе толкования норм водного, горного и налогового законодательства и практики его применения сделан вывод о наличии правового пробела в налоговом законодательстве в части налогообложения добычи питьевых и технических вод водным налогом. Обоснована несостоятельность правовой позиции налоговых органов по данному вопросу. Сформулированы предложения по изменению и дополнению главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог за добычу полезных ископаемых».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.