Кибернетика и программирование - рубрика Виртуальные миры и системы виртуальной реальности
по
Кибернетика и программирование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Виртуальные миры и системы виртуальной реальности"
Виртуальные миры и системы виртуальной реальности
Меженин А.В., Извозчикова В.В., Бурлов Д.И. - Моделирование виртуальной среды в технологиях кибервизуализации и виртуального присутствия c. 26-35

DOI:
10.25136/2644-5522.2019.4.30231

Аннотация: Предметом исследования являются методы моделирования и визуализации виртуальной среды и построения облака точек трехмерного пространства, как в системах 3D моделирования, так и на основе видеоданных. Особо рассматривается проблема неполных данных и вопросы сохранения значимой для анализа информации. Задача моделирования виртуальной среды актуальна в таких областях как: визуализация и анализ пространственных данных большого объема; визуализация графо-аналитических моделей; мониторинг инфраструктуры области пространства интеллектуальных систем безопасности, контроля и предупреждения чрезвычайных ситуаций; построение трёхмерных карт городов и трёхмерного окружающего пространства в тренажерах; определение местоположения роботов; в САПР и медицине. В качестве методов моделирования виртуальной среды используется математический аппарат параметрического и непараметрического восстановления плотности распределения точечных объектов пространства по имеющейся выборке. Результатом проведенного исследования является концептуальное описание методов моделирования виртуальной среды. Визуально результаты моделирования представлены в виде облака точек неравномерной плотности. Для улучшения визуального восприятия точки модели представляются в виде тепловых карт с адаптивной шкалой. В качестве примеров рассматриваются: анализ плотности распределения данных, получаемых из видеопотока, когда отдельные компоненты смеси нормальных распределений использованы для визуализации всей смеси распределений; моделирование облака точек трехмерного пространства на основе видеоданных, получаемых в результате съемки одной камерой, движущейся по произвольной траектории. Предлагаемый подход позволит повысить точность и наглядность представления виртуальной среды для последующей визуализации и детального анализа моделируемого пространства.
Соболев В.Е. - Компьютерное моделирование физических процессов с многомерным временем c. 35-43

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.4.20061

Аннотация: Основной темой статьи является обсуждение возможности создания компьютерной симуляции физических процессов, происходящих в рамках гипотетических вселенных с размерностью времени, превышающей единицу. Данная проблема рассматривается в контексте концепции цифровой физики, предполагающей, что сама наша Вселенная может являться виртуальной симуляцией, работающей под управлением компьютерной программы, в основе которой лежит описание начальных условий, а также набор алгоритмов, определяющих правила, в соответствии с которыми происходит эволюция Вселенной. Рассматриваются основные принципы эволюции классических и квантовых систем, а также принципы эволюции гипотетических систем с многомерным временем. Проведен сравнительный анализ систем с одномерным и многомерным временем, рассмотрены основные отличительные особенности эволюции систем в рамках многомерного пространства событий. Рассмотрены примеры систем с конечным и бесконечным числом временных измерений. Показано, что алгоритмизация процессов, происходящих в системах с многомерным временем, требует использования логики, принципиально отличающейся от логики, на основе которой происходит эволюция систем в наблюдаемой человеком физической реальности, размерность времени которой равна единице.
Афоньшин В.Е., Роженцов В.В. - Технология измерения критической частоты световых мельканий c. 60-67

DOI:
10.25136/2644-5522.2018.4.19991

Аннотация: Критическая частота световых мельканий (КЧСМ) — частота, при которой мелькающий источник света субъективно воспринимается человеком светящимся непрерывно. Показано, что метод КЧСМ используется в диагностических целях при решении различных научных и прикладных задач. Предметом исследования являются условия использования метода КЧСМ. Их ограниченность обусловлена необходимостью: отвлечения от выполняемой работы для измерения КЧСМ, выполнения измерений в стационарных условиях. Целью работы является расширение функциональных возможностей метода КЧСМ путем использования технологии дополненной реальности. Для измерения КЧСМ световые мелькания с изменяющейся частотой формируются мобильным устройством в виде дополненной реальности. Новизна предложенной технологии заключается: 1) в повышении достоверности диагностики методом КЧСМ за счет ее измерения в процессе выполняемой работы; 2) проведении диагностики не только в стационарных наземных условиях, но и при наземных, водных или полетных перемещений обследуемого, что ранее было затруднено или невозможно.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.