Электронный журнал Современное образование - №2 за 2020 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-8736 - Издательство NotaBene
по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 20-07-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Актуальный вопрос
Пятилетова Л.В. - Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста в сфере туризма: образовательная траектория преподавания учебной дисциплины «Человек и его потребности» c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33211

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в процессе профессионального обучения бакалавра по специальности Туризм в ходе изучения учебной дисциплины «Человек и его потребности». Ответом туриндустрии на вызовы современности стало введение единого стандарта в сфере высшего образования, направленного на формирование у будущих специалистов сферы туризма компетенций, позволяющих турфирмам успешно конкурировать на рынке туристических услуг. В статье показано, как создаётся соответствующий современным образовательным стандартам учебно-методический контент дисциплины. Основной метод исследования – теоретический: компаративистский анализ литературы, посвящённой педагогической, антропологической, социально-культурной проблематизации сферы туризма.    Основными выводами проведённого исследования являются: 1) образовательная стратегия является определяющей для формирования компетенции студента в рамках учебного курса «Человек и его потребности»; 2) в ходе изучения дисциплины «Человек и его потребности» бакалавр приобретает уникальный набор навыков, связанных со способностью идентифицировать потребности «коллективного субъекта» как агента культуры, потребляющего туристический продукт; 3) глобально сфера туризма на сегодняшний день испытывает дефицит кадров, обладающих знаниями, умениями и навыками в области антропологии туризма, позволяющей изучить динамику и фактуру современного туризма, ставшего одной из ведущих антропологических практик человека постиндустриального общества.
Эффективность обучения
Волкова Е.С., Гисин В.Б. - Об оценке сформированности системы основных понятий математического анализа c. 12-27

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.32942

Аннотация: Объектом исследования являются результаты экспериментального использования теста инвентаризации понятий математического анализа (Calculus Concept Inventory, CCI). Этот тест направлен на оценку освоения основных понятий математического анализа (функция, предел, производная). В тесте принимали участие студенты Финансового университета при Правительстве Российской федерации, обучающиеся по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика и информатика». Тестирование по данному тесту проводилось в период 2016-2020 гг. Тест проводился в соответствии с методикой проведения подобных тестов два раза в течение учебного года: до начала изучения и после изучения курса математического анализа. Дисциплина «Математический анализ» является одной из основных дисциплин в формировании математических компетенций студентов направления подготовки «Прикладная математика и информатика». Именно математический анализ формирует тот понятийный каркас, на основе которого могут быть изучены современные математические модели и теории, необходимые выпускникам финансового университета в их профессиональной деятельности. В общей сложности в тестировании принимало участие около 400 студентов первого курса. Для оценки качества теста использовался коэффициент альфа Кронбаха. Результаты оценивались в рамках однопараметрической модели Раша. Тест, разработанный ведущими специалистами США в области математики и ее преподавания в университетах, был впервые применен в отечественной практике. Практика применения теста в университетах США, показала его сравнительно невысокую эффективность. В частности, значения коэффициента альфа Кронбаха оказывались ниже приемлемого уровня. Для студентов Финансового университета ситуация выглядит совершенно иначе: значения коэффициента альфа высоки и позволяют сделать однозначный вывод об информативности результатов. В работе предложены комбинированные методы статистической обработки тестов. В частности, наряду с методами, принятыми в теории тестовых заданий, используется достаточно простые, но информативные значения коэффициентов дискриминации. Их изменение позволяет использовать тест не только для оценки группового продвижения студентов в освоении понятий математического анализа, но и для оценки индивидуальных результатов. Результаты тестирования показывают, что традиционный подход в преподавании основ математического анализа, принятый и широко распространенный в российских вузах, малоэффективен. Продвижение студентов в овладении основными понятиями крайне незначительное. Это говорит о необходимости достаточно радикально перестраивать содержание и методы преподавания математического анализа в вузе.
Никитин П.В. - Повышение эффективности обучению физике средствами факультатива "Физические основы информационной безопасности" c. 28-42

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33254

Аннотация: Объектом исследования является повышение мотивации обучающихся к изучению физики, как одной из наиболее сложных наук школьного курса. Предметом исследования является разработанный автором факультатив "Физические основы информационной безопасности", основанный на междисциплинарной интеграции таких дисциплин как физика, информатика, информационная безопасность. Автором проведен большой анализ школьных учебников по физике и научно-методических источников литературы по информационной безопасности, выделены соприкасающиеся темы и на их основе разработаны лабораторные работы. Особое место автор уделяет методическим вопросам проведения данного факультатива. Обучение строится на применении метода проблемного обучения, как оптимального метода поиска и получения новых знаний, активной учебной деятельности. Научная новизна исследования заключается в разработке факультатива "Физические основы информационной безопасности", который имеет прикладную направленность. Лабораторные работы разработаны автором так, что учащиеся знакомятся с физическими законами в ходе их выполнения, то есть вначале видят, как "это работает", а после делают выводы в виде формул, после чего решают теоретические задачи по данным темам, понимая вся глубину. Данный факультатив зарегистрирован в Роспатенте как база данных "Электронный образовательный ресурс по дисциплине Физические основы информационной безопасности". Особое внимание автором уделено внедрению данного курса в учебный процесс, описана методическая система обучения и описан педагогический эксперимент, который доказывает эффективность данного курса.
Серьезный разговор
Муханова Е.Д. - Новые формы кибербуллинга в социальных сетях (на примере «сообществ смерти») c. 43-58

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.33444

Аннотация: В данной статье предметом исследования выступают новые формы кибербуллинга как социальной проблемы школьной среды.Целью исследования являлось проведение социологического анализа новых форм кибербуллинга. В ходе исследования были опрошены школьники 8-11 класс, первый курс ВУЗов и студенты средних профессиональных учреждений города Нижнего Новгорода и был произведен сравнительный анализ в срезе двух лет.Всего в анкетировании приняли участие 300 человек, опрос происходил на базе Google Forms в социальной сети Вконтакте. Второе анкетирование «Новые формы проявления кибербуллинга в социальных сетях: на примере феномена «Сообществ смерти» было проведено в марте 2018 года. Были порошены ученики 5-11 класс школ города Нижнего Новгорода. Всего в анкетировании приняли участие 362 человека, опрос происходил на базе Google Forms в социальной сети Вконтакте. Результатами исследования стало, что очень часто вступают в «сообщества смерти» дети, которые не смогли найти решения своей проблемы, потому начинают ее искать среди участников групп, где находятся такие же люди, как они, близкие по духу и большую привлекательность для детей представляет собой «философия» групп, которая представлена интересными названиями «киты плывут вверх», «китовый журнал», где смерть представляется с романтичной стороны, что это благо или подвиг, а не что-то страшное и неизвестное. Научная новизна выражается в исследовании проблемы кибербуллинга в школьной среде в городе Нижнего Новгорода. Полученные результаты исследования могут быть использованы для разработки рекомендаций для профилактики кибербуллинга в школьной среде, а также для разработки рекомендаций для профилактики кибербуллинга в работе школьных специалистов, таких как социальные педагоги и психологи и для разработки рекомендаций и памяток для родителей «уязвимой» группы школьников.
Образование
Макарова М.В. - Перспективы онлайн-образования в России c. 59-70

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.2.29088

Аннотация: Предмет исследования: проблемы в экспорте российского образования, в частности, в онлайн-образовании. рассматриваются перспективы востребованности российского онлайн-образования как в России так и за рубежом. Поднимаются такие проблемные вопросы онлайн-образования как его качество, их контроль. В данной работе автор уделяет внимание экспорту образования в Российской Федерации, в частности онлайн-образованию в университетах. Государство проводит с 2014 года активную политику импортозамещения, в том числе в сфере образования. Перспективы онлайн - образования в России можно выразить тремя направлениями: 1. Развитие дополнительного образования. 2. Развитие высшего образования. 3. Развитие бизнес-образования. Методология исследования строится на применении научного поиска, анализа, систематизации, графической и табличной интерпретации данных, сравнения, аналогии, дедукции, группировки и обобщения данных для формулирования выводов по результатам исследования. Научная новизна заключается в попытке ответить на вопрос: онлайн-образование как важная часть политики импортозамещения и развития несырьевого экспрота необходимо государству или образовательным организациям. В частности, приведенные данные свидетельствуют о том, что онлайн-образование выгодно опорным вузам, потому что им выделяются гранты. В тоже время оно выгодно некоммерческим организациям лишь в исключительно редких случаях. Вопрос о необходимости развития онлайн-образования на сегодняшний день является спорным.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.