Психолог - рубрика Интеллектуальные игры
по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальные игры
Яценко М.В., Кайгородова Н.З. - Индивидуальные особенности устойчивых и неустойчивых параметров ЭЭГ в контексте их взаимосвязи с показателями умственной работоспособности c. 9-18

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.2.22372

Аннотация: Целью данной работы явилось исследование индивидуальных особенностей взаимосвязи умственной работоспособности с ЭЭГ- коррелятами функционального состояния головного мозга. Предмет исследования – умственная работоспособность в контексте функционального состояния головного мозга. Для разработки и внедрения мероприятий по своевременной диагностике и коррекции утомления у студентов необходимо изучение влияния разных факторов как эндогенной, так и экзогенной природы на функциональное состояние организма студентов и, прежде всего, на функциональное состояние головного мозга. Методы исследования: корректурная проба Анфимова, тесты Айзенка и Стреляу для определения уровня интро-экстравертированности, эмоциональной стабильности и свойств нервной системы, метод энцефалографии (ЭЭГ). Полученные в настоящем исследовании данные свидетельствуют, что функциональное состояние мозга, которое обеспечивает высокие показатели умственной работоспособности, в большей степени зависит от влияния внешних факторов, определяющие исходное состояние биоэлектрической активности головного мозга, чем от эндогенных факторов, представленных индивидуальными типологическими особенностями человека.
Кузина Н.В., Кузина Л.Б. - К вопросу о пользе и вреде киберспорта: Игроки в "Dota 2" как представители контркультуры - судьбы и психологические особенности личности (скрининг 2017 г.) c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.3.26529

Аннотация: Более 10 лет в актуальной повестке психологических исследований находится вопрос об интернет-зависимости подростков от сетевых компьютерных игр и онлайн-общения. Корпорации-производители и продавцы данного интернет-контента заинтересованы в вовлечении всё большего числа участников игр как потребителей этого продукта. Молодые люди оказываются вырванными из процесса адекватной социализации, инвалидизируются, приобретают склонность к социофобии и часто - к дереализации, в том числе с развитием суицидальных тенденций, теряют шансы на построение карьеры, учебу. С помощью методики включенного наблюдения проведет лонгитюд (более 6 лет), предусматривавший учет активности в игре и развития жизненных стратегий (в том числе успешности) игроков "Dota 2". Были выделены методом анкетирования и наблюдения, анализа положительные и негативные эффекты от вовлечения в компьютерную игру со стороны пользователя и со стороны специалиста-психолога, произведена классификация играющих по возрасту, спепени социализированности, территориальной дислокации, прослежены судьбы играющих и вероятность возможности самостоятельного преодоления указанной зависимости.
Терещенко Р.Н. - Эмоциональная креативность в структуре общих способностей студентов. c. 25-38

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.1.11846

Аннотация: В статье рассматривается эмоциональная креативность как творческая способность, связанная с другими интеллектуальными и творческими способностями студентов. Показывается важность определения эмоциональной креативности для педагогики, необходимость ее измерения у абитуриентов творческих учебных заведений. На основании анализа литературы дается определение эмоциональной креативности, выделяются ее составляющие, описываются ее связи с показателями эмоционального интеллекта.Приводятся данные собственного эмпирического исследования, проведенного на группе студентов, используется авторские методики и классические тесты на разные виды интеллекта и креативности. Вводятся показатели общей эмоциональной креативности и личностной эмоциональной креативности. На основании полученных результатов, утверждается, что эмоциональная креативность как способность является условием эффективного выполнения артистической деятельности. Описываются взаимосвязи эмоциональной креативности с другими интеллектуальными и творческими способностями. Отмечается частичное наличие «интеллектуального порога» в отношениях эмоциональной креативности и эмоционального интеллекта. При невысоких показателях общая эмоциональная креативность взаимосвязана с общим эмоциональным интеллектом, а при высоких – они становятся независимыми факторами, зато появляется связь личностной эмоциональной креативности и эмоционального интеллекта.
Смолко С.А. - Стратегии принятия управленческих решений на примере выработки групповых решений в бизнес-симуляции c. 43-53

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.4.19838

Аннотация: Основной акцент статьи – групповые решения в управленческой деятельности. Малая группа рассматривается в русле концепции К. Вика как носитель «коллективного разума». Такая позиция позволяет соотносить результаты выработки групповых решений с усредненными характеристиками участников группы. Принятие решений в группе анализируется с точки зрения процессов переработки информации, обмена знаниями в малой группе и организации в целом, влияния на успешность решения группы разнородности состава ее участников, ролевой гибкости группы в ситуации изменений. Одной из форм организации решения проблемных задач в группах являются деловые игры, в том числе управленческие. В теоретическом обзоре приведена классификация деловых игр и их основные характеристики. Эмпирическое исследование построено на моделировании управленческой деятельности при помощи деловой игры, которая имитирует ситуацию управления предприятием с топ-уровня. Участники (выборка 548 руководителей среднего звена) объединялись в малые группы по 5-6 человек и принимали управленческие решения в слабо структурированной ситуации при ограниченном времени на принятие решения. Всего было образовано 66 групп. Научная новизна работы состоит в исследовании стратегий принятия решений руководителями в условиях, близко моделирующих их реальную деятельность и позволяющих исследовать принятие как операционных, так и прогностических управленческих решений. Для анализа и проверки гипотезы использовались результаты групповых решений, которые были оформлены как выходные характеристики игровых компаний, направленные на удовлетворение условных акционеров и потенциальных инвесторов. Гипотеза о том, что для групповых управленческих решений, связанных с ведением бизнеса в условиях конкуренции, характерно наличие различных стратегий: ориентация на быстрый финансовый результат «здесь и сейчас»; ориентация на решение текущих проблем операционной деятельности; ориентация в решениях на долгосрочное развитие компании, была подтверждена.
Ясин М.И. - Когнитивная закрытость и установки в межличностных отношениях c. 46-54

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.5.22350

Аннотация: Когнитивная закрытость – механизм познавательной деятельности, оберегающий психику от мешающей, противоречивой и ненужной информации. Данный конструкт широко используется для описания когнитивных стилей, объяснения некоторых социально-психологических механизмов, психологии массовой коммуникации, психологии религии. Выраженная когнитивная закрытость связна с такими факторами, как стереотипизация, догматизм, ригидность установок и агрессивные реакции в конфликте. Мы предположили, что попытка уберечь психику от лишней информации может проявляться в избегании коммуникации, оперенных видов межличностных контактов или повышенной настроенности к собеседнику. Гипотеза была экспериментально проверена на выборке из 140 человек. Мы использовали диагностические методики: «Стремление к когнитивной закрытости» (А. Круглянски) и «Определение деструктивных установок в межличностных отношениях» (В. В. Бойко). Полученные данные позволяют утверждать: когнитивная закрытость и коммуникативные установки связанны в основном через параметр «решительность», решительность отрицательно связана с большинством показателей когнитивной закрытости. Так же накопление неприятных впечатлений от общения отрицательно связано с любовью к порядку, решительностью и когнитивной открытостью.
Корнильев В.В. - Смысл и значение образа Кощея Бессмертного с психоаналитической точки зрения. c. 52-121

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.4.813

Аннотация: Ранее психоанализ занимался в основном анализом всемирно известных мифов и легенд. Анализ сказочных героев дает так же много точной информации о культурном и социальном развитии определенной эпохи. Сказки о Кощее Бессмертном символизируют борьбу отца и сына за женщину, типов семьи (матриархата и патриархата) и социальных взаимоотношений. Кощея, образ авторитарного отца, патриархата и стяжательства побеждает Иван Царевич, символизирующий одного из восставших сыновей, матриархат и социальную справедливость. В сказке отображены и области взаимодействия героев на психическом уровне: загробный мир соответствует бессознательной динамической части психики, мир живых соответствует ее статическому содержанию. Кощей Бессмертный является синтетическим образом различных типов Змеев, встречающихся в русских сказках. Все они символизируют антисоциальные качества патриархального тотемизма. Иван Царевич искореняет бессознательное психическое влияние авторитарного предка, преобразуя акт зарождения ребенка: ломая иглу, символизирующую мужское генетическое начало.
Березина Т.Н. - О психических образах высших порядков c. 77-105
Аннотация: В статье разрабатывается модель образной системы, включающей в себя несколько уровней обработки наглядной информации, на каждом уровне формируются образы- интеграторы соответствующего порядка. Модель опирается на когнитивные теории памяти (концепция двойного кодирования) и теорию первой и второй сигнальной системы И.П.Павлова. Обобщение образной информации рассматривается по аналогии с обобщением во второй сигнальной системе. Образы первого порядка –представлены образами эйдетической памяти, фотографичны. Образы второго порядка рассматриваются как классические вторичные образы, образы конкретных предметов, обладающие свойством наглядности, визуализирующиеся в виде изображения с меняющимися деталями. Образы третьего порядка представляются как образы обобщенных предметов (типа имаген «животное»), визуализирующиеся в виде контура. Образы четвертого порядка - как образы высшего уровня обобщения (типа имаген «вещь»), не обладающие свойством наглядности, представляющие собой мысленное выделение субъектом части внутреннего пространства. Образы пятого порядка - невербальные эталоны моральных, философских, математических обобщений. Предполагается, что образы высшего порядка – полимодальны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.