ГЛАВНАЯ
> Журнал "Современное образование"
> Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-9-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук,
кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 03, 2013
Кананыкина Е.С. - История законодательства об образовании французской школы |
|
c. 1-17
|
DOI: 10.7256/2306-4188.2013.3.1138
Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формирования образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням
Педагогическая психология |
Лазарева О.А. - Счастливое состояние саратовской молодёжи: основные аспекты |
|
c. 18-24
|
DOI: 10.7256/2306-4188.2013.3.9611
Аннотация: Данная статья включает в себя результаты авторского исследования, посвященного главным аспектам счастья молодёжи г. Саратов. В эти аспекты включены: понимание и наличие ощущения счастья, продолжительности и дата последнего с ощущения счастья, поводы для последнего счастливого состояния, причины завершения и признаки этого состояния. Результаты получены с помощью инструмента - раздаточного анкетирования с дальнейшим анализом результатов. Способ анализа результатов - корреляционный анализ (с помощью программы SPSS).Цель данного исследования - изучение интерпретации счастья саратовского жителя. Одна из задач - особенности счастья молодого поколения г. Саратов. Тип выборки – квотно-территориальный, количество опрошенных – 200 человек. Количество опрошенных в возрасте от 16 до 35 лет, т.е. молодёжи, составило 65 человек (32,5% от числа респондентов).Полученные результаты можно использовать для разных статистических сборников и журналов по всей России, представляют собой научные данные.
Новые методики и технологии |
Деулин Д.В. - Специфика психологической безопасности образовательной среды высшего учебного заведения МВД |
|
c. 25-37
|
DOI: 10.7256/2306-4188.2013.3.9720
Аннотация: в статье рассматривается специфика безопасной образовательной среды ВУЗа, в котором готовят кадры, призванные обеспечивать всестороннюю безопасность граждан России. Статья затрагивает проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в высших учебных заведениях. В работе показывается многообразие подходов к проблеме психологической безопасности образовательной среды, рассматриваются различные классификации психологических угроз и рисков психологической безопасности. Подробно рассматриваются психологические угрозы и риски в ВУЗах системы МВД, среди которых важнейшими считаются риски, связанными с проблемой неуставных взаимоотношений, представляющие собой психологически неприемлемые способы подавления позитивной активности в виде насаждения определенных «норм» поведения. Важной проблемой является формирование благополучной эмоциональной среды ВУЗа, связанной с преодолением рисков, опосредующих как организацию жизнедеятельности самих курсантов, так и их будущую профессиональную активность. В статье обосновывается необходимость формирования безопасной образовательной среды в ВУЗе системы МВД в целях обеспечения защиты субъектов как от обычных рисков, типичных для любого учебного заведения, как и от специфических рисков системы МВД.
Корень Р.В. - Системная культурология как Метанаука: Философско - культурологические исследования |
|
c. 38-69
|
DOI: 10.7256/2306-4188.2013.3.9103
Аннотация: В статье подчеркнута актуальность перехода культурологии на «рельсы» метанауки. Рассмотрены общие подходы к определению «метанаука», предыстория зарождения этого термина, его двойственность и системный этап развития метанауки. Проанализировано начало становления культурологии как науки и отношение к нему гуманитариев и представителей естественных наук. Показано, что Системная культурология способна исполнять роль Метанауки, включающей в предмет своего ведения все науки, а кроме того, религиоведение, сознание и информацию. Элементы (ипостаси) Системной культурологии как триединой системы: теоретическая, фундаментальная и прикладная культурологии могут рассматриваться как частные метанауки.Целью теоретической культурологии является исследование и наработки методологически выдержанных теорий (парадигм) культуры, увеличение их разнообразия. Кроме того, теоретическая культурология должна систематизировать парадигмы культуры и её функции, культурологические категории, понятия, закономерности, динамику и т.д.. Целью фундаментальной культурологии является обеспечение выживания (спасение) человечества, функции семантического фильтра по отношению к наработкам теоретической культурологии на предмет целостности и обеспечения выживания, а также постановка задач для прикладной культурологии. Целью прикладной культурологии является усложнение своей внутренней структуры путем рефлексии (в широком понимании: как надстраивание управляющими системами) и «окультуривание» (культурологизация) отраслевых наук (видов деятельности).Проанализирована прикладная культурология как синтез культурологии и направлений (видов) деятельности.
Щупленков О.В. - Воспитание патриотизма в новых исторических условиях |
|
c. 70-112
|
DOI: 10.7256/2306-4188.2013.3.555
Аннотация: В статье проблема патриотического воспитания рассматривается через призму национально-культурного опыта российской истории. Феномен патриотизма проявляется как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, в основе которой лежит высший уровень развития всех макрохарактеристик личности, воплощаемых в ее активно-деятельностной социально-значимой самореализации в интересах Отечества. Подчеркивается, что патриотизм, как важнейшее психическое образование защитника Родины выражается в чувстве любви к ней, неразрывности с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, постоянном и последовательном стремлении к вершинам в развитии и самореализации, определяя его гражданскую позицию, духовно-нравственную основу, потребность в достойном самоотверженном, вплоть до самопожертвования в служении Родине.Формирование российской гражданской идентичности в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного государства; социальная и духовная консолидация российского общества; обеспечение социальной мобильности личности, качества и доступности образования как факторов уменьшения рисков социального расслоения общества позволит построить эффективную модель воспитания патриотизма в современной России.
|