Финансы и управление - рубрика Бюджет
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Бюджет"
Бюджет
Федосеева К.П. - Показатели, характеризующие качество государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.2.35704

Аннотация: Предметом исследования являются показатели, характеризующие качество оказываемой в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственной (муниципальной) услуги в сфере молодежной политики. Особое внимание уделяется анализу государственных заданий, утверждаемых на федеральном и региональном уровне для бюджетных (автономных) учреждений. Автор подробно рассматривает показатели, характеризующие качество публичных услуг в сфере молодежной политики, с точки зрения возможности на их основе оценить достижение публично-значимых результатов в контексте вектора на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Особое внимание уделяется проблеме отсутствия на сегодняшний день взаимосвязи между качеством оказания услуг и объемом направляемой на выполнение государственного (муниципального) задания субсидии.    Основным выводом автора в рамках проведенного исследования является утверждение о том, что на сегодняшний день оценить достижение публично-значимого результата при оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере молодежной политики как критерия целевого использования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в рамках деятельности бюджетных (автономных) учреждений является затруднительным. Это вызвано достаточно формальным определением в утверждаемых таким учреждениям заданиях показателей, характеризующих качество оказываемой публичной услуги, и отсутствием системного законодательного регулирования в исследуемой сфере. Параметры эффективности реализуемой государственной молодежной политики выражаются преимущественно через количественные показатели.
Боброва А.В., Абасси А. - Инструменты адаптации бюджетно-налоговой политики Алжира к рыночной экономике c. 31-44

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30164

Аннотация: Предметом исследования является бюджетно-налоговая система Алжира, а именно принципы и методы формирования консолидированного бюджета страны и роль налоговых доходов в развитии рыночной экономики. Представлены факторы влияния на бюджетно-налоговую систему государства, выделены приоритетные условия развития экономики Алжира. Целью исследования можно считать разработку рекомендаций по совершенствованию процессов бюджетирования и государственного налогового планирования в Алжире, а также по преодолению проблем ресурсно-ориентированной и регламентируемой государством экономики. Методологическую основу исследования составили принципы и методы факторного анализа, раскрывающего внешние и внутренние причины формирования современной бюджетно-налоговой системы Алжира, а также математические методы горизонтального и вертикального анализа данных консолидированного бюджета, методы индукции и моделирования при формировании предложений по развитию бюджетно-налоговой системы Алжира. Элементами новизны являются предложения по диверсификации экономики с уменьшением доли нефтегазового сектора и секвестрование дефицита бюджета за счет снижения военных расходов, а также смещение налоговых доходов бюджета в сторону прямых налогов. Результатом исследования можно считать демократическую модель бюджетно-налоговой системы Алжира, сформированную по совокупности всех предложений работы, и ориентированную на рыночную экономику.
Сергеев Л.И. - Использование специализированного агрегатора информационных систем для оценки государственных расходов (на основе данных портала-агрегатора Счетной палаты России) c. 56-73

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.3.33768

Аннотация: Многочисленные цифровые порталы органов власти и коммерческих структур, социальные сети позволяют по - новому взглянуть на все проблемные вопросы социально – экономического развития. К данному направлению относятся также цифровые платформы органов власти и хозяйствующих структур, обеспечивающие управление государственными расходами Предметом исследования является государственные расходы в зеркале специального портала Счетной палаты РФ. Обобщается содержание портала-агрегатора информации о государственных финансах Счетной палаты РФ. Анализируется сумма заключенных государственных контрактов по уровням власти, по различным диапазонам стоимости заключаемых контрактов. Рассматриваются регионы с наиболее высоким рейтингом по доле «внутренних» контрактов, динамика помесячного выделения государственных субсидий. Анализируется количество контрактов, субсидий, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджеты по национальным проектам РФ. Сложившаяся система рассмотренной структуризации государственных расходов говорит о имеющейся в стране выстроенной архитектуре формирования и финансирования за счет бюджетной и внебюджетной системы государственных обязательств и национальных проектов развития страны.   Различные цифровые платформы органов власти, необходимые для управления и обеспечивающие возможность анализа использования государственных ресурсов, требуют определенной консолидации методологической и технологической баз, позволяющих анализировать эффективность использования бюджетных и внебюджетных расходов страны. Эти платформы должны способствовать поиску оптимальных путей централизации и децентрализации бюджетных ресурсов, разработке таких каналов движения государственных средств, которые способствуют экономии бюджетных затрат, повышают эффективность государственного контроля, снижают возможные злоупотребления в системе государственного управления. Выводы сводятся к необходимости консолидации методологической и технологической баз, позволяющих анализировать эффективность использования бюджетных и внебюджетных расходов страны.
Николаева М.В. - К вопросу о совершенствовании механизма финансового обеспечения дорожной инфраструктуры c. 81-90

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15434

Аннотация: Объектом исследования является механизм финансирования дорожного хозяйства на различных уровнях власти. Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу формирования дорожных фондов. Автор подробно рассматривает такие аспекты как правовые основы функционирования дорожных фондов в России, история дорожных фондов в России и зарубежный опыт финансирования дорожного хозяйства. Особое внимание уделяется государственно-частному партнерству, поскольку зарубежная и отечественная практика показывает, что этот инструмент является эффективным способом финансового обеспечения дорожного хозяйства. При проведении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Научная новизна исследования заключаются в разработке автором рекомендаций и предложений в области совершенствования финансового обеспечения дорожного хозяйства. Исследование позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, правовые основы функционирования дорожных фондов заложены в ст. 179.4 БК РФ. Дорожные фонды создаются в России на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Во-вторых, фондовая форма финансового обеспечения дорожного хозяйства является достаточно популярной в мировой практике. Основным выводом, который позволяет сделать данное исследование, является то, что дорожные фонды не должны быть единственным источником финансирования дорожного хозяйства в нашей стране, необходимо привлечение дополнительных источников.
Савельев А.А. - Управление финансами муниципального образования «Город Калуга»: проблемы и пути решения c. 90-102

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.15635

Аннотация: Объект исследования – муниципальное образование «город Калуга». Предметом исследования является процесс формирования и управления финансами на местном уровне. Цель исследования заключается в анализе управления финансами на местном уровне и разработка направлений укрепления финансовой базы муниципального образования (на примере МО «город Калуга»). Особое внимание автор уделяет теоретическим основам управления финансами, а также анализу механизма формирования доходов, расходов в системе управления местными финансами в муниципальном образовании «город Калуга» В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, метод систематизаций, анализ фактической документации, эмпирический, использовались приемы структурно-функционального анализа, а также такие методы сбора и анализа информации. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы в сфере управления местными финансами: низкий уровень финансово-экономического обоснования решений; высокая зависимость местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов бюджетной системы РФ; неясность бюджетной политики для общества; низкий уровень заинтересованности руководства муниципалитетов в развитии региона; несоответствие доходных источников расходным полномочиям муниципальных образований.
Васильева И.С. - Экономические подходы к оценке расходов на здравоохранение c. 91-99

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.1.15634

Аннотация: Объектом исследования является система финансирования здравоохранения в Российской Федерации. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе финансового обеспечения здравоохранения. Особое внимание автор уделяет анализу взаимосвязей между уровнем здоровья населения и состоянием экономики государства, рассматривая ее в двух основных аспектах (влияние состояния здоровья граждан и системы здравоохранения на уровень благосостояния населения и развитие экономики; влияние экономического развития общества на состояние здоровья людей и здравоохранение). В процессе изучения и обработки материалов для получения результатов исследования применялись методы экономических исследований: абстрактно-логический, метод экспертных оценок, использовались приемы структурно-функционального и статистического анализа и математические методы. По результатам проведенного исследования автором сделан вывод о том, что в современных условиях понятие «система здравоохранения» всё дальше уходит от рамок, задаваемых понятием «система диагностики и лечения». В настоящее время актуализируются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. При этом, активно развивается частная система здравоохранения, которую составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.
Долматова Н.Г. - Финансово-правовые средства обеспечения бюджетной безопасности как вида финансовой безопасности государства c. 103-110

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.2.19122

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение процесса, механизма и системы обеспечения бюджетной безопасности, угроз бюджетной безопасности. Бюджетная безопасность рассматривается как вид финансовой безопасности государства. Обозначены структурные элементы системы обеспечения бюджетной безопасности, такие как субъекты и правовые средства обеспечения бюджетной безопасности, объект бюджетной безопасности. Цель работы состоит в анализе доктринальных взглядов в области обеспечения бюджетной безопасности, выявлении пробелов и противоречий в действующем законодательстве Российской Федерации, формулировки предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих обеспечение бюджетной безопасности. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: системный, диалектический, метод анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный метод и специально-научные методы: формально-юридический, исторический, метод обращения к другим наукам . В результате проведённого исследования выявлены недостатки в сфере правового регулирования обеспечения бюджетной безопасности и использования финансово-правовых средств обеспечения бюджетной безопасности. Новизна научной работы заключается в предложении авторских определений категорий «бюджетная безопасность», «обеспечение бюджетной безопасности», «финансово-правовые средства обеспечения бюджетной безопасности». В статье сделаны выводы о необходимости правового закрепления обеспечения бюджетной безопасности в качестве цели государственного (муниципального) финансового контроля. Обозначена система обеспечения бюджетной безопасности, установлен перечень угроз бюджетной безопасности.
Федорова О.С. - Единый счет бюджета: понятие и сущность c. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Аннотация: Объектом исследования является единый счет бюджета. Предметом исследования выступают теоретико-методологические аспекты управления единым счетом бюджета. Автор подробно рассматривает методологические принципы функционирования единого казначейского счета, а также возможности Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета при переходе на новую информационную технологию (связанных с организацией оперативного централизованного контроля за временем прохождения и зачисления получателям средств, оперативной подготовке любых отчетных данных по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и др). Особое внимание уделяется существующим подходам к содержанию технологии единого казначейского счета. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Основным выводом исследования связан с созданием реальных предпосылок для эффективного управления средствами единого казначейского счета, связанных с преимуществами введения единого казначейского счета в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств Новизна исследования заключается в исследовании малоизученного вопроса относительно сущности и значимости единого казначейского счета бюджета в современных условиях. Результаты исследования могут быть использованы в работе казначейских и финансовых органов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.