PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Классическая и современная гармония
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Классическая и современная гармония"
Классическая и современная гармония
Шапинская Е.Н. - “Winter Journey” by Schubert in the Context of Contemporary Culture: Eternal Themes and Limitless Interpretations

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.13569

Аннотация: The article analyses vocal cycle by Schubert “Die Winterreise” in the context of contemporary culture. The reasons of its popularity with modern performers and public have been regarded. The author examined both the context of creation of this work and its existence in modern cultural practices. The purpose of the work is to find out the cultural meanings of “Winterreise” which are important for our time. Having examined aesthetic and philosophical ideas of romanticism and existentialism as well as contemporary trends in analysis of art, the author follows the fate of “Winterreise” in the epoch of globalization, when people start feeling the loss of emotions, their substitution by consumerist desires and constant immersion in informational activity. A number of sources, both from the field of philosophy and art study, have been analyzed as well as recordings and personal materials of the author based on different interpretations of the cycle. The musical work has been examined from the point of view of its value for contemporary culture and the potential for interpretation which corresponds to the necessities of our days. As a result the author comes forward with the idea of the importance of emotional and semantic aspects of “Winterreise” for modern audience which has a need for aesthetic and human values lost in contemporary culture.
E.N. Shapinskaya - “Winter Journey” by Schubert in the Context of Contemporary Culture: Eternal Themes and Limitless Interpretations c. 252-260

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.65762

Аннотация: The article analyses vocal cycle by Schubert “Die Winterreise” in the context of contemporary culture. The reasons of its popularity with modern performers and public have been regarded. The author examined both the context of creation of this work and its existence in modern cultural practices. The purpose of the work is to find out the cultural meanings of “Winterreise” which are important for our time. Having examined aesthetic and philosophical ideas of romanticism and existentialism as well as contemporary trends in analysis of art, the author follows the fate of “Winterreise” in the epoch of globalization, when people start feeling the loss of emotions, their substitution by consumerist desires and constant immersion in informational activity. A number of sources, both from the field of philosophy and art study, have been analyzed as well as recordings and personal materials of the author based on different interpretations of the cycle. The musical work has been examined from the point of view of its value for contemporary culture and the potential for interpretation which corresponds to the necessities of our days. As a result the author comes forward with the idea of the importance of emotional and semantic aspects of “Winterreise” for modern audience which has a need for aesthetic and human values lost in contemporary culture.
Шапинская Е.Н. - «Зимний путь» Шуберта в контексте современной культуры: вечные темы и безграничность интерпретации

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.13536

Аннотация: В статье анализируется вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в контексте современной культуры, выявляются причины его востребованности как у исполнителей, так и у публики. Автором рассмотрен как контекст создания произведения, так и его существование в современных культурных практиках. Целью работы является выявление культурных смыслов, заложенных в «Зимнем пути», которые актуальны на сегодняшний день.Основываясь на эстетических и философских концепциях романтизма, экзистенциализма, современных течений в анализе художественной культуры, автор прослеживает судьбу «Зимнего пути» в эпоху глобализации и информатизации, в которой человек начинает ощущать утрату эмоциональности, погруженность в постоянную коммуникационную активность и подмену эмоциональной сферы консьюмеристскими устремлениями. В работе проведен анализ источников, как философских и искусствоведческих, так и звукозаписей и собственных материалов, основанных на знакомстве с различными исполнениями цикла. Музыкальное произведение анализируется с точки зрения его ценности для современной культуры, а также тех возможностей интерпретации. Которые соответствуют вызовам нашего времени. В результате автором предложена концепция важности эмоциональной и смысловой составляющей «Зимнего пути» для современного человека, нуждающемся во многих эстетических и гуманистических ценностях, утраченных современной культурой.
Е.Н. Шапинская - «Зимний путь» Шуберта в контексте современной культуры: вечные темы и безграничность интерпретации c. 272-283

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.65764

Аннотация: В статье анализируется вокальный цикл Шуберта «Зимний путь» в контексте современной культуры, выявляются причины его востребованности как у исполнителей, так и у публики. Автором рассмотрен как контекст создания произведения, так и его существование в современных культурных практиках. Целью работы является выявление культурных смыслов, заложенных в «Зимнем пути», которые актуальны на сегодняшний день.Основываясь на эстетических и философских концепциях романтизма, экзистенциализма, современных течений в анализе художественной культуры, автор прослеживает судьбу «Зимнего пути» в эпоху глобализации и информатизации, в которой человек начинает ощущать утрату эмоциональности, погруженность в постоянную коммуникационную активность и подмену эмоциональной сферы консьюмеристскими устремлениями. В работе проведен анализ источников, как философских и искусствоведческих, так и звукозаписей и собственных материалов, основанных на знакомстве с различными исполнениями цикла. Музыкальное произведение анализируется с точки зрения его ценности для современной культуры, а также тех возможностей интерпретации. Которые соответствуют вызовам нашего времени. В результате автором предложена концепция важности эмоциональной и смысловой составляющей «Зимнего пути» для современного человека, нуждающемся во многих эстетических и гуманистических ценностях, утраченных современной культурой.
Собакина О.В. - In Search of Harmony: the Works by Andrzej Panufnik

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.13285

Аннотация: Andrzej Panufnik belongs to those composers, who were able to create their own musical language and technique of composing. The life way of prominent composer in postwar Poland and well-known conductor in Europe was dramatic: then he emigrated in England in 1954, his music turned out to be performed in the countries of the Eastern Europe. That’s why in Russia during decennials till now he didn’t share the fame, which the other Polish composers received. After some break in composing he realized in his works ideas, which were the most exiting for him and revealing the interaction between musical mentality, geometric schemes and nature’ phenomena. The features of Panufnik’ works consist in consequent development of traditions of the European music; using such traditional genres as symphony, concerto, overture, he interpreted them anew and created the new forms of musical structures. Differing in their individual construction of the forms, Panufnik’ symphonies are penetrated through really symphonic dramaturgy that emphasizes their attribution to classical symphonic traditions. In spite of pure originality and boldness of experiments, the works by Panufnik never lose the relationship with the Polish traditions and culture, which are revealed in the subjects of his music and also in the accordance of abstract perfection with the richness of emotional content. All this give us evidences of rare composer’ creative talent and explains the incontestable interest to his music. In the Russian musicology the works by Panufnik had no analyzed with the exception of some articles of the author.
O.V. Sobakina - In Search of Harmony: the Works by Andrzej Panufnik c. 309-316

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.65766

Аннотация: Andrzej Panufnik belongs to those composers, who were able to create their own musical language and technique of composing. The life way of prominent composer in postwar Poland and well-known conductor in Europe was dramatic: then he emigrated in England in 1954, his music turned out to be performed in the countries of the Eastern Europe. That’s why in Russia during decennials till now he didn’t share the fame, which the other Polish composers received. After some break in composing he realized in his works ideas, which were the most exiting for him and revealing the interaction between musical mentality, geometric schemes and nature’ phenomena. The features of Panufnik’ works consist in consequent development of traditions of the European music; using such traditional genres as symphony, concerto, overture, he interpreted them anew and created the new forms of musical structures. Differing in their individual construction of the forms, Panufnik’ symphonies are penetrated through really symphonic dramaturgy that emphasizes their attribution to classical symphonic traditions. In spite of pure originality and boldness of experiments, the works by Panufnik never lose the relationship with the Polish traditions and culture, which are revealed in the subjects of his music and also in the accordance of abstract perfection with the richness of emotional content. All this give us evidences of rare composer’ creative talent and explains the incontestable interest to his music. In the Russian musicology the works by Panufnik had no analyzed with the exception of some articles of the author.
Собакина О.В. - В поисках гармонии: творчество Анджея Пануфника

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.13278

Аннотация: Анджей Пануфник принадлежит к числу тех композиторов ХХ века, которые смогли создать собственную музыкальную лексику и технику композиции. Судьба признанного в послевоенной Польше композитора и дирижера с международной репутацией была драматична: в 1954 году он эмигрировал в Англию, и его музыка оказалась под запретом в странах Восточной Европы. Именно поэтому на протяжении десятилетий в России он оставался в тени славы других польских композиторов своего времени. После паузы в композиторском творчестве он реализует в своих сочинениях идеи, наиболее волнующие его и раскрывающие взаимосвязь музыкального мышления с геометрическими структурными элементами и природными явлениями. В работе использовались методы системного и исторического подходов, сравнительного и стилевого анализа, работа с литературными и музыкальными источниками. В творчестве Анджея Пануфника очевидно последовательное развитие традиций европейского симфонизма; обращаясь к таким традиционным жанрам, как симфония, концерт, увертюра, он «прочитывает» их заново и создает новые формы структурного мышления. Несмотря на оригинальность и смелость композиторских экспериментов, творчество Пануфника никогда не теряло связи с польской традицией и культурой, проявлявшейся в тематике его музыки и в сочетании абстрактного совершенства с эмоциональной содержательностью и рафинированными звуковыми красками его произведений. В отечественном музыковедении творчество Пануфника не анализировалось, за исключением отдельных публикаций автора этой статьи.
О.В. Собакина - В поисках гармонии: творчество Анджея Пануфника c. 343-351

DOI:
10.7256/2453-613X.2014.2.65768

Аннотация: Анджей Пануфник принадлежит к числу тех композиторов ХХ века, которые смогли создать собственную музыкальную лексику и технику композиции. Судьба признанного в послевоенной Польше композитора и дирижера с международной репутацией была драматична: в 1954 году он эмигрировал в Англию, и его музыка оказалась под запретом в странах Восточной Европы. Именно поэтому на протяжении десятилетий в России он оставался в тени славы других польских композиторов своего времени. После паузы в композиторском творчестве он реализует в своих сочинениях идеи, наиболее волнующие его и раскрывающие взаимосвязь музыкального мышления с геометрическими структурными элементами и природными явлениями. В работе использовались методы системного и исторического подходов, сравнительного и стилевого анализа, работа с литературными и музыкальными источниками. В творчестве Анджея Пануфника очевидно последовательное развитие традиций европейского симфонизма; обращаясь к таким традиционным жанрам, как симфония, концерт, увертюра, он «прочитывает» их заново и создает новые формы структурного мышления. Несмотря на оригинальность и смелость композиторских экспериментов, творчество Пануфника никогда не теряло связи с польской традицией и культурой, проявлявшейся в тематике его музыки и в сочетании абстрактного совершенства с эмоциональной содержательностью и рафинированными звуковыми красками его произведений. В отечественном музыковедении творчество Пануфника не анализировалось, за исключением отдельных публикаций автора этой статьи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.