по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Содержание № 02, 2022
Выходные данные сетевого издания "Мировая политика"
Номер подписан в печать: 04-07-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Рыжов Игорь Валерьевич - доктор исторических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", заведующий кафедрой истории и политики России, 603005, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 2, оф. 313, ivr@fmo.unn.ru
ISSN: 2409-8671
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2022
Актуальный вопрос
Коттье Р., Майует М. - Западная Сахара: глубокие разногласия по поводу урегулирования c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.37998

Аннотация: Конфликт в Западной Сахаре длится уже тридцать пятый год, и ни одна из сторон не одержала победу. Участники конфликта находятся в логике "все или ничего" относительно исхода этого конфликта: Марокко проповедует автономию Сахары в составе королевства, а алжирцы и сахарцы из Фронта Полисарио продолжают делать автономию основным принципом. Однако в отсутствие явной победы одного из участников политическое решение обязательно будет включать компромисс, отражающий баланс сил. Стремясь умиротворить и развить регион, который может стать убежищем для Аль-Каиды в исламском Магрибе, Вашингтон, Париж и Мадрид могли бы поддержать нового представителя Генерального секретаря в поисках решения, которое могло бы удовлетворить все стороны, придав этому результату аспекты компромисса. Тем не менее, им придется принимать во внимание как сахарцев в целом, так и геостратегический баланс региона. Западная Сахара была спорным регионом уже более 40 лет. В этой статье рассматриваются проблемы деколонизации и межэтнические конфликты. Этот конфликт концентрирует в одном месте противодействие нескольких геополитических блоков. С одной стороны, он выступает против двух региональных держав: Марокко и Алжира. С другой стороны, он противостоит двум блокам, состоящим из Марокко и западных стран, против Алжира, традиционного союзника России, и крупных африканских стран, таких как Нигерия. В данной статье высветит неадекватность международных организаций. Вопрос стабилизации положения в Западной Сахаре сегодня еще более важен в контексте исламского терроризма в Сахеле. Терроризм распространяется в нестабильных с экономической и политической точек зрения странах. Вопрос о независимости Западной Сахары или ее интеграции в качестве автономной территории в составе Марокко должен быть решен до того, как терроризм вмешается в дела Сахары.
Дипломатия
Демидов А.М. - Особенности дипломатической активности Аргентины в XIX – XXI веках (по материалам Электронной библиотеки договоров МИД Аргентины) c. 10-25

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.38070

Аннотация: Объектом исследования является внешняя политика Аргентины. В качестве предмета исследования выбрана дипломатическая активность Буэнос-Айреса, выражающаяся в заключении двусторонних договоров. Целью статьи является построение картины развития внешней политики Аргентины на основе количественного анализа более чем восьми тысяч документов, содержащихся в Электронной библиотеке договоров (Biblioteca Digital de Tratados) на веб-портале МИД Аргентины. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как общая динамика аргентинской дипломатической активности и смена приоритетов в контактах с отдельными государствами и регионами. Особое внимание уделено сравнительной динамике отношений Аргентины с США, Россией, КНР и ведущими странами Европы в период с 1983 года и по настоящее время. Научная новизна заключается в том, что исследование данного массива документов в их совокупности еще не проводилось отечественными учеными. В статье применяются общенаучные методы познания, а также статистический анализ. В качестве источников была использована вышеупомянутая библиотека договоров, а также работы аргентинских и отечественных исследователей, посвященные различным аспектам рассматриваемого предмета. В результате статистического анализа коллекции договоров были выявлены особенности дипломатической активности Аргентины на разных этапах эволюции её внешней политики, представленные в виде диаграмм и графиков. В качестве основных выводов можно отметить, во-первых, резкое усиление дипломатической активности в целом и особенно за пределами региона в период после 1946 года; тенденцию к росту значимости России, КНР и стран Азии в период после 1983 года; при этом сохранение приоритета отношений со странами Европы при всех президентах, кроме К. Фернандес.
Мировая политика
Dzhanabi Y.S. - What in store for the Iraqi-American bilateral relations with Biden in the White House? c. 26-34

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.35850

EDN: MWMMKC

Abstract: The goal of the research: attempt to find out the most important future options or possible or anticipated scenarios for Iraqi-American relations. Study methodology: the study was conducted on the basis of the descriptive and analytical method , as well as on the basis of the history curriculum that lists the historical background of the differences between Iraq and America. The research problem: Washington and Baghdad are linked by very complex and intertwining bilateral relations, seeing as Washington and Baghdad have been keen over the past years to cooperate along with achieving bilateral interests. At the same time the two countries faced a number of thorny issues that prevented this from being achieved, chiefly the rejection The US military withdrawal from Iraq, and the continuous development of Baghdad’s relations with Tehran, in addition to the continued targeting of US interests in Iraq. The limits of the study: there are the spatial limits of the research Iraq and The United States. The importance of the study: the study is based on the importance and position of Iraq within the Middle East. In addition, there is the fact that the United States is a superpower and thus the strategy and the stances it will take will have far-reaching implications for the future of Iraq. Study results: The Biden administration will seek to begin a new American approach to Iraq; perhaps in the same way as he sought during his tenure as Vice President in the Obama administration.
Региональные конфигурации международных отношений
Аватков В.А., Прилепский П.А. - Турция и Центральная Азия в период пандемии коронавируса c. 35-46

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.36514

EDN: NCMXSO

Аннотация: Пандемия коронавируса стала классическим «черным лебедем» и внесла значимые коррективы в международные отношения. Турецкая Республика, рассматривающая регион Центральной Азии (ЦА), как важное направление своей внешней политики, также столкнулась с необходимостью давать ответ на вызовы пандемии. Исходя из этого, предметом исследования данной статьи стали отношения между Турцией и странами ЦА после начала пандемии, а также выявления новых внешнеполитических инструментов, которые Турция на практике использовала для адаптации своего курса в ЦА. Целью исследования стал анализ результатов турецкой политики в регионе в обозначенный период. На основании обзора массива фактических данных указывается новое направление турецкой политики к странам ЦА – продвижение символического капитала победы «тюркского мира» в конфликте в Нагорном Карабахе осенью 2020 г., а также предпринимаемые попытки консолидации на данной основе. Проводится анализ кейсов, которые по мнению авторов, могут повлиять на отношения Турции и некоторых стран региона в среднесрочном периоде. Делается вывод о краткосрочном росте влияния Турции в регионе и потенциальной заинтересованности турок в росте нестабильности в ЦА, которые турки пытаются использовать для максимизации своего курса и дискредитации других внешних акторов.
Парланова А.Т. - Геополитические интересы Турции в Судане c. 47-58

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.2.36649

EDN: NCVGWY

Аннотация: Предмет исследования – турецко-суданские отношения на современном этапе, объект – внешнеполитическая стратегия Турции. Цель работы – выявить геополитические цели Анкары в Судане после заключения соглашения об аренде острова Суакин в 2017 г. и проанализировать состояние двусторонних отношений после свержения президента Судана Омар аль-Башира в 2019 г. Обращаясь к первоисточникам, исследование показывает: внешнеполитический курс Турции в Судане является логическим продолжением политики неоосманизма и панисламизма. Анализ политических событий в регионе позволяет выявить: закрепление в Судане необходимо Анкаре для ослабления позиций президента Египта – А. Ф. Ас-Сиси. Определено, что в случае создания военной базы на острове Суакин, вблизи Суэцкого канала, Анкара получает доступ сразу к четырем из семи самых уязвимых логистических узлов Мирового океана. В отечественной литературе данная тема изучена только в отдельных аспектах, без комплексного аналитического обобщения, что определяет новизну данной работы. Установление в Судане нового правительства в декабре 2019 г., лояльного Саудовской Аравии и Египту, означало, что внешнеполитический курс Анкары в Хартуме не оправдал себя. Сравнение внешнеполитической стратегии Турции в Сомали и Судане позволяет выявить основной просчет Анкары – недостаточное применение инструментов «мягкой силы». Тем не менее, в Программе внешней политики Турецкой Республики на 2021 г. Судану отводится отдельное место среди потенциальных партнеров. Сделан вывод о том, что несмотря на очевидный политический просчет Анкара все еще намерена продвигать отношения с Хартумом и преследовать свои геополитические интересы. Следовательно, Восточная Африка и регион Красного моря играют существенную роль во внешней политики Турции. Учитывать данный фактор необходимо при изучении и прогнозировании внешней политики Анкары на мировой арене.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.