ГЛАВНАЯ
> Журнал "Социодинамика"
> Рубрика "Партии и партийные системы"
Партии и партийные системы |
Зубков С.А. - Место и роль медиарилейшенз в электоральном маркетинге политических партий |
|
c. 66-81
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2020.8.32029
Аннотация: В статье анализируется опыт применения политическими партиями в ходе выборов медиарилейшенз, который представляет процесс взаимодействия со СМИ пресс-служб партий путем предоставления ими информации журналистам через пресс-релизы, с помощью организации для них пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с целью обнародования в СМИ предлагаемых материалов. Раскрывается место медиарилейшенз в электоральном маркетинге политических партий путем сравнения с политической рекламой. Дается характеристика применения во время выборов пресс-службами политических партий контактных и документных форм медиарилейшенз. Применяются общенаучные методы, включая системный и структурно-функциональный подходы, а также общелогические методы, включая дедукцию и индукцию, сравнительный анализ. Научная новизна статьи заключается в выявлении специфики медиарилейшенз, который применяют политические партии в электоральном процессе. Она состоит в следующем: во-первых, медиарилейшенз политических партий имеет меньший масштаб применения в сравнении с государственным; во-вторых, его использование нацелено на «завоевание» партиями своего электората; в-третьих, основной характеристикой деятельности партийной пресс-службы, осуществляющей применение форм медиарилейшенз, является ее идеологическая направленность; в-четвертых, одна из основных задач пресс-служб политических партий связана с обеспечением информационных потребностей их лидеров и руководителей, озвучиванием их позиций, мнений, оценок и намерений; в-пятых, во время выборов в деятельности партийных пресс-служб на первый план выходит организация оперативного взаимодействия со СМИ, подготовленная ими информация должна быть понятна массовой аудитории.
|