по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 22-12-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Генная инженерия
Редникова Т.В. - Правовое регулирование коммерческого выращивания генетически модифицированных сельхозкультур: зарубежный опыт c. 1-12

DOI:
10.7256/2453-8809.2022.2.39172

EDN: DVTIPX

Аннотация: Риски, сопутствующие широкому использованию генетически модифицированных культур в сельском хозяйстве, нуждаются в детальной оценке и минимизации, в том числе и правовыми средствами. В вопросе отношения к коммерческому выращиванию генетически модифицированных культур мир разделился на два лагеря. Во многих государствах, включая страны ЕС и Российскую Федерацию, оно запрещено законодательно. Подобные запреты основываются на принципе предосторожности в широком применении генетически модифицированных культур в силу недостаточной изученности его последствий. Правовое регулирование управления рисками применения ГМО получило свое развитие на международном уровне, например в Картахенском протоколе по биобезопасности, к которому РФ пока не присоединилась, но планирует исходя из поставленных в документах стратегического планирования задач. Одним из мировых лидеров по уровню внедрения ГМО является Китай. Правовое регулирование качества и безопасности сельхозпродукции в этой стране осуществляется в соответствии с принятым в 2006 г. Законом о качестве и безопасности сельскохозяйственной продукции, регулирующего вопросы ее производства, а также осуществление государственного управления и надзора за ее качеством и безопасностью. Система мониторинга рисков качества и безопасности сельскохозяйственной продукции в КНР устанавливается на междисциплинарной основе. Однако вопрос о безопасности в долгосрочной перспективе остается открытым. Существующий в Российской Федерации подход по введению моратория на коммерческое использование генетически модифицированных организмов является целесообразным до тех пор, пока задачи обеспечения продовольственной безопасности страны можно решить другими методами и средствами. Однако в целях недопущения отставания российских науки и технологий в рассматриваемой сфере со стороны государства их развитию должно уделяться повышенное внимание и выделяться достаточное финансирование при условии осуществления жесткого контроля со стороны государства за обеспечением безопасности проводимых исследований.
Управление сельским хозяйством
Липски С.А. - Выбор одного из вариантов новой редакции Федерального закона «О землеустройстве» окажет влияние на дальнейшее развитие земельного права и на успешность решения практических задач в сфере продовольственной безопасности c. 13-23

DOI:
10.7256/2453-8809.2022.2.39343

EDN: XSKRKW

Аннотация: В статье рассмотрены факторы, которые повлияли на становление и развитие законодательства о землеустройстве в России в досоветский, советский и постсоветский периоды, раскрыты причины текущего состояния указанного законодательства. Основными из них автор считает: 1) пространственный фактор и меньшую плотность населения, из-за чего у землевладений длительное время не было четких границ; 2) длительный период исключительности госсобственности на землю; 3) потребность в комплексности при организации землепользования и вытекавшее из него приоритетное положение землеустройства в советской системе регуляторов землепользования; 4) снижение значения землеустройства в условиях рыночных земельных отношений и начала осуществления кадастровой деятельности. Выявлены ключевые задачи и проблемы отечественного землеустройства в текущей фазе его развития. Дана оценка современной системе нормативных регуляторов землеустройства. Сопоставлены положения разработанных к настоящему времени вариантов новой редакции Федерального закона «О землеустройстве», работа над которыми приняла затяжной характер. Отмечено, что эти варианты отличаются: 1) соотношением публично-правовых и частно-правовых регуляторов; 2) степенью преемственности к отечественному землеустройству; 3) объемом заимствований зарубежного опыта; 4) акцентом на разные проблемы в сельхозземлепользовании. Автор полагает, что один из этих вариантов все-таки будет принят и станет основой для последующего развития российского землеустройства на многолетнюю перспективу. Такое, определяющее решение законодателя характерно и для других ранее проведенных в России «сверху» земельных реформ. Оценены последствия такого решения для системы земельного законодательства, земельно-правовой науки и его значение для успешности решения практических задач в сфере продовольственной безопасности, в т.ч. при работе с невостребованными земельными долями и при реализации госпрограммы реосвоения заброшенных сельхозземель.
Животноводство
Глеба О.В. - Правовые проблемы совершенствования законодательства о защите сельскохозяйственных животных c. 24-33

DOI:
10.7256/2453-8809.2022.2.39344

EDN: XTBYWQ

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые проблемы правового регулирования защиты сельскохозяйственных животных, аргументируется необходимость доработки действующего законодательства в части закрепления правовых норм в части гуманного обращения с данной категорией животных, обосновывается необходимость учета передового мирового опыта в сфере гуманного обращения с животными. В Российской Федерации в настоящее время нет единого законодательного акта, который бы защищал и поддерживал права всех видов животных, включая сельскохозяйственных, жить, удовлетворяя свои потребности и испытывая минимальные страдания. Имеется ряд отдельных законов, регулирующих те или иные вопросы содержания и использования сельскохозяйственных животных.   В последнее время все заметнее становятся изменения, происходящие в законодательном регулировании отношений в сфере гуманного отношения к животным, что выражается в реформировании данной сферы отношений и стремление приблизить ее к передовому мировому опыту. Однако на сегодняшний день в России ни в одном нормативном правовом акте не установлено правил, обеспечивающих гуманные условия содержания и забоя сельскохозяйственных животных. Принятый в 2018 году Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» исключил из сферы своего действия сельскохозяйственных животных, поэтому пробелы законодательного регулирования их содержания и защиты на сегодня являются как никогда актуальными, требующими незамедлительного решения. Вопросы защиты сельскохозяйственных животных и гуманного к ним отношения требуют комплексного решения на законодательном уровне.
История сельского хозяйства
Боголюбов С.А. - Аграрно-правовые идеи М.И. Козыря находят подтверждение c. 34-41

DOI:
10.7256/2453-8809.2022.2.39397

EDN: XDJXMV

Аннотация: труды и деятельность доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации М.И. Козыря остаются в истории аграрного, земельного, экологического права. Инициативность, энергия, организаторские способности Михаила Ивановича проявлялись в творческих научных и практических поисках, многочисленных статьях, учебниках, комментариях к законам, внесении законопроектных предложений, выездах с научными десантами в республики, края и области Союза ССР, в зарубежные командировки, участии в итальянском, европейском аграрных союзах. Он ценил, развивал, пропагандировал и преподавал колхозное – сельскохозяйственное – аграрное право; разрабатывал новые подходы к правовому обеспечению продовольственной безопасности России, уточнению предмета и методов, повышению качества актов аграрного права, имплементации норм гражданского, административного, земельного законодательства в правовые институты аграрного права.   М.И. Козырь добивался восстановления аграрного права в качестве учебной дисциплины в юридических высших учебных заведениях, поддержания ее в аграрных вузах, признания в качестве научной специальности для защиты диссертаций по юриспруденции. В настоящее время идеи М.И. Козыря признаются в российском юридическом, аграрном сообществах: сельское хозяйство включено в п. «д» ст. 72 Конституции Российской Федерации о совместном ведении РФ и субъектов РФ; сельское хозяйство включено в номенклатуру научных специальностей для защиты диссертаций; признаются многовекторность и значимость изучения правовых вопросов сельского хозяйства, обоснования путей повышения эффективности правового регулирования хозяйственной деятельности в аграрном секторе экономики. Последователи, ученики профессора продолжают научно-правовое обеспечение развития сельского хозяйства в России.
Подсобное хозяйство и предпринимательство
Тропина Д.В., Сергеев Д.Г. - Проблемы правового регулирования сельского туризма в контексте устойчивого развития сельских территорий c. 42-51

DOI:
10.7256/2453-8809.2022.2.39398

EDN: XEZLPY

Аннотация: Сельский туризм сегодня является одним из новых и активно развивающихся видов туризма в России. В связи с политическими и эпидемиологическими факторами изменился подход к выбору места отдыха и многие современные туристы предпочитают путешествовать по территории России, знакомясь с географическими, агропромышленными, гастрономическими, этнокультурными характеристиками сельских территорий. В статье анализируется состояние нормативно-правового регулирования сельского туризма на современном этапе. Рассматриваются программные документы, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие предоставление услуг в сельском туризме. Раскрываются основные положения программы предоставления государственной поддержки в сфере сельского туризма – гранта «Агротуризм» - и поднимаются проблемы, связанные с невозможностью некоторых сельхозпроизводителей стать заявителями гранта по причине несоответствия правилам регистрации индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельским хозяйством. Также, в статье проводится анализ принятых в ноябре 2022 года требований к средствам размещения в сельском туризме, указывается на недоработки федерального органа исполнительной власти при принятии приказа, утверждающего такие требования, связанные с игнорированием специфики оказания услуг в сельской местности, исполнителями которых являются непрофессиональные участники туристской индустрии. В заключение, описывается наиболее действенный в настоящее время способ продвижения услуг в сельском туризме с помощью онлайн-агрегаторов. Делается вывод о значении поддержки органами государственной власти и местного самоуправления сельхозтоваропроизводителей, желающих развивать сельский туризм параллельно с осуществлением сельскохозяйственной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.