Социодинамика - рубрика Основные права и свободы
по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Основные права и свободы"
Основные права и свободы
Кананыкина Е.С. - Источники права об образовании в социалистической системе Китая c. 137-158

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.456

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления системой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования. Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ставится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Китае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные потоки. В большинстве районов страны профессиональные школы действуют на уровне неполных средних, или даже начальных школ, т.е. неполные, средние профессиональные школы становятся одним из путей распространения всеобщего среднего образования. Государство, общество, школа и семья обеспечивают право детей и подростков соответствующего возраста на получение обязательного образования без различий пола, национальности и вероисповедания.
Чакалова М.С. - Проблемы правового регулирования создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий c. 209-238

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.4.636

Аннотация: Для внесения предложений по улучшению правового регулировании создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведен анализ 60 законов субъектов Российской Федерации, который позволил выявить некоторые коллизии в них: предусмотрено создание общественных комиссий; образованы в районах городских округов, которые не являются муниципальными образованиями; установление полномочий комиссий производится муниципальными правовыми актами; рассмотрены вопросы, отнесенные к компетенции федеральных органов государственной власти и др.. Полномочия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предлагается устанавливать именно по обеспечению прав несовершеннолетних, рассмотренных в Конвенции о правах ребенка, Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Исследовано создание комиссий на федеральном, региональном и местном уровнях. Обосновано переименование правительственной комиссии, нецелесообразность их создания в поселениях. Устранение выявленных проблем в правовом регулировании, а также осуществлении этого государственного полномочия, приведет к реализации федерального законодательства, соблюдению прав несовершеннолетних.
Агеев В.Н. - Противодействие коррупции на местном уровне: ограничение прав и свобод муниципальных служащих c. 243-268

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.2.426

Аннотация: В статье указывается, что противодействие коррупции в сфере местного самоуправления путём ограничения прав и свобод муниципальных служащих является одним из антикоррупционных механизмов и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов местного самоуправления. Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную и муниципальную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных и муниципальных служащих, гарантированию осуществления служащими гражданских прав.
Филипова А.Г., Зубова О.Г., Бухтиярова И.Н. - Участие детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы: дискурс СМИ c. 269-281

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.12.31558

Аннотация: Важным национальным документом, привлекшим внимание к теме участия детей в решении вопросов, затрагивающих их интересы, стала Национальная стратегия действий в интересах детей. В период реализации Стратегии (2012-2017 гг.) смыслы участие перетерпели изменения, в некоторых случаях искажения. Существенную роль в интерпретации участия сыграли СМИ. Авторы исследования пытаются ответить на вопросы: Насколько активно СМИ обращаются к теме детского участия? Какие смыслы участия высвечивают? Насколько дискурс СМИ совпадает с общероссийском политико-правовым дискурсом? Материалами настоящего исследования стали публикации СМИ. Отбор публикаций СМИ осуществлялся с использованием информационно-аналитической системы "Интегрум" за период с 2009 по 2019 гг. Обработка и анализ проводились в программе MAXQDA. Научная новизна работы заключается как в обращении к малоизученной в российской науке теме детского участия, так и в анализе дискурса участия, сконструированного СМИ. Исследование показало, что участие интерпретируется как практическая, инициативная, социально значимая деятельность, как гражданское участие и как недостижимый идеал общественного развития, связанный с реализацией базового принципа Конвенции о правах ребенка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.