Genesis: исторические исследования
12+
> > > > > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат


> "Genesis: исторические исследования" > 07, 2019
. , , .
: , w.danilenko@nbpublish.com
: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
07, 2019
Актуальный вопрос
Бутовский А.Ю. - Городская самооборона крымского полуострова в период «первого» и «второго» Крымских краевых правительств (июнь 1918-апрель 1919 гг.) c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.7.30243

: Объектом исследования является организация безопасности населения Таврической губернии, в сложное время острых военно-политических кризисов. Предметом исследования являются неправительственные организации городской самообороны, созданные городскими общественными самоуправлениями, а также профессиональными союзами на территории Крыма во время Гражданской войны в России, в период «первого» и «второго» Крымских Краевых правительств. Автор подробно рассматривает такой аспект темы, как организацию органов общей безопасности и самообороны в различных городах Крыма в условиях жесткой германской и внутренней цензуры, действовавшей на полуострове в это время. Особое внимание уделено истории создания Летучего (Резервного) отряда, позднее вошедшего в состав Симферопольской городской милиции и частично в Симферопольскую городскую внутреннюю стражу МВД. Используя метод источникового анализа, автор качественно обрабатывает сведения, в том числе из ранее не использованных материалов Государственного Архива Республики Крым (ГАРК) и ряда других источников, включая воспоминания очевидцев событий и периодические издания революционного времени. Новизна работы заключается в том, что впервые на широком биографическом материале, были выявлены особенности организации и жизнедеятельности подразделений как явления в истории органов безопасности Крымских Краевых правительств и Вооруженных Сил Юга России. По мнению автора, создание организаций городской самообороны, не только помогло консолидировать профессиональных и полупрофессиональных военных в единые военизированные структуры, но и переложило расходы на полицейские мероприятия с государства на местные самоуправления и население.
Культура и культуры в историческом контексте
Френк Г.Ю. - Культурный геноцид аборигенов Канады: от отрицания к примирению c. 10-13

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.7.30295

: Объектом исследования является феномен культурного геноцида коренных народов Канады – индейцев, инуитов, метисов. С момента создания доминиона Канада в 1867 году и до начала 1970-х гг. политика правительства была направлена на полное искоренение этнокультурных особенностей коренных народов, что нанесло непоправимый ущерб их культурно-историческому наследию, языку и искусству. Особая роль отводилась системе закрытых школ-интернатов, деятельность которых стала одним из наиболее трагичных моментов в истории Канады. В качестве методологической основы исследования выступают разработки зарубежных и отечественных авторов, направленные в том числе на изучение концепций культурного геноцида и культурной ассимиляции. В основу исследования положены общенаучные методы анализа и синтеза, а также социокультурный, сравнительно-исторический и системный подходы. Научная новизна исследования заключается в историко-культурологическом анализе концепции культурного геноцида на примере коренного населения Канады. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: со второй половины XIX века в Канаде проводилась политика, направленная на подрыв культурных, языковых, религиозных и хозяйственных основ аборигенного общества. Основным инструментом культурного геноцида выступила система образования, ориентированная на воспитание «нового человека», забывшего свое аборигенное происхождение, утратившего представление о родной культуре. Примирение с коренными народами и возрождение их национального самосознания – одна из приоритетных задач, которую Канаде предстоит решить в условиях современного мультикультурного общества.
История науки и техники
Конов А.А. - Железнодорожный транспорт Урала и Западной Сибири в 1956-1991 гг.: модернизация тепловозной тяги c. 14-29

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.7.30275

: Предметом исследования является процесс модернизации тепловозной тяги на железнодорожном транспорте Урала и Западной Сибири, ее технико-экономические эффекты в перевозочном процессе и в развитии материально-технической базы железнодорожного транспорта. Ставится задача раскрыть технико-экономический потенциал тепловозной тяги и определить причины ее постепенного вытеснения электрической тягой. Предпринята попытка проанализировать итоги применения тепловозной тяги на железных дорогах Урала и Сибири, объективно оценить ее значение для модернизации железнодорожного транспорта. Исследование выполнено в рамках модернизационной теории. Модернизация тепловозной тяги – это переходный этап развития железнодорожного транспорта от паровозной к электрической тяге, направленный на ускорение движения грузовых и пассажирских потоков по железнодорожным магистралям, увеличение перерабатывающей способности сортировочных станций, эксплуатацию новых железнодорожных линий. Методами исследования послужили проблемно-хронологический, сравнительно-исторический и статистический методы. Новизна исследования заключается в изучении модернизационных процессов на материалах железнодорожного транспорта Урала и Западной Сибири. Всего за десять лет тепловозы полностью вытеснили паровозную тягу с магистральных направлений железных дорог, увеличили перерабатывающие способности сортировочных станций, сделали возможным формирование и обслуживание новой железнодорожной сети в районе Западно-Сибирского нефтегазового комплекса. Вместе с тем технические возможности тепловозной тяги по освоению растущих грузовых перевозок оказались ограниченными. Тепловозная тяга не смогла стать альтернативным направлением модернизации железнодорожного транспорта Урала и Западной Сибири, так как в стране не сложилась развитая научная и промышленная база тепловозостроения. Приоритетным направлением развития железнодорожного транспорта стала электрификация.
:
NotaBene / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated"