Транспортный вестник
12+
> > > > > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет

> "Транспортный вестник" > 02, 2017
"Транспортный вестник"
: 20-06-2017
: , w.danilenko@nbpublish.com
: <->
:
ISSN: 2453-8906
:
-
E-mail:info@nbpublish.com
.+7 (966) 020-34-36
: 117465, , , . , 31/1-210.
: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

02, 2017
Воздушный транспорт
Лушкин А.М. - Облик корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21704

: Предметом исследования является корпоративная система управления безопасностью авиационных полетов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как управление безопасностью авиационных полетов в эксплуатантах воздушных судов на основе концепции приемлемого риска. Особое внимание в статье уделяется вопросам обоснования облика корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов, обеспечивающей контроль рисков их эксплуатации на основе требований и стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта, а также практики Международной организации гражданской авиации. Методология исследования объединяет методы системного анализа, проектирования сложных систем, анализа безопасности полетов, синтеза организационно-технических систем. Основными выводами проведенного исследования является структура типовой системы управления безопасностью полетов воздушных судов, сформированная на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных систем управления безопасностью полетов в ведущих авиакомпаниях России. Особым вкладом автора в исследование темы является учет в предлагаемой типовой системе управления безопасностью полетов воздушных судов как требований международных и государственных стандартов, так и процедур управления безопасностью полетов.
Зинкин В.Н., Сомов М.В., Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М. - Критериальная значимость потенциальной ненадежности действий в исследованиях профессиональной работоспособности авиационных специалистов c. 14-31

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21775

: Предметом исследования является обеспечение надежной профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава воздушных судов в условиях воздействия авиационного шума. Объектом исследования является функциональная надежность оператора авиационной эргатической системы. Автор подробно рассматривает такой аспект темы анализ надежности профессиональной деятельности летно-подъемного и инженерно-технического состава, обеспечивающего эксплуатацию современных воздушных судов, при выполнении ими профессиональных обязанностей на рабочих местах, в том числе при использовании средств индивидуальной и коллективной защиты от шума. Методология исследования объединяет методы теории надежности, инженерной акустики, авиационной акустики, системного анализа и теории вероятностей. Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что авиационный шум является источником потенциальной опасности, обусловливающим повышенный риск ошибочных действий авиационных специалистов и развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, приводящих к ранней профессиональной дисквалификации. Особым вкладом авторов в исследование темы является получение количественных оценок потенциальной ненадежности действий летно-подъемного и инженерно-технического состава.
Авиация
Гандер Д.В., Алексеенко М.С. - Безопасность авиационных полетов с позиций системного подхода c. 32-45

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.22104

: Предметом исследования является процесс принятия решений руководством авиакомпаний и анализ развития авиационного события с позиций системного подхода. Объектом исследования является безопасность авиационных полетов. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как особенности системного мышления руководителей авиакомпаний и общие стадии развития авиационного события с акцентом на различие условий и обстоятельств обеспечения безопасности авиационных полетов в советский и в российский периоды. Особое внимание уделяется анализу авиатранспортной системы как социотехнической системы, системообразующим фактором которой выступает безопасность полетов. Методология исследования основана на системном подходе и объединяет методы источниковедения, авиационной авиариалогии, инженерной психологии, системного анализа. Основными выводами исследования являются следующие из теории и подтвержденные практикой положения о необходимости рассмотрения безопасности авиационных полетов с позиций системного подхода. Особым вкладом авторов в развитие темы является обоснование того, что негативное событие в своем развитии проходит несколько стадий, знание которых позволяет правильно и эффективно организовать профилактическую работу по обеспечению безопасности полетов в авиакомпаниях.
Дворников ?.?. - Эргономические аспекты обеспечения безопасности полетов государственной авиации c. 46-60

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21827

: Предметом исследования являются современные медицинские, инженерно-технические и психологические проблемы обеспечения безопасности полетов государственной авиации. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как снижение рисков безопасности полетов государственной авиации за счет обеспечения профессиональной и функциональной надежности деятельности летчика как ключевого элемента системы управления полетом воздушного судна. Особое внимание уделяется обоснованию приоритетных направлений решения выявленных проблем за счет совершенствования систем обеспечения жизнедеятельности и защитного снаряжения летчика, потенциальные возможности которых отстают от темпа увеличения летно-технических характеристик воздушных судов государственной авиации. Методология исследования объединяет методы системного анализа, эргономики, авиационной медицины, теории надежности, психологии летного труда, проектирования сложных систем, авиационной психофизиологии и инженерной психологии. Основными выводами проведенного исследования являются конкретизированные перспективные направления совершенствования систем обеспечения жизнедеятельности и защитного снаряжения летчика, ориентированные на максимальный учет человеческого фактора. Особым вкладом автора в проведение исследования является обоснование того, что реализация перечисленных направлений требует обязательного взаимодействия специалистов в области авиационной медицины и психофизиологии с конструкторами авиационной техники, разработчиками средств защиты и специалистами по авиационному оборудованию.
Транспорт, энергия и окружающая среда
Босый С.И., Белозеров В.В. - Разработка модели адиабатного двигателя внутреннего сгорания-компрессора и экспериментальные исследования основных элементов модели (проект 2007-6-1.6-32-03-058, руководитель Босый С.И.) c. 61-82

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21581

: Объектом исследования являются процессы сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и разработка на основе результатов исследований модели адиабатного двигателя внутреннего сгорания-компрессора (АДВСК).Проектом предусматривается выполнение экспериментальных исследований, в т. ч. материаловедческих, т. к. оптимизация процессов сгорания топлива в ДВС, в т. ч. с помощью кислорода, сепарированного из атмосферного воздуха, резко повышает температуру сгорания и давление в цилиндрах, что требует новых схем охлаждения и термостойких материалов. Помимо системного анализа процессов сгорания топлива в ДВС, в проекте будет использован метод баро-электро-термо-акустического анализа материалов. Новизна исследования заключается в том, что в результате исследований, помимо повышения КПД ДВС за счет сгорания топлива в кислороде, сепарированном из атмосферного воздуха, резко повышается экономичность и снижается токсичность выбросов, в частности, окислов азота, т.к. атмосферный азот исключается из реакции сгорания топлива и может накапливаться для дальнейшего использования, в частности, для тушения пожаров.
:
NotaBene / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated"