Электронный журнал Современное образование - №4 за 2013 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Образование
Бутанаев С.А. - Особенности безопасности образовательной среды средней школы с точки зрения ее субъектов. c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.4.10385

Аннотация: Человек в современном мире испытывает потребность чувствовать себя в безопасности. Человеку жизненно необходимо ощущение уверенности в завтрашнем дне, а также физическая и психологическая безопасность. Именно поэтому в современном мире происходит усиление роли психологии. Важнейшим из составляющих экономического и социального капитала нации является психологическое здоровье. Необходимо отметить, что психологическое здоровье - это один из факторов обеспечения общественного спокойствия, социального единства, высокой производительности труда, хорошего качества жизни, стабильности человека и общества. В данной статье описывается исследование, проведенное в общеобразовательной школе, направленное на измерение психологической безопасности в образовательной среде. В качестве рабочей гипотезы было принято предположение, что различия в восприятии уровня безопасности ОС связаны с ролью каждого из субъектов, находящегося в этой ОС. Далее, мы предположили, что более активные субъекты (учителя) оценивают безопасность своей школы выше, нежели родители, а учащиеся оценивают безопасность еще выше, вследствие своего юношеского возраста. Статистическая обработка результатов анкетирования показала достоверность различий в восприятии образовательной среды с позиций изученных групп респондентов. Удовлетворенность значимыми характеристиками школы была существенно ниже среди учеников младших классов по сравнению со старшеклассниками. Другой особенностью образовательной среды было то, что ученики и учителя оценивают психологическую безопасность школы выше, чем родители. В целом, по результатам исследования, мы рекомендовали бы создать атмосферу большего доверия между администрацией школы, учителями и родителями, а также уделять большее внимание заинтересованности учеников младших классов в учебном процессе.
Учитель, перед именем твоим...
Левин В.И. - И.А. Кассирский - выдающийся советский ученый и врач. К 115-летию со дня рождения c. 14-41

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.4.10021

Аннотация: В статье изложена научная биография выдающегося ученого-медика, педагога и замечательного человека Иосифа Абрамовича Кассирского. Дан обстоятельный анализ его научной, педагогической, организационной и врачебной деятельности. Рассказывается о его решающей роли в создании советской научной и лечебной школы в области гематологии и тропических болезней. Большое внимание уделено описанию удивительной, яркой человеческой личности И.А. Кассирского. Приведено множество воспоминаний его коллег, друзей, учеников и близких, живо воссоздающих различные стороны его жизни и деятельности. Проанализированы основные особенности его научно-исследовательской и педагогической деятельности в области медицины. Затрагивается его научно-организационная и общественная деятельность. Особо выделяются высокие человеческие качества И.А. Кассирского. Именно эти качества больше всего остались в памяти его современников. В заключение дается общая оценка научного уровня работ И.А. Кассирского в области медицины и созданной им научной школы. Приводится подробный список его основных публикаций.
Эффективность обучения
Ремнева Н.А. - Обучающие игры как ведущий метод формирования основ логического мышления у старших дошкольников c. 42-53

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.4.10311

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования основ логического мышления у старших дошкольников. Актуальность темы обусловлена тем, что социальный заказ в сфере образования отражает возрастающую потребность государства и общества в подготовке квалифицированных специалистов, умеющих продуктивно мыслить. В связи с этим в настоящее время особую актуальность приобретают требования к качественно новому уровню развития познавательных процессов, в том числе и на этапе дошкольного образования. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития памяти, внимания, мышления, речи, именно в этом возрасте закладывается фундамент формирования личности. Так же в статье дан историко-педагогический анализ применения дидактических игр в дошкольном обучении и воспитании. Раскрыто и обосновано значение дидактической игры для всестороннего развития ребенка. Рассмотрены разнообразные виды логических и математических игр, выделены их компоненты. Доказано, что одним из эффективных методов является использование системы обучающих игр в работе с детьми дошкольного возраста.
Воспитание и его формы
Новиков С.Г. - ВОСПИТАНИЕ СУБЪЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИИ: ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННУЮ ПРОБЛЕМУ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ОПЫТА 1920-1930-х ГОДОВ c. 54-73

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.4.10105

Аннотация: Автор вычленяет актуальный сегмент советского опыта формирования субъекта форсированной модернизации страны. Обращается внимание на следующие моменты. Во-первых, воспитательный мегапроект разрабатывался как составная часть глобального социального проекта и опирался, таким образом, на ясное представление его авторов о будущем России. Во-вторых, деятельность по воспитанию личности не замыкалась в границах образовательных и культурно-просветительных учреждений, а распространялась по всей социальной ткани, приобретая тотальный характер. В-третьих, авторы проекта прибегли к нормативному прогнозированию, то есть к планированию воспитательной деятельности не от настоящего к будущему, а от будущего к прошлому, от намеченного идеала к реальным делам. В-четвертых, молодому поколению был предложен не эрзац-идеал в виде «человека жующего», а высокий идеал борца за царство Правды. В-пятых, теоретики воспитания не отвергли традиционный идеал, укоренённый в культурной почве, а попытались прорастить заимствованное с Запада в исторически сложившуюся социокультурную среду.
Современные стратегии и модели образования
Фидарова С.И. - Современная образовательная среда: проблемы подготовки педагогических кадров c. 74-81

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.4.10464

Аннотация: Предметом исследования в научной статье выступают проблемы подготовки педагогических кадров в условиях реалий сегодняшнего времени на уровне среднего профессионального образования, и высшего образования; целостная модель образовательной системы; система подготовки педагогических кадров государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» в рамках полилингвальной модели поликультурного образования; развитие личности – субъекта поликультурного гражданского общества, интегрированного посредством родного языка и культуры в общероссийское и мировое культурное пространство. Методологической основой исследования выступает анализ опыт развития инноваций Северо-осетинского государственного педагогического института – полилингвальной модели поликультурного образования Научная новизна статьи в практическом значении заключается в возможности использования различными образовательными организациями высшего образования педагогического профиля положительного опыта развития педагогического вуза, на примере Северо-Осетинского государственного педагогического института, представленного в данной статье, оформления достигнутых результатов в целостную модель образовательной системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.