Полицейская и следственная деятельность - рубрика Полицейское принуждение
по
Полицейская и следственная деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Полицейское принуждение"
Полицейское принуждение
Акопджанова М.О. - Теоретические и практические аспекты криминализации общественно опасных посягательств c. 1-5

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13920

Аннотация: Проблема критериев криминализации общественно опасных деяний является весьма актуальной для современной уголовно-правовой науки и законотворчества. На современном этапе принципиальное значение для международного сообщества приобретает разработка концептуальной основы уголовного законотворчества, эффективность которой детерминирует успешность противодействия преступности. В качестве критериев криминализации выступают теоретические обоснования общественной опасности конкретных деяний, осуществленные на основе анализа правоприменительной деятельности, включая следственную практику. В рамках настоящей статьи рассмотрены действующие международные стандарты криминализации посягательств на права граждан, определяющие основу существующей концептуальной основы борьбы с преступностью. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются теоретические и практические основания, российские и международные стандарты криминализации общественно опасных посягательств. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам, пользующимся в соответствии с законом правом законотворческой инициативы, студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Молянов А.Ю. - Международное право и применение специальных средств c. 1-18

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13935

Аннотация: В статье отражены проблемы, связанные с применением специальных средств органов правопорядка, через призму принятых на себя обязательств Российской Федерацией в области применения средств ведения войны, применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Органы правопорядка преимущественно вооружаются средствами, состоящими на вооружении армий этих государств, т.е. средствами ведения войны. Отмечено, что коллегиальные органы международного сообщества призывают государства вооружать правоохранительные органы средствами, позволяющими дифференцировать применение силы и не наносящими чрезвычайно тяжёлые ранения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки) и др. Проведённый анализ международных нормативно-правовых актов в области разработки и ограничении применения средств ведения войны, в частности конкретных видов обычного оружия, а также возможного применения их при осуществлении должностными лицами по поддержанию правопорядка своих обязанностей, показал необходимость в дальнейшей выработке нормативных актов, совершенствующих порядок разработок и применения средств нелетального воздействия на правонарушителей.
Трегубов И.С. - Меры административно-процессуального принуждения c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7810.2022.4.39449

EDN: OQNUBN

Аннотация: В статье рассматривается сущность мер административно-процессуального принуждения, а так же институт административного принуждения и определение в его содержании мер административно-процессуального принуждения. В данной работе сделан вывод о том, что меры процессуального характера далеко не сразу появились в конструкции административного принуждения, обусловлено это было развитием законодательства об административной ответственности, а также юридической доктрины. Проблема административного принуждения является предметом научного внимания достаточно давно. В свое время исследование института административного принуждения даже носили прозападный характер, где данное принуждение использовалось весьма широко. Автором сделан вывод о том, что административно-процессуальное принуждение направлено на пресечение административных правонарушений, обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение принятых в рамках данного производства решений. Автор отмечает, что в рамках административно-процессуального принуждения применяются принудительные и ограничительные меры воздействия, а также меры не принудительного характера, которые необходимы для обеспечения реализации процессуального принуждения. Административно-процессуальное принуждение направлено на пресечение административных правонарушений, обеспечение производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение принятых в рамках данного производства решений. Нужно отметить, что в рамках административно-процессуального принуждения применяются принудительные и ограничительные меры воздействия, а также меры не принудительного характера, которые необходимы для обеспечения реализации процессуального принуждения.
Куракин А.В. - Еще раз о механизме действия административного принуждения c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.3.43775

EDN: UHMLSO

Аннотация: В статье рассматриваются механизм действия административного принуждения, данный вопрос важен с точки зрения применения различных мер административного воздействия. Важность такой категории как «механизм правового регулирования административного принуждения», предопределятся его функциональностью в деле определения методов принудительного воздействия. Механизм применения административного принуждения, может дать возможность сбалансировать частные и публичные интересы в деле применения различных мер административного принуждения, а так же избежать нарушений требований законности. Механизм административного принуждения, является разновидностью правоохранительного (полицейского) механизма. Несмотря на это механизм действия рассматриваемого принуждения имеет свою специфику. Автор раскрыл особенности механизма применения мер административного принуждения, дал теоретический анализ элементам данного механизма. В работе обращено внимание, что конструктивно механизм административно-правового регулирования применения мер принуждения включает нормы права, правоотношения, акты применения норм права, а также правовую культуру. На основании этого автором сделан вывод, что механизм действия административного принуждения гармонично включает как правовые так и не правовые элементы, причем важность последних элементов, также имеет значение для эффективности реализации рассматриваемого принуждения. Автор сделал вывод о том, что правовая культура как элемент механизма действия административного принуждения, не получил должной теоретической оценки.
Куракин А.В. - Еще раз о доктринальном понимании терминологии «административно-деликтного права» c. 1-22

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.4.48493

EDN: WTLDHC

Аннотация: В статье рассматривается такая категория, как «административное правонарушение» данный вопрос важен с точки зрения применения административной ответственности, поскольку именно данное противоправное деяние может являться основанием соответствующего вида юридической ответственности. В работе обращено внимание на признаки административного правонарушения, особо обращается внимание на такой признак административного правонарушения, как «общественная опасность» и «общественная вредность». Проанализировав различные точки зрения, автор пришел к выводу о том, что административное правонарушение может обладать различной степенью общественной опасности. Важность такой категории как «административное правонарушение», предопределятся его функциональностью в деле противодействия административной деликтности. Раскрытие признаков административного правонарушения, и элементов его состава может дать возможность улучшить качество процесса квалификации административных правонарушений. Автором также рассматриваются такие категории, как «административное наказание» и «административная ответственность» данный вопрос важен с точки зрения применения административного принуждения в целом. Административное наказание является самой серьезной мерой воздействия административно-правового характера, именно административным наказаниям подчиняется большинство мер административного принуждения. Автор отметил, что важность такой категории как «административное наказание», предопределятся его функциональностью в деле противодействия совершения административных правонарушений. Раскрытие сущности административного наказания, может дать возможность сбалансировать частные и публичные интересы в деле применения различных мер административной ответственности, а также избежать нарушений требований законности и прав граждан. Автор весьма подробно раскрывает сущность административной ответственности, именно административная ответственность является процессуальной формой для реализации административных наказаний.
Изингер А.В. - Отдельные организационно-правовые аспекты проведения наружного досмотра c. 29-39

DOI:
10.25136/2409-7810.2020.3.34140

Аннотация: Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регламентирующие основание и порядок проведением сотрудниками патрульно-постовой службы полиции наружного досмотра. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с проведением сотрудниками патрульно-постовой службы полиции наружного досмотра при охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. В статье затронуты вопросы, связанные с реализацией мер по обеспечению безопасности сотрудников полиции посредством проведения наружного досмотра. Рассматривается проблематика нормативного регулирования данного вида досмотрового мероприятия, на основе сравнительного анализа с личным досмотром определяются организационные аспекты его проведения. Выделяются правовые основы пресечения противодействия сотрудникам полиции со стороны граждан при проведении в отношении их наружного досмотра. Научная новизна исследования состоит в комплексном рассмотрении наружного досмотра, проводимого сотрудниками патрульно-постовой службы полиции в целях обеспечения личной безопасности. На основе анализа нормативных правовых актов и правоприменительной практики определяется тактика действий сотрудников полиции при проведении наружного досмотра в ситуациях не урегулированных законодательно. В статье делается акцент на необходимости неукоснительного соблюдения прав и свобод граждан в ходе проведения наружного досмотра. В этой связи, обращается внимание на моменты проведения досмотра лицами одного пола с досматриваемым, правомерности действий при обнаружении предметов, представляющих опасность для сотрудников полиции, но не запрещённых в гражданском обороте.
Куракин А.В. - Еще раз об административной ответственности c. 29-41

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.1.39676

EDN: GVOTSG

Аннотация: Институт административной ответственности является одним из ключевых в административном праве. Однако, для того, чтобы он таким стал, потребовалось достаточно много времени, правовое обеспечение института административной ответственности формировалось практически все двадцатое столетие. Сегодня сформировалась двухуровневая система законодательства об административной ответственности. Современный период развития просто невозможно представить без административной ответственности, охранительные свойства которой касаются самых различных сфер государственного управления. Исходя из этого, в работе обращено внимание на законодательные и доктринальные положения, связанные с вопросами административной ответственности. В работе дан анализ различных доктринальных позиций относительно феномена «административная ответственность», осуществлен анализ ее нормативной основы.   Автор отмечает, что институт административной ответственности начал активно развиваться именно в двадцатом столетии, это было вызвано необходимостью отделения юридической ответственности за правонарушения, которые не представляют большой общественной опасности от деяний, которые носят существенную общественную опасность. Сегодня можно говорить о том, что административная ответственность вносит серьезное значение в дело обеспечения правопорядка и без данного вида ответственности представить систему юридической ответственности уже нельзя. Институт административной ответственности, по своему содержанию – это диалектическая взаимосвязь норм материального и процессуального характера, которые взаимно дополняют друг друга. На основании проведенного анализа автор дает определение административной ответственности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.