Электронный журнал Социодинамика - №2 за 2015 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 02, 2015
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 20-02-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2015
Гуманитарные проекты
Кудашов В.И., Мосиенко М.К. - Наркотизация обыденного сознания c. 1-14

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.2.14517

Аннотация: Предметом исследования является категориальный анализ социально-философских понятий, связанных с обыденным сознанием и факторами, которые влияют на данный вид сознания. Авторы проводят социально-философский анализ понятия «наркотик», а так же рассматривают онтологические основания наркотизации обыденного сознания. Актуальность такого анализа обусловлена тем, что влияние внешних факторов, традиционно ассоциируемых с наркотизацией, создаёт для неё благоприятные условия, но не является её непосредственной, базовой причиной. Рассматриваются различные стратегии обыденного сознания. Основной метод - критический анализ концепций обыденного сознания, категориальный анализ базовых понятий, логико-философское исследование некоторых модусов обыденного сознания. Данная статья посвящена выявлению базовой (хотя не всегда ближайшей и непосредственной) причины наркотизации обыденного сознания, описанию форм наркотизации, а так же смежных с наркотизацией стратегий обыденного сознания. Естественная предрасположенность обыденного сознания к наркотизации, опосредованной поведением (повседневные привычки, зависимость от игр, от работы и т.п. – стремление «погрузиться в быт») может значительно усиливаться при неврозе.
Ма Л. - К вопросу об особеностях социальных рекламных коммуникаций в современном китайском обществе c. 15-36

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.2.14458

Аннотация: Предмет исследования - специфика социальных коммуникаций в современной китайской рекламе. Китайская реклама проявляет базовые культурные ценности, которые закодированы в китайской национальной картине мира. По форме и содержанию китайские рекламные тексты представляют собой сочетание двух противоположных аспектов: массовой глобальной культуры с ее штампами и стереотипами, с одной стороны, и китайской традиционной культуры с ее знаками, символами, образами, воспроизводящимися в этой культуре в течение тысячелетий. Исследования эффективности китайской рекламы показывают, что ее эффективность связана с обращением к базовым идеалам, нормам, традициям. Основной метод исследований - обзор научных публикаций по теме репрезентации базовых культурных ценностей в рекламе современного Китая. Рассмотрены и проанализированы наиболее цитируемые публикации по проблеме отражения китайских эталонов и идеалов в рекламных знаках, образах, символах. Следует согласиться с теми учеными, которые полагают, что китайская региональная культура достаточно успешно противостоит глубокому воздействию на нее штампов глобальной массовой культуры. Современные социальные исследования китайской рекламы показывают, что политические менеджеры современного Китая научились использовать рекламные образы, тексты для конструирования национальных ценностей. Однако существует и временная динамика, раскрывающая эффективность вестернизированных рекламных образов, когда они обращены к молодому поколению современного Китая, живущему в городах и имеющему достаточно высокий доход. Массовый потребительский рынок Китая позитивно воспринимает рекламные сообщения, где закодированы фундаментальные социальные и культурные ценности, используются традиционные художественные образы.
Обморокова А.М. - Формирование региональной идентичности и способ воплощения концепта «Родина» в красноярском культурном пространстве c. 37-53

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.2.14394

Аннотация: Предметом исследования выступают конкретные механизмы и технологии формирования такой разновидности социальной идентичности как региональная идентичность (в контексте концепции "нового регионализма"). Механизмы формирования региональной идентичности позволяют указать на самые эффективные социальные и культурные практики, способствующие активизации населения для развития конкретной территории. Современная проблематика механизмов формирования региональной идентичности и самоидентичности раскрывается в аспекте "мягкой" силы, культурной политики, деятельности творческих акторов, живущих и работающих в конкретном регионе. В статье рассматриваются процессы в красноярской региональной культуре, связанные с тем, в каких формах деятели культуры воплощают содержание концепта "Родина". Основной метод исследования - аналитический и критический обзор существующих научных источников по теме исследования. Используется также сравнительно-исторический метод и сравнительно-генетический метод. Определение концепта «Родина» в художественной культуре нашего края и его изменения с течением времени, является важным аспектом в исследовании самосознания людей, проживающих на территории Сибири и их способности формировать собственную региональную идентичность. На сегодняшний день искусство и культура, через понимание уникальности и неповторимости творчества местных мастеров, могут способствовать разрешению проблемы национального самосознания, которое находится на достаточно невысоком уровне.
Немаева Н.О. - Формирование российской социальной и культурной идентичности посредством возрождения сакрального искусства c. 54-67

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.2.14404

Аннотация: В данной статье исследуются место иконы в современном социокультурном пространстве, основные проблемы современного сакрального искусства (иконописи), пути и тенденции его развития, место иконописи в массовой культуре, восприятие иконы личностью и обществом, трансформация иконописи в контексте социокультурной динамики, роль современной религиозной живописи в формировании российской культурной идентичности. Данная тема весьма актуальна на фоне обширной глобализации и универсализации, смещения традиционных аксиологических ценностей в сторону пропагандируемых массовой культурой. Основной метод - аналитический и критический обзор научных источников по теме исследования, включая зарубежные и отечественные работы, изданные за последние 10 лет. Произведен краткий обзор и критический анализ статей современных исследователей в заданной области. Сделаны выводы о том, что сакральное искусство способствует формированию культурной и этнической идентичностей, и таких позитивных национальных качеств как патриотизм, соборность, стойкость, стремление к абсолютным общезначимым ценностям (нравственное добро, красота, познание истины).
Наследие и трансформации
Казакевич О.С. - «Сексуальное гражданство»: к логиге концептуализации понятия c. 68-85

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.2.14506

Аннотация: В статье исследуется понятие «сексуальное гражданство» (sexual citizenship), широко циркулирующее в западной академической традиции сегодня. В частности, прослеживается история расширения рамок традиционного понимания гражданства в контексте появления и признания новых идентичностей. Особое внимание в тексте уделяется проблемным точкам текущей западной дискуссии о (сексуальном) гражданстве: в частности, рассматривается категория тела и дилемме частное/публичное в контексте гражданства, а также развитие концепта «сексуального гражданства» в условиях трансформации интимности. Основным методом исследования служит критический анализ западной научно-исследовательской литературы, сфокусированный на последовательности появления новых теоретизаций гражданства. Научная новизна исследования связана с попыткой обобщения западных дебатов о сексуальном гражданстве в феминистской и гендерно-чувствительной оптике. На основе проанализированных источников предлагается обобщенное определение сексуального гражданства как комплексной категории, описывающей новые политики и практики гражданства в контексте сексуальности и потенциально позволяющие обладателям так называемых новых идентичностей инкорпорироваться в публичную сферу на разных уровнях: от свободы слова до свободы идентичности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.