Мировая политика - рубрика Политическая модернизация международных отношений
по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Политическая модернизация международных отношений"
Политическая модернизация международных отношений
Виноградова Е.А. - Социально-экономические и политические процессы в странах АЛБА в оценках европейских СМИ c. 1-12
Аннотация: Активное развитие европейско-латиноамериканских отношений началось в 1990-е гг. XX века в результате социально-экономического кризиса, охватившего латиноамериканских регион. К началу XXI века ЕС стал для многих стран Латинской Америки, и в частности для стран АЛБА, важнейшим торгово-экономическим партнером после США и Китая. Кроме того, в результате натянутых политических отношений стран АЛБА с США произошло заметное сближение стран ЕС с членами этого регионального объединения. Критика европейскими СМИ действий США по отношению к странам АЛБА продиктована попыткой ЕС противостоять однополярному политическому устройству мира и проводить самостоятельную политику развития внешнеполитических отношений со странами Латинской Америки и в частности со странами АЛБА.
Гулиева Э.Ф. - Внешняя политика Индии: отношения между Индией и США c. 24-50

DOI:
10.7256/2306-4226.2013.1.728

Аннотация: Индийско-американские отношения насчитывают несколько десятков лет. Не всегда они были тёплыми, но после распада СССР в Индии началась переоценка её отношений с США. В последнее десятилетие стал происходить процесс сближения обеих стран, особенно после визита президента США Билла Клинтона в Индию. Особенно стали обсуждаться вопросы в военной сфере, т.к к 21 веку Индия стала сильной державой, страной с мощным ядерным потенциалом. В контексте американской глобальной политики Индия и Южная Азия стали рассматриваться как важный для США регион.При этом подчёркивалось, что Индия добилась «нового глобального статуса», и её роль простирается далеко за пределы этого региона. На сегодняшний день диалог между США и Индией происходит на другом уровне, с обоюдными обязательствами. Но чего действительно хотят эти страны от данного сотрудничества - остаётся за кулисами политической игры.
У Я. - Индо-Тихоокеанская стратегия США и Индо-Тихоокеанский региональный комплекс безопасности: развитие, связи и перспективы c. 80-92

DOI:
10.25136/2409-8671.2022.1.37701

Аннотация: Предметом исследования являются развитие, связи и перспективы Индо-Тихоокеанской стратегии США и Индо-Тихоокеанского регионального комплекса безопасности. Объектом исследования являются Индо-Тихоокеанская стратегия США и Индо-Тихоокеанский региональный комплекс безопасности. В теории региональных комплексов безопасности Б.Бузана и О.Вэвера сверхдержавы влияют на региональные комплексы и формируют их через механизм «проникновения». В современном многополярном мире сверхдержавами крайне сложно полностью проникнуть в систему безопасности комплекса, но сверхдержавы все еще могут влиять на внутреннюю структуру региональных комплексов безопасности. Будучи единственной сверхдержавой в мире после холодной войны, США играют чрезвычайно важную внешнюю роль в продвижении формирующегося и развивающегося Индо-Тихоокеанского регионального комплекса безопасности. В данной статье, на основе теории региональных комплексов безопасности, анализируется взаимодействие США, как экстерриториальной сверхдержавой, с Индо-Тихоокеанским комплексом безопасности, рассматривается влияние Индо-Тихоокеанской стратегии безопасности на регион, а также исследуется возможность достижения США конечной цели сохранения гегемонистской позиции через «проникновение» в Индо-Тихоокеанский комплекс безопасности. Индо-тихоокеанская стратегия США выглядит новаторской, но на самом деле она является лишь продолжением и расширением традиционной Азиатско-Тихоокеанской стратегии. Хотя трудно игнорировать роль Индо-Тихоокеанской стратегии США в формировании комплекса безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе, внутренние силы комплекса и законы развития самого комплекса также приводят к тому, что реализация Индо-Тихоокеанской стратегии США сталкивается с большими трудностями.
Зарянов Е.П. - Мягкая сила как характерный признак политического влияния великой державы в условиях многополярного мира c. 89-122

DOI:
10.7256/2306-4226.2015.1.12649

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются особенности влияния великих держав на международные политические процессы, происходящие в современном многополярном мире. Многополярный мир сегодня - это международная конфигурация, где мир разделён на сферы влияния между великими державами, и ни один из существующих центров силы не в состоянии самостоятельно навязать свою волю в чужой сфере без создания широкой коалиции сил. Иного, чем силовой, способа изменить объём сферы своего влияния при таком миропорядке не существует. В такой ситуации значительно возрастает роль невоенного воздействия в сфере международных отношений, к которым относят ресурсы мягкой силы. В эпоху глобализации и усиления геополитической конкуренции инструментарий «мягкой» силы стал рассматриваться политиками и теоретиками в качестве важного ресурса внешнеполитической мощи страны, претендующей на роль мирового центра или полюса власти, иными словами на статус современной великой державы. Несмотря на споры в трактовках понятия следует подчеркнуть, что категория «великой державы» сегодня возвращена в политологический лексикон после ее игнорирования большинством американских, западноевропейских и российских специалистов по международным отношениям. В настоящей статье проанализированы современные изменения на политической карте мира. Подчеркивается, что в современном и быстро меняющемся многополярном мире все большее значение приобретают не силовые методы воздействия, которые формируют современную систему международных отношений. Возрастает роль «мягкой силы» и её культурно-коммуникационных инструментов, которые являются важным инструментом политического влияния великих держав в современном глобальном мире. В условиях многополярного мира одним из ключевых факторов, необходимых для сохранения государственного суверенитета, территориальной целостности страны, консолидации общества, создания условий для успешного решения внутренних проблем, и соответственно, возникновения возможности для ведения государством активной внешней политики является необходимость формирования потенциалов «мягкой силы» как основного средства обеспечения национальной и международной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.