ГЛАВНАЯ
> Журнал "Психолог"
> Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Психолог"
Номер подписан в печать: 1-1.2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Богоявленская Диана Борисовна, доктор психологических наук, mpo-120@mail.ru
ISSN: 2409-8701
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 01, 2013
Олешкевич В.И. - Методологический анализ процессов психологической реабилитации в наркологической клинике. |
|
c. 1-37
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.386
Аннотация: В статье исследуется проблема психологической реабилитации как культурно-историческая проблема, затрагивающая, широкие области жизни современного человека. В этой связи изучается понятие психологической реабилитации и организация психологической реабилитации в современной медицине, в частности, в наркологической клинике. Исследуются различные подходы к организации реабилитации и осуществляется их психотехнический анализ, изучаются возможные уровни организации реабилитационного процесса в наркологии, их методология, а также их соответствующий реабилитационный потенциал и показывается особое значение экзистенциального уровня организации психологической реабилитации. Делается вывод о возможности использования такой методологии в построении реабилитационных программ также и в других областях медицины и социальной практики.
Корнеенков С.С. - Психологическое самоисследование и психотерапия личности в измененном состоянии сознания |
|
c. 38-88
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.105
Аннотация: Рассматривается структура личности и ее субличностей. Цели исследования: 1) экспериментальная проверка способности к обучению, самопознанию и психотерапии в единстве бодрствующего и измененного состояний сознания; 2) экспериментальное самоисследование личности и ее психологических образований (субличностей) в измененном состоянии сознания; 3) проведение психокоррекции и психотерапии в измененном состоянии сознания. 4) выявить особенности восприятия, переживаний и мышления, связанных с процессом самодиагностики личности в измененном состоянии сознания. Для достижения поставленных целей исследования применялась авторская интегральная технология обучения и самопознания (ИТОиС) в бодрствующем и измененном состояниях сознания. ИТОиС позволяет проводить самодиагностику, психокоррекцию и психотерапию, получать знания об особенностях своего психического развития. Наличие функциональной асимметрии мозга приводит к формированию и развитию двух личностей как единого целого. Гармоничное развитие индивида обеспечивается интеграцией всех фрагментов личности (субличностей) формируемых на основе психофизиологических функций правого и левого полушарий. Вводятся в научный оборот понятия «личность левого полушария» и «личность правого полушария».
Ерзин А.И. - О проактивном совладающем поведении |
|
c. 89-100
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.274
Аннотация: В статье рассмотрены теоретико-методологические основания феномена проактивного копинг-поведения. По мнению автора, в современной психологической науке больший акцент в исследованиях данной области делается на изучение традиционных копинг-стратегий, являющихся реактивными (адаптивными), то есть направленными на совладание с актуальными стрессовыми событиями. В то же время в отечественной психологии недостаточно данных о функционировании и роли в адаптации другого типа совладающего поведения – проактивного копинга. В статье проведен сравнительный анализ основных типов копинг-стратегий. Проанализированы функции и ключевые компоненты проактивного совладающего поведения. Представлена модель проактивного копинга. Автор полагает, что одной из тенденций развития современной отечественной психологической науки в ближайшее десятилетние станет именно исследование личностных ресурсов проактивного совладающего поведения.
Психология чрезвычайных ситуаций |
Седых Н.С. - К вопросу о психологических последствиях терроризма |
|
c. 101-130
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.229
Аннотация: В статье представлены результаты исследований, в которых приняли участие пострадавшие от теракта, произошедшего в г. Волгодонске 16.09.1999 (взрыв жилого дома, расположенного по адресу: Октябрьское шоссе, д. 35). Анализируется специфика осмысления и интерпретации последствий террористической акции. Вместе с тем рассматриваются отдельные особенности социального восприятия угрозы терроризма, а также роль средств массовой коммуникации в формировании социальных представлений о терроризме и социальном конструировании этого феномена. В данном контексте рассматривается язык как психолингвистическая структура и фактор формирования психического опыта индивидов. В этой связи обсуждается проблематика информационно-коммуникационных воздействий сообщений масс-медиа о террористических проявлениях. Актуализируется необходимость всестороннего изучения терроризма с точки зрения информационно-психологических угроз современности. Обозначается необходимость специализированной профилактической деятельности, ориентированной на снижение негативного социального влияния террористических акций, а также оптимизации информационно-психологического противодействия терроризму.
Мотивация и духовность личности |
Орешкин А.С. - Эрнст Кассирер: символ как основа человеческой культуры. |
|
c. 131-182
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.346
Аннотация: Статья представляет собой анализ комплекса антропологических идей Эрнста Кассирера, сложившегося, прежде всего в произведении «Опыт о человеке». Рассматривается также влияние взглядов Кассирера, их отражение и сопоставление с работами отечественных философов. Выявляется некоторое современное понимание антропологических идей Эрнста Кассирера. Обзор касается так же и некоторых критических работ, посвященных антропологическим воззрениям марбургского философа.
Профессиональная психология |
Медведева Т.Н. - Проблемы профессионального самоопределения современных старшеклассников |
|
c. 183-195
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2013.1.392
Аннотация: Изучаются особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников с различными учебными интересами. Показано, что предпочтения к профессиям типа «Человек-Человек» преобладают у старшеклассников с ориентацией на психологию, медицину и математику; к профессиям типа «Человек-Техника» - с ориентацией на медицину, биологию и химию; к профессиям типа «Человек - Знаковая система» - с ориентацией на математику, психологию и химию; к профессиям типа «Человек - Художественный образ» - с ориентацией на математику, химию и литературу. Отмечалось, что современные старшеклассники, выбирая профессию, стремятся связать ее с общением, свободой и желанием сделать карьеру в будущем. Также было показано, что 100% обследованных старшеклассников в общем желают получить высшее образование, однако уровень их знаний о конкретных специальностях не достаточен, поэтому многие их них затрудняются с выбором профессии.
|