Электронный журнал Современное образование - №2 за 2012 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Образование
Горлицына О.А. - Обучение студентов педвузов визуализации знаний c. 1-9
Аннотация: В статье анализируется актуальная на сегодняшний день проблема визуализации знаний в обучении. Речь идет о необходимости обучать студентов способам самостоятельно представлять вербальную информацию в графической форме, что способствует увеличению темпа мышления, формированию умения работать с большими объемами учебной информации, а также концептуально структурировать и упорядочить полученные знания. Автором обобщается практический опыт работы в данном направлении, а так же предложены к рассмотрению психолого-педагогические условия обучения студентов, и краткое представление курса по выбору «Визуализация знаний», разработанного для будущих учителей технологии.
Просвещение
Кананыкина Е.С. - Политико-идеологические тенденции в развитии института образования c. 10-71
Аннотация: Все педагогические парадигмы концептуально осмысливают определенные базовые модели образования, описывая и интерпретируя их с педагогической точки зрения в качестве модели педагогического процесса в терминах и понятиях педаго-гики как особой отрасли научного знания. Такие концептуальные характеристики позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения, обозначить крайние полюса негатива и позитива в организации учебно-воспитательного процесса, наметить перспективы его оптимизации в современных условиях. В работе дается представление о парадигмах, сложившихся в системах образования европейских, восточных и африканских стран. Великие педагогические эпосы не немее великих мыслителей ученых и фи-лософов Древнего Востока, Северной Африки, Передней и Средней Азии легли в основу традиций воспитания современного поколения людей, проживающих на данных континентах. Основы этих традиций, их принципы составляют суть исто-рических и нормативных документов, посвященных идее воспитания и обучения.
Учитель, перед именем твоим...
Левин В.И. - Софья Александровна Яновская - жизнь и судьба c. 72-125
Аннотация: Изложена человеческая и научная биография замечательного человека, педагога и ученого Софьи Александровны Яновской. Дан достаточно подробный анализ ее научной и педагогической деятельности. Особое внимание уделено ее решающей роли в создании советской научной школы в области математической логики и советской научной школы в области истории математики. Много внимания уделяется также описанию удивительной человеческой личности С.А. Яновской. Приведены многочисленные воспоминания ее коллег, друзей и учеников, живо воссоздающие различные стороны ее жизни и деятельности. Анализируются основные особенности ее педагогической манеры и исследовательской деятельности в области математической логики, истории и философии математики. Затрагивается ее общественная и политическая деятельность. В связи с этим впервые подробно излагаются появившиеся в печати, начиная с 1990-х годов, обвинения С.А. Яновской в ее якобы участии в 1930-е гг. в «погромах» ученых старой формации, не разделявших марксистско-ленинскую идеологию. Эти обвинения детально анализируются и опровергаются. В заключение статьи дается общая оценка научного уровня работ С.А. Яновской и приводится список ее основных публикаций.
Дидактика
Мапельман В.М. - "Гуманная педагогика" и гуманизм c. 126-154
Аннотация: Анализируется философская, теоретическая и историческая база концепции гуманно-личностной педагогики в отечественной философии образования. Рассматриваются основные параметры и признаки такого направления как «гуманная педагогика» и предлагаются теоретические оценки ее основных положений и способов их аргументации. Представлен критический взгляд на суть, характер и особенности взаимодействия различных составляющих духовной жизни общества. Проведено размежевание понятий мораль и нравственность, очерчены условия их несводимости к религиозности. На примере монографии И.А. Бирич и О.Г. Панченко «В поисках новой методологии отечественного образования: история, современность, прогнозы» приведены варианты некорректных обобщений и заключений по проблемам духовного (прежде всего нравственного) воспитания в рамках принципов гуманной педагогики. Выделены термины, значение которых подвергалось произвольным трактовкам, что позволяло делать на их базе субъектные заключения. Изложены обстоятельства, связывающие возможную гуманитарную катастрофу с прогрессирующей безнравственностью.
Типы обучения
Саввина О.В. - Миссия университета c. 155-179
Аннотация: Цель настоящей статьи – определить пути выхода университета из давно назревшего кризиса через конкретизацию его целей, задач, определения базовых ценностей университета и его предназначения (миссии). В статье анализируется история университета, начиная от основания первых университетов Западной Европе в ХI веке и заканчивая началом XXI века. Историко-философский анализ также обращается к статьям и произведениям известных философов, историков, деятелей образования и современным исследованиям зарубежных и российских авторов. Особое внимание уделяется традиционным проблемам университета: проблема эффективности образования, проблема независимости университета от церкви, государства и других общественных институтов. Результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение. Статья может быть использована для дальнейших теоретических разработок в области этики науки и этики образования. Результаты исследования будут полезны для преподавателей и администрации университетов и при определении стратегии развития университета; при составлении курсов по истории и философии высшего образования. Вывод исследования заключается в невозможности игнорировать тенденции коммерциализации высшего образования и ориентации образовательного процесса на нужды рынка труда; при этом жизненно важно не забывать о базовых ценностях университета, сформулированных В. Гумбольдтом в ХIХ веке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.