Электронный журнал Международное право - №1 за 2018 г - Содержание, список статей. ISSN: 2644-5514 - Издательство NotaBene
по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 30-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шинкарецкая Галина Георгиевна, доктор юридических наук, g.shinkaretskaya@yandex.ru
ISSN: 2644-5514
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Актуальный вопрос
Королькова Е.Е. - Право применения силы и деятельность частных военных и охранных компаний в вооруженных конфликтах c. 1-7

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.1.25464

Аннотация: В статье проводится анализ толкования общепризнанных принципов международного права, таких как принцип суверенного равенства государств, принцип воздержания от угрозы силой или ее применения в международных отношениях, принцип невмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию других государств, государствами при реализации их внешнеполитического курса. На примере США показано, как с помощью частных военных и охранных компаний (ЧВОК), нанимаемых правительством для участия в вооруженных конфликтах, они вмешиваются во внутренние дела других государств, нарушая вышеуказанные принципы международного права. В работе использовались общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и другие) и частнонаучные методы (историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой методы). Автором предлагается в проект международной конвенции о деятельности ЧВОК ввести норму о присвоении государству действий ЧВОК, запретить транснациональным корпорациям и иным юридическим лицам, а также физическим лицам нанимать ЧВОК для выполнения задач, связанных с применением силы в зоне вооруженного конфликта, установить механизм найма ЧВОК для выполнения задач на территории иностранного государства исключительно при согласии принимающего государства.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Кригер А.М. - Особенности правового регулирования кредитно-дефолтных свопов в Европейском союзе c. 8-18

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.1.23727

Аннотация: Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при заключении сделок с кредитно-дефолтными свопами. Предмет исследования настоящей статьи представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих особенности заключения сделок с кредитно-дефолтными свопами в Европейском союзе, сущность данного производного финансового инструмента и степень его влияния на Мировой финансовый кризис 2007-2009 гг. Кредитно-дефолтные свопы (далее – КДС) были введены в обращение в середине 1990-х гг. в США в целях хеджирования рисков компаний, однако за короткий временной промежуток они стали самими популярными производными финансовыми инструментами в мире. Недобросовестное применение, злоупотребление данными инструментами сыграло фатальную роль в развитии Мирового финансового кризиса 2007-2009 г. Как следствие - ведущие мировые державы инициировали разработку нормативно-правового регулирования КДС. В Европейском союзе подготовка реформы была возложена на Еврокомиссию. В 2012 г. были приняты первые документы в вопросах регулирования КДС. Современные правила заключения сделок с КДС основываются на требованиях о предоставлении информации об определенных сделках компетентным органам ЕС, соблюдении режима прозрачности и прохождении процедуры клиринга центрального контрагента. При подготовке данного исследования автором были использованы аналитический, исторический, а также сравнительно-правовой методы научного исследования. Вопрос правового регулирования КДС в ЕС не имеет широкого освещения в российской науке ввиду относительной новизны рассматриваемых в работе нормативно-правовых актов, а также в связи с отсутствием практических результатов их применения. Актуальность исследования связана с высокой степенью влияния использования данных финансовых инструментов на мировую экономику. Учитывая колоссальные объемы мирового рынка КДС и популярность данного финансового инструмента, работа может быть использована как при разработке аналогичных положений в российском законодательстве, так и при осуществлении коммерческой деятельности на финансовых рынках.
Рыжов В.Б. - Сотрудничество государств-членов Европейского Союза в сфере обеспечения неприкосновенности генома человека c. 19-27

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.1.25777

Аннотация: В статье рассматриваются аспекты социально-правового, этического, религиозного и иного плана, определяющие современное состояние и перспективы сотрудничества государств-участников Европейского Союза в области обеспечения неприкосновенности генома человека, являющегося его уникальным кодом . Наиболее актуальными проблемами выступают вопросы: создание надлежащих правовых основ для терапевтического клонирования отдельных клеток с целью оказания помощи неизлечимо больным пациентам; запрет репродуктивного и иного незаконного клонирования; определение границ допустимости использования данных генной инженерии в борьбе с преступностью. Методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов познания, таких, как историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный. Представлен анализ основных международно-правовых актов и нормативных актов Евросоюза, регламентирующих вопросы личной и телесной неприкосновенности человека, в связи с применением новых биомедицинских технологий с учётом возрастающих возможностей вмешательства в человеческую жизнь. Отмечается потребность тщательного изучения вероятных злоупотреблений достижениями научного прогресса в целях защиты здоровья человека. Обозначены перспективные направления расширения сотрудничества государств единой Европы в этой области.
Захаров Е.А. - Функционирование единого рынка научно-исследовательских услуг в ЕАЭС и ЕС, сравнительно правовое исследование c. 28-34

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.1.25794

Аннотация: Процесс межгосударственной интеграции как правило затрагивает все сферы жизни общества. Изъявляя желание вступить в то или иное интеграционное образование, государство, де-факто принимает на себя обязательства по установлению такого правового режима на своей территории, который отличается либо в меньшей степени, либо вовсе не отличается от правового режима регулирования сходных отраслей экономической и социальной сферы жизни иных государств-членов соответствующего интеграционного образования. Статья посвящена анализу договорно-правовой базы ЕАЭС, законодательства государств-членов ЕАЭС и законодательства ЕС на предмет развития единого рынка научно-исследовательских услуг, а также барьеров, препятствующих либерализации услуг в секторе научно-исследовательских работ в ЕАЭС. На примере интеграционного образования, cформированного на постсоветском пространстве - Евразийский экономический союз, в сравнении его с Европейским союзом, рассмотрены аспекты развития и функционирования рынка оказания услуг, а именно услуг в секторе научно-исследовательских работ. В статье описаны некоторые барьеры, которые необходимо устранить для надлежащего порядка функционирования единого рынка научно-исследовательских услуг ЕАЭС, а также потенциальные пути решения на основе опыта ЕС. Процесс реализации планов по либерализации услуг и созданию единого рынка услуг в ЕАЭС должен быть реализован с соблюдением ключевых принципов функционирования ЕАЭС с опорой на лучшие международные практики с учётом политико-экономических особенностей ЕАЭС и своевременным выявлением и устранением существующих или потенциальных барьеров и пробелов в регулировании и функционировании данного рынка.
Касьянов Р.А., Бегичева К.Ю. - Влияние новых правил ЕС на деятельность профессиональных участников третьих стран: анализ MiFID II и MiFIR c. 35-42

DOI:
10.25136/2644-5514.2018.1.25866

Аннотация: Право Европейского союза (ЕС) всегда оказывало сильное влияние на деятельность компаний, находящихся за его пределами, и в определенной степени служило примером для «третьих стран», то есть государств, не входящих в ЕС. В настоящее время особую актуальность и значение приобретает регулирование финансового рынка. Итогом масштабной реформы ЕС в финансовой сфере, окончательно реализованной в январе 2018 года, стали вторая директива «O рынках финансовых инструментов» (Markets in Financial Instruments Directive – MIFID II) и регламент «O рынках финансовых инструментов» (Markets in Financial Instruments Regulation – MiFIR). Авторы исследуют данные правовые акты, которые обобщают и дополняют требования, предъявляемые к компаниям из третьих стран. В ходе исследования были использованы диалектический и системный методы познания. Особую роль сыграли сравнительный и формально–юридический методы, так как в статье проведен подробный анализ права России и ЕС в сфере регулирования рынка финансовых услуг. Авторы отмечают, что Европейский союз устанавливает определенные нормы для компаний третьих стран, осуществляющих свою деятельность в ЕС или взаимодействующих с юридическими лицами ЕС. Вступление в силу MIFID II и MiFIR имеет существенное значение для профессиональных участников, зарегистрированных вне ЕС. При этом важно признание или непризнание правового режима третьей страны эквивалентным актам Европейского Союза.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.