ГЛАВНАЯ
> Журнал "Современное образование"
> Содержание № 04, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи
уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера
указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Неволина Виктория Васильевна, доктор педагогических наук,
кандидат психологических наук, nevolina-v@yandex.ru
Содержание № 04, 2022
Шиничева И.Ю., Писаренко И.А. - Взгляд администрации школ на организацию проектной деятельности: трудности и перспективы |
|
c. 1-9
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2022.4.39087
EDN: HDCRTB
Аннотация: В статье представлен фрагмент исследования, связанный с изучением проблем организации проектной деятельности учеников основной школы. Весной 2022 года были опрошены 62 заместителя директоров школ г. Санкт-Петербурга, ответственных за проектную деятельность в школе. В ходе исследования классифицированы проблемы и выявлена необходимость создания модели управления субъектами образовательного процесса при организации проектной деятельности в школе.Были использованы методы эмпирического исследования: проектирование (анкета для заместителей директоров школ, ответственных за проектную деятельность), анкетирование (Google-form), обобщение и систематизация полученных данных, количественный и качественный анализ. В ходе исследования были изучены практики организации проектной деятельности в школах Санкт-Петербурга, а также выявлены основные трудности при её реализации и возможные перспективы для повышения качества образования. Вопросы о проблемах при организации проектной деятельности в школе касались четырех аспектов: проблемы связанные с регламентами проектной деятельности; проблемы связанные с организацией работы над проектом; проблемы связанные с кадровыми, временными и материальными ресурсами, необходимыми для выполнения проекта; проблемы связанные с внутренним состоянием ребенка.Анализ полученных данных показал необходимость создания модели управления субъектами образовательного процесса при организации проектной деятельности в школе.
Круглова М.С., Шуванов И.Б., Шуванова В.П., Круглова Л.Э. - Особенности управления подготовкой выпускной квалификационной работы бакалавра в виде стартапа |
|
c. 10-17
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2022.4.39394
EDN: UUUHYR
Аннотация: Предметом исследования является совокупность управленческих отношений, возникающих в процессе организации студенческого участия в создании стартапа на базе образовательных организаций высшего образования в качестве выпускной квалификационной работы. Объектом исследования выступает образовательная деятельность высшего учебного заведения. Авторы подробно рассматривают жизненный цикл разработки ВКР бакалавра в виде стартапа в свете тенденций развития проектно-инновационной деятельности студентов вуза. Особое внимание уделяется наиболее корректной последовательности этапов при написании ВКР-Стартап. В статье проанализирован и обобщен опыт реализации и коммерциализации стартап-проекта на базе Сочинского государственного университета. Основным результатом проведенного исследования является выявление алгоритмов и технологий управления подготовкой ВКР в виде стартапа. Особым вкладом авторов в исследование темы является формирование информационной модели управления участием студента-бакалавра в программе «Стартап как диплом». Новизна исследования заключается в систематизации приоритетных вопросов разработки студенческого стартап-проекта для защиты в качестве бакалаврской ВКР. По итогам проведенного исследования предлагается проведение креативных деловых игр для студентов младших курсов в целях развития стартап-мышления с перспективой будущего участия в проектно-инновационной деятельности высшего учебного заведения.
|