PHILHARMONICA. International Music Journal - рубрика Оперный театр
по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "PHILHARMONICA. International Music Journal" > Рубрика "Оперный театр"
Оперный театр
Saamishvili N. - The opera of Kaija Saariaho “L’amour de loin”: questions of libretto and composing technique c. 322-340

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.2.17088

Abstract: This article is dedicated to the opera of the most produced modern Finnish composer Kaija Saariaho “L’amour de loin”. This work is recognized as the masterpiece of the musical theatre of the XXI century, and received multiple awards, including Grammy in 2011. Libretto of the opera is based on the biography of a troubadour named Jaufre Rude, his fiery passion for the Countess of Tripoli of whom he has only heard, and his journey to meet the woman of his dreams. It encompasses such pages of history of world culture as the era of the Crusades in the XII century, Persian love poetry, and Biblical texts. The music in “L’amour de loin” is also an intertextual organism, with organically intertwined beauty of the orchestra fabric, thin scales of vocal intonations, and exquisite composing technique.
Саамишвили Н.Н. - Опера Кайи Саариахо «Любовь издалека»: вопросы либретто и композиционной техники. c. 341-363

DOI:
10.7256/2453-613X.2015.2.15709

Аннотация: Предмет исследования статьи — опера финского композитора Кайи Саариахо «Любовь издалека», ставшая шедевром современного музыкального театра. К творчеству этого композитора, сегодня привлечено внимание европейских музыковедов и критиков, которые в последние годы отзываются на каждую премьеру ее сочинений. В России творчество Саариахо изучено мало. В связи с этим существует еще много аспектов, требующих анализа и осмысления. Один из них – изучение оперного творчества композитора, особенностей музыкальной драматургии и языка опер, определение места в истории музыкального театра. В статье предпринята попытка вписать самую известную оперу Саариахо «Любовь издалека» в общий европейский музыкально-театральный контекст на основе анализа либретто и партитуры произведения. В работе использовались методы системного и исторического подходов, сравнительного и стилевого анализа, работа с литературными и музыкальными источниками. Опера представляет собой своеобразную художественную реакцию на музыкальную драму Вагнера и оперу Дебюсси, а также содержит массу разнообразных связей – точек соприкосновения с рядом других сочинений. В музыке «Любви издалека» скрещиваются несколько «линий ассоциаций», идущие от самых разных стилей и жанров: песен трубадуров с их характерной модальностью, немецкого музыкального романтизма, французской оперы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.