Транспортный вестник
12+
> > > > > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет

> "Транспортный вестник" > "Воздушный транспорт"
Воздушный транспорт
Лушкин А.М. - Облик корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов c. 1-13

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21704

: Предметом исследования является корпоративная система управления безопасностью авиационных полетов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как управление безопасностью авиационных полетов в эксплуатантах воздушных судов на основе концепции приемлемого риска. Особое внимание в статье уделяется вопросам обоснования облика корпоративной системы управления безопасностью полетов воздушных судов, обеспечивающей контроль рисков их эксплуатации на основе требований и стандартов Международной ассоциации воздушного транспорта, а также практики Международной организации гражданской авиации. Методология исследования объединяет методы системного анализа, проектирования сложных систем, анализа безопасности полетов, синтеза организационно-технических систем. Основными выводами проведенного исследования является структура типовой системы управления безопасностью полетов воздушных судов, сформированная на опыте разработки, внедрения и развития корпоративных систем управления безопасностью полетов в ведущих авиакомпаниях России. Особым вкладом автора в исследование темы является учет в предлагаемой типовой системе управления безопасностью полетов воздушных судов как требований международных и государственных стандартов, так и процедур управления безопасностью полетов.
Зинкин В.Н., Сомов М.В., Пенчученко В.В., Харитонов В.В., Шешегов П.М. - Критериальная значимость потенциальной ненадежности действий в исследованиях профессиональной работоспособности авиационных специалистов c. 14-31

DOI:
10.7256/2453-8906.2017.2.21775

: Предметом исследования является обеспечение надежной профессиональной деятельности летного и инженерно-технического состава воздушных судов в условиях воздействия авиационного шума. Объектом исследования является функциональная надежность оператора авиационной эргатической системы. Автор подробно рассматривает такой аспект темы анализ надежности профессиональной деятельности летно-подъемного и инженерно-технического состава, обеспечивающего эксплуатацию современных воздушных судов, при выполнении ими профессиональных обязанностей на рабочих местах, в том числе при использовании средств индивидуальной и коллективной защиты от шума. Методология исследования объединяет методы теории надежности, инженерной акустики, авиационной акустики, системного анализа и теории вероятностей. Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что авиационный шум является источником потенциальной опасности, обусловливающим повышенный риск ошибочных действий авиационных специалистов и развитие у них профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний, приводящих к ранней профессиональной дисквалификации. Особым вкладом авторов в исследование темы является получение количественных оценок потенциальной ненадежности действий летно-подъемного и инженерно-технического состава.
:
NotaBene / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated"