ГЛАВНАЯ
> Журнал "Современное образование"
> Рубрика "Структура педагогической науки"
Структура педагогической науки |
Махнин В.Л., Волкова В.В. - Современные подходы к обучению в системе российского военного образования |
|
c. 38-55
|
DOI: 10.7256/2409-8736.2016.4.19148
Аннотация: Предметом исследования является сущность и содержание компетентностного подхода, его реализация в контексте проблемных вопросов в отношении качества образованности и подготовки в военном вузе, установления связи вигорности с различными психологическими качествами: интеллектом, коммуникативными и организаторскими способностями, способностью к умственным преобразованиям и творчеству. Показывается, что использование рефлексивного подхода и модели профессионального развития к интенсификации образовательной деятельности вуза позволит выпускнику реализовать способности к умственным преобразованиям и творчеству, выходить за пределы непрерывного потока повседневной деятельности, увидеть свою деятельность в целом и превратить ее в предмет практического преобразования. Методология исследования объединяет методы профессиональной педагогики, военной педагогики, квалиметрии образования, военной социологи, военной психологии, инженерной психологии и историографии. Основным выводом проведенного исследования является то, что использование рефлексивного подхода и модели профессионального развития к интенсификации образовательной деятельности вуза дает возможность создания собственных (творческих) тактических и оперативных конструктов в решении проблем и задач военного искусства. При этом технологии творчества будут выступать императивом современного военного образования.
|