Мировая политика - рубрика Политическая стабильность
по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Политическая стабильность"
Политическая стабильность
Буторов А.С., Булкин В.В. - Участие молодёжи в общественно-политической жизни США в 2020 году c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-8671.2021.1.35166

Аннотация: Объектом данного исследования является участие американской молодёжи в общественно-политической жизни США в 2020 году. В работе рассматриваются основные предпосылки и процессы участия американской молодежи в протестах в Соединенных Штатах Америки в 2020 году. В статье приводится обзор и анализ наиболее актуальных причин участия молодежи в протестных выступлениях в рассматриваемый период. Авторы рассматривают рост протестных настроений в США как следствие усиливающихся в последние годы общественно-политических и социокультурных конфликтов, усиленных рядом факторов политического, этно-конфессионального и расового характера и пандемией COVID-19. Особое внимание в исследовании уделяется анализу роли и значения участия молодежи в процессе избрания нового президента США в 2020 г., а также особенности воздействия социальных сетей на привлечение молодежи к избирательному процессу и участию в акциях протеста. Научная новизна исследования состоит в том, что в отечественной обществоведческой мысли на данном этапе отсутствуют комплексные исследования, посвященные изучению роли и значению участия молодёжи в общественно-политической жизни США в условиях усиливающихся общественно-политических и социокультурных конфликтов, усугубленных пандемией COVID-19. Основными выводами проведенного исследования являются: рост протестных настроений в США стал следствием усиливающихся в последние годы общественно-политических и социокультурных конфликтов, усиленных рядом факторов политического, этно-конфессионального и расового характера и пандемией COVID-19. Становится очевидным, что роль американской молодёжи в современной политической жизни США будет неуклонно возрастать.
Хадыров Р.Ю. - К вопросу об институциональном статусе вооруженных сил Таджикистана c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8671.2023.2.39864

EDN: SOOFOB

Аннотация: Статья привлекает внимание к актуальной и новой теме определения институционального статуса Национальной армии в государственно-политической системе Таджикистана. Интерес вызывает позиционирование института армии в совокупности политических институтов государства и общества, его эволюция в процессе деполитизации силовых структур. Установлено, что институт армии Таджикистана эволюционировал из политического института времен гражданской войны в инструмент политики властей мирного времени, а собственно силовая составляющая эффективности не в полной мере соответствует уровню внешних угроз. 30 лет назад 23 февраля 1993 года родились вооруженные силы (далее будем использовать термин – армия) независимого Таджикистана. К юбилейной дате публикуются выступления президента, политических и военных деятелей, ученых, раскрывающих выдающуюся роль армии в спасении государства в тяжелые годы жестокого политического и военного противостояния светских патриотических и исламистских сил. Однако тема связи армии и политики, роли армии в политике не находится в фокусе интереса научного сообщества Таджикистана, хотя обращение к этой проблематике актуально в свете быстрых и опасных изменений военно-политической обстановки в мире и центральноазиатском регионе. Эти обстоятельства определили исследовательский вопрос о статусе армии Таджикистана - это политический институт или инструмент политики, а также цель и задачи публикации – раскрыть условия и процесс институализации армии Таджикистана, ее функции и состояние как института государства и общества.
Скрипниченко Д.В. - Политическая модернизация республик Северного Кавказа (на примере выборов губернаторов) c. 19-25

DOI:
10.7256/2409-8671.2016.1.18494

Аннотация: Асимметричность российского федерализма накладывает определенные отпечатки на управление региональными политическими процессами, в том числе в вопросе введения института прямых губернаторских выборов. В частности, на Северном Кавказе существует ряд республик, где еще нет опыта проведения губернаторских выборов (Республика Дагестан), или выборы проводились, но результаты дестабилизировали обстановку в регионе (Карачаево-Черкесская Республика). Поэтому введение характерной для всех остальных субъектов федерации модели прямых губернаторских выборов теоретически могло подорвать стабильность в регионе. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Введение прямых губернаторских выборов необходимо проводить с учетом имеющих национальных и культурных особенностей республик. В качестве одного из инструментов совершенствования процедуры прямых губернаторских выборов предлагалось ввести квоты для малочисленных этносов. Национальное квотирование ранее уже использовалось, например, в Дагестане. Но и эта мера не гарантирует избрание кандидата от малочисленных народов на пост главы республики.
Днепров А. - Уроки украинского Евромайдана c. 33-44

DOI:
10.7256/2306-4226.2014.4.11518

Аннотация: Какие уроки для России и других стран СНГ можно извлечь из печального опыта украинского кризиса? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к анализу факторов, обеспечивающих стабильность политической системы любой страны. Любой политический режим держится на «трех китах». Один из них – внутренняя морально-психологическая легитимность власти, внутренняя поддержка населения, обеспечивающая его согласие на существование этого правительства и на правление данных политических элит. Второй «кит» – внешнеполитическая поддержка, обеспечиваемая глобальными центрами влияния, в случае Украины – Западом в лице США и Западной Европы, либо Востоком, в лице России. Третий «кит» – политическая воля, решимость и компетентность первых лиц - руководителей государства и представителей правящих элит, проявляемая ими в деле удержания власти и контроля за политической ситуацией. Сюда можно добавить еще четвертого «кита» - экономическую и военную мощь страны, заставляющую окружающие глобальные центры влияния считаться с волей правительства. Рассмотрим, как обстояло дело с основными опорными пунктами политической власти в Украине.
Кан Д. - Ракетно-ядерная проблема Северной Кореи c. 66-84

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.4.16183

Аннотация: Основным предметом данного исследования - ракетно-ядерная проблема Северной Кореи, которая является одним из ключевых факторов обострения отношений в Северо-Восточной Азии. Подробно проанализирована эволюция развития ядерной программы Северной Кореи, первый и второй ядерные кризисы и Женевское соглашение 1994г. Также в статье поднимается вопрос американо-северокорейского противостояния по поводу денуклеаризации Корейского полуострова, роль международных организаций в попытке урегулирования ядерной проблемы КНДР. Исследован ход процесса шестисторонних переговоров (2003-2008гг). Приведены аргументы актуальности применения термина денуклеаризации Корейского полуострова, причины нарастания гонки вооружений в СВА. Статья дает возможность более глубоко понять суть ракетно-ядерной проблемы Северной Кореи и ощутить степень важности ракетно-ядерной угрозы Северной Кореи и её последствия. Теоретико-методологической основой послужил системный и диалектический подходы к анализу ситуации на Корейском полуострове и СВА в связи с ракетно-ядерной угрозой КНДР. В работе использованы проблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы. Актуальность данной работы обусловлена продолжающеюся нестабильностью на Корейском полуострове и СВА. Научная новизна статьи состоит в исследовании эволюции ракетно-ядерной проблемы Северной Кореи и проблемы денуклеаризации Корейского полуострова. Сделан подробный анализ двухсторонних отношений между США и КНДР в вопросах денуклеаризации Северной Кореи. Сделан вывод о необходимости применения международных усилий, в том числе усилий ведущих стран мира США, КНР, РФ, Японии и Южной Кореи, для решения данной проблемы.
Нарышкина М.В. - Социальная напряженность в Забайкальском крае как фактор политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия" c. 66-80

DOI:
10.7256/2409-8671.2017.1.22614

Аннотация: Предметом исследования данной научной статьи являются социальная напряженность и протестная активность как фактор политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия". В статье даны различные трактовки и характеристики термина "социальная напряженность". Особое внимание уделяется событиям, которые произошли в России в течение последних 2-3 лет и оказали существенное влияние на рост социальной напряженности и протестной активности как в стране, так и в регионах (вхождение Крыма и Севастополя в состав страны, введение антироссийских санкций, введение системы "Платон" и т.д). Кроме того, автором рассмотрена социальная-экономическая ситуация в Забайкальском крае (несвоевременная выплата зарплат, безработица, инфляция и т.д.) как фактор политического риска в деятельности регионального отделения партии "Единая Россия". Для решения поставленных задач были использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция. Кроме того, в статье использованы частнонаучные методы: статистический метод, сравнительный метод, методы экстраполяции, моделирования и прогнозирования, а также контент-анализ и анализ социальных медиа. Произведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что одними из существенных последствий экономического, социального кризиса и неудовлетворенности населения действиями властей в России являются снижение рейтинга политической партии "Единая Россия", усиление протестных настроений, рост социальной напряженности, изменение электорального поведения. Забайкальский край, по результатам проведенных исследований, имеет гораздо больший потенциал протестной активности по сравнению с общероссийским. Сложившая на сегодняшний день социально-экономическая ситуация в России и в Забайкальском крае является одним из факторов политического риска в деятельности политической партии "Единая Россия" и ее регионального отделения.
Соколовский К.Г. - О роли конфессионального фактора во внутриполитических процессах государства (на примере Республики Казахстан) c. 81-87

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.2.18566

Аннотация: В 2001 году в своей программной статье «Вера и знание» крупнейший философ современности Ю.Хабермас констатировал факт исключительной жизнестойкости религии, отправленной было на «свалку истории», и начало гибели секулярного мира, в котором вера активно отвоёвывает свои по-зиции. Эта тенденция как никогда рельефно проявилась в постсоветских странах: начавшаяся в 1990-х годах религиозная экспансия нисколько не снижает свою динамику и в наше время. В условиях поликонфессиональ-ного и мультикультурного общества, типичным примером которого является Республика Казахстан, бесконтрольное со стороны государства развитие религиозной сферы имеет значительный конфликтогенный потенциал. Рассмотрение причин обратного описанному Т.Лукманом в «Невидимой религии» процесса её перехода из «частной повседневности» в публичное (а фактически – социально-политическое) поле, приводит к выводу о необходимости для государства становиться не просто активным участником системы социальных отношений между религиозными конфессиями, самым активным образом создавая «правила игры», но и выступать их непосредственным актором. В качестве успешного примера такого взаимодействия рассматривается реализуемая в Казахстане модель межрелигиозного согласия, считающаяся одной из наиболее эффективных в мире. Рассматривая в качестве предмета работы взаимоотношения государственных структур и религиозных общин в Республике Казахстан, автор ставит цель продемонстрировать значимость конфессионального фактора во внутриполитических процессах, а также дать оценку их состоянию, характеру и тенденциям развития. Использование в статье инструментария, присущего компаративному методу, а также эмпирического и теоретического анализа позволяет прийти к заключению об эффективности светской модели взаимодействия государства и религии, а также предложить дальнейшие направления её совершенствования.
Аватков В.А., Кочкин М.В. - Современные тенденции внутренней политики Турции c. 92-103

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.2.22201

Аннотация: Предметом исследования является внутриполитический процесс в Турции с августа 2014 по апрель 2017 года. Особое внимание уделяется процессу преодоления раскола на разных уровнях политической системы: отдельных партий, парламента, страны. Автор подробно рассматривает итоги борьбы Партии справедливости и развития с данными проблемами, особенности формирования стабильной политической ситуации в Турции и возникновение предпосылок для масштабных внутриполитических реформ 2017 года. Дается оценка результатам референдума 16 апреля, делаются прогнозы относительно будущего развития турецкой внутренней и внешней политики. Методологически исследование построено на принципах системного анализа, сравнительно-исторического и логико-интуитивного подходов, при этом все они использованы в совокупности. Новизна исследования связана с встраиванием внутриполитических процессов в Турции во внешнеполитический процесс страны и мировую политическую среду в контексте конституционного референдума, который прошла 16 апреля 2017 г. В рамках работы проведен анализ существующего и возможного поведения внутренних и внешних игроков.
Кан Д. - Активизация интеграционных процессов на корейском полуострове c. 99-111

DOI:
10.7256/2409-8671.2015.2.13575

Аннотация: Основным предметом данного исследования являются интеграционные процессы в Северо-Восточной Азии и причины их возникновения. Роль взаимоотношений между Северной и Южной Кореей в развитии интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии. Также в статье поднимается вопрос политических курсов лидеров Северной и Южной Кореи, а также изменения в развитии отношений между Севером и Югом. Исследованы недостатки политических курсов президентов Республики Корея по вопросу объединения и курс нынешнего президента Пак Кын Хе. Также изучается перспектива дальнейшее развития межкорейских отношений и основные направления политики нынешних президентов. Теоретико-методологической основой послужили системный и диалектический подходы к анализу ситуации на Корейском полуострове и интеграционные процессы, происходящие в Северо-Восточной Азии. В работе использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный и цивилизационный анализ, а также проблемно-хронологический и сравнительно-исторический методы. Научная новизна состоит в исследовании причин возникновения и сущности интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии, анализ сдерживающих и благоприятных факторов проведения данных процессов. Предложена авторская концепция взглядов на роль межкорейских отношений в решении корейских проблем: денуклеризация и воссоединение. Сделан подробный анализ политических курсов нынешних президентов Республики Корея и КНДР.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.