|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Актуальные проблемы российского права"
> Рубрика "Актуальные проблемы административного права и процесса"
Актуальные проблемы административного права и процесса |
Смышляев С.М. - Электронное государственное управление: региональный уровень электронного правительства
|
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.3.6817
Аннотация: Статья посвящена правовым проблемам региональной информатизации.
Автор полагает, что современное российское государство выбрало путь построения "сервисного государства", ориентированного на предоставление услуг, что в XXI веке невозможно представить без информатизации государственного управления, в том числе посредством применения электронных административных регламентов.
Использование информационно-коммуникационных технологий
в системе государственного управления в Российской Федерации осложнено, по мнению автора, большим количеством управленческих уровней с точки зрения федеративного устройства (федерация-субъект-муниципалитет).
Автор поддерживает мнение о том, что сегодня требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации, и предлагает распространить такую практику при решении вопросов модернизации системы государственного управления с помощью информационно-коммуникационных технологий не региональном уровне.
В статье также обосновывается вывод о том, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в управленческую деятельность в субъектах Российской Федерации должно носить целевой характер в рамках проекта построения регионального сегмента электронного правительства. Кроме того, подчёркивается, что информатизация сама по себе не должна проходить без одновременной модернизации государственного управления и наоборот.
Кинёв А.Ю. - Современные проблемы административно-правовой защиты
от недобросовестной конкуренции |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.7515
Аннотация: В статье рассматриваются формы противодействия недобросовестной конкуренции, приводятся ее основные признаки.
Рассмотрение проблем административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции представляет определенный научный интерес, так как недобросовестная конкуренция является одним из распространенных видов нарушений антимонопольного законодательства, наряду с такими видами, как монополистическая деятельность и антиконкурентные действия органов публичной власти.
В качестве выводов проведенного в рамках настоящего исследования необходимо выделить следующее:
1. Административно-правовая защита от недобросовестной конкуренции представляет собой системно-структурированное образование, включающее нормативную и правоприменительную составляющие.
2. Нормативная составляющая характеризуется спецификой сочетания материально-правовых, процессуальных норм и норм, регулирующих функции антимонопольных органов.
3. Особенность правоприменительной составляющей административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции заключается в сложившейся к настоящему времени практике сочетания административных и судебных форм противодействия недобросовестной конкуренции.
4. Широкое применение административных форм противодействия недобросовестной конкуренции в России, в отличие от преобладающего судебного порядка в зарубежных странах, обусловлено, с одной стороны, недостаточно эффективным функционированием судебной власти, а с другой стороны, сложившейся практикой антимонопольных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение тесно связанных с недобросовестной конкуренцией дел, в том числе в области рекламы. В перспективе представляется целесообразным смещение акцентов в сторону судебных и гражданско-правовых форм противодействия недобросовестной конкуренции.
Щербакова Л.В. - Процедура исполнения административно-договорного обязательства: основные стадии |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.4.7669
Аннотация: в статье проводится анализ основных стадий процедуры исполнения административно-договорного обязательства: стадии организационно-технических мероприятий, стадии мониторинга и текущего контроля исполнения, стадии предоставления и принятия предмета исполнения, стадии последующего контроля и стадии одностороннего отказа от исполнения административно-договорного обязательства. Исследуется состав процессуальных действий (совещания, переговоры, согласительные комиссии, промежуточные отчеты об исполнении, итоговые экспертизы, ревизии, проверки и пр.)и их значение в контексте цели удовлетворения публичных интересов.
Добробаба М.Б. - Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве: понятие и правовая природа |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.7701
Аннотация: В обоснование оригинальной авторской концепции формирования в рамках административного права правового института служебно-деликтного права, рассматривается основа служебно-деликтного права – дисциплинарная ответственность государственных служащих, являющаяся видом дисциплинарного принуждения рамках служебных правоотношений. На основе анализа дисциплинарной ответственности в границах трудового и административного права делается вывод о необходимости разграничения в теории права двух самостоятельных видов юридической ответственности, таких как служебно-дисциплинарная и дисциплинарно-трудовая ответственность.
Возможность отнесения дисциплинарной ответственности государственных служащих к служебно-дисциплинарной ответственности автор связывает, прежде всего, с кругом лиц, на которых она распространяется, источниками её правового регулирования, более широким понятием дисциплинарного проступка, целевым и функциональным предназначением, сущностью и содержанием правоотношений, в рамках которых государственные служащие привлекаются к ответственности, видами дисциплинарных взысканий и порядком их применения. При подобном подходе имеются основания утверждать, что служебно-дисциплинарная ответственность государственных служащих является частью административного права и субинститутом служебно-деликтного права.
Шилюк Т.О., Жабин Н.А. - Право на образование и способы его защиты |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.7850
Аннотация: В статье авторы раскрывают содержание права на образование и обращают внимание на правовое регулирование данного права, в том числе и международными актами, ратифицированными Российской Федерацией. Кроме этого, в статье рассматриваются принципы, на основании которых право на образование подлежит реализации. среди способов защиты обосновываются судебный и внесудебный порядок таковой. Авторы приводят данные судебной практики по делам о нарушении законодательства об образовании и данные многочисленных проверок, проведенных уполномоченными на то органами власти. Предметом исследования стало предоставляемого гражданам РФ право на образование и конкретные способы обеспечения реализации этого права.
Целью проведенного исследование стало определение основных способов обеспечения и защиты права на образование как в судебном, так и во внесудебном порядке. В связи с чем были поставлены задачи: определить содержание права на образование, реализация которого основывается на различных нормативных правовых актах, а также указать существующие способы обеспечения законности в указанной сфере.
Методика исследования основывается на аккумулировании общенаучных способов и приемов, используемых в целом юридической наукой. В основу исследования положены философские методы, используется сравнительно – правовой и социологический методы.
В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу о необходимости дальнейшего совершенствования законодательной базы в области образования, несмотря на разработку и принятие нового закона об образования. Также в работе высказывается предложение и необходимости сочетания государственного контроля и надзор с контролем общественным со стороны профессионального сообщества и независимых экспертов, в том числе и общественных объединений, что позволит увеличить эффективность проводимых контрольных мероприятий и позволит повысить уровень образования в стране.
Табаков Н.В., Кретов В.В. - Анализ нормативно-правового
обеспечения дорожной деятельности Российской Федерации
|
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.8.7873
Аннотация: В статье проанализировано содержание Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" №257-ФЗ от 8 ноября 2007 года, выявлены неточности определений, обязательных для эффективного функционирования дорожного хозяйства и осуществления дорожной деятельности Российской Федерации. Также проанализирована «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
Канунникова Н.Г. - Проблемы и перспективы административного судопроизводства в России |
|
c. 59-68
|
Аннотация:
Абрамова М.В. - К вопросу о сущности понятия «коррупционные риски» |
|
c. 69-73
|
Аннотация:
Алфимцев В.Н. - Законодательное регулирование деятельности российской полиции по противодействию межнациональным противоречиям |
|
c. 74-80
|
Аннотация:
Степанова О.А. - Административный процесс и административная юрисдикция: понятие, признаки, соотношение |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.2.9027
Аннотация: В статье анализируются основные существующие подходы к пониманию категории «административный процесс» (управленческая и юрисдикционная концепция), ее соотношение с термином «административная юрисдикция», а также излагается авторское видение данных вопросов. В частности, предлагается авторское определение понятия "административный процесс", основанное на следующих признаках: административный процесс является правоприменительной деятельностью; в рамках административного процесса происходит рассмотрение конфликтов (в том числе споров); указанные конфликты имеют административно-правовой характер; в административном процессе разрешение конфликта (спора) между сторонами осуществляется независимым арбитром, в качестве которого может выступать как административный орган, так и суд; административный процесс имеет определенную цель. Также автор, придерживаясь узкого, или юрисдикционного, подхода к пониманию административного процесса, отмечает, что указанный подход может быть назван юрисдикционным только в совокупности с пониманием термина «юрисдикция» как деятельности административных органов или суда по рассмотрению конфликтов (споров) в качестве незаинтересованной в исходе дела третьей стороны. В таком случае весь административный процесс по своему характеру должен быть признан юрисдикционным, и термин «административно-юрисдикционный процесс» становится синонимом узкого подхода к пониманию административного процесса.
Степанова О.А. - Административный процесс и административная юрисдикция: понятие, признаки, соотношение |
|
c. 195-203
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.2.63851
Аннотация: в статье анализируются основные существующие подходы к пониманию категории «административный процесс» (управленческая и юрисдикционная концепция), ее соотношение с термином «административная юрисдикция», а также излагается авторское видение данных вопросов. В частности, предлагается авторское определение понятия «административный процесс», основанное на следующих признаках: административный процесс является правоприменительной деятельностью; в рамках административного процесса происходит рассмотрение конфликтов (в том числе споров); указанные конфликты имеют административно-правовой характер; в административном процессе разрешение конфликта (спора) между сторонами осуществляется независимым арбитром, в качестве которого может выступать как административный орган, так и суд; административный процесс имеет определенную цель. Также автор, придерживаясь узкого, или юрисдикционного, подхода к пониманию административного процесса, отмечает, что указанный подход может быть назван юрисдикционным только в совокупности с пониманием термина «юрисдикция» как деятельности административных органов или суда по рассмотрению конфликтов (споров) в качестве незаинтересованной в исходе дела третьей стороны. В таком случае весь административный процесс по своему характеру должен быть признан юрисдикционным, и термин «административно-юрисдикционный процесс» становится синонимом узкого подхода к пониманию административного процесса.
Зарецкая Д.С. - Электронное правительство: понятие и перспективы развития |
|
c. 245-250
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.3.62457
Аннотация: в данной статье дается анализ позиций различных авторов относительно определения «электронное правительство», рассматривается законодательная база, регламентирующая вопросы развития информационно-коммуникационных технологий и построения электронного правительства России. Автором с учетом анализа нормативно-правовой базы делается акцент на постановку задач по внедрению и развитию технологий электронного правительства. Проведя исследование научной и нормативной литературы в сфере развития электронного правительства и информационно-коммуникационных технологий, можно сделать вывод о том, что Россия прошла первый этап внедрения технологий информационного общества в сферу функционирования властных структур и построения электронного правительства. При этом в целях дальнейшего развития системы «электронного правительства» актуальным на сегодняшний день остается создание полноценных законодательных основ функционирования электронного правительства: принятие федерального закона об электронном правительстве; разработка и организация новых форм сотрудничества государства, граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере проектов e-government, которые могут оказаться очень полезными и существенно ускорить процесс создания электронного правительства в России; детализация механизма реализации внедрения электронного правительства, путем совершенствования действующего законодательства в сфере электронного правительства.
Смышляев С.М. - Электронное государственное управление: региональный уровень электронного правительства |
|
c. 251-258
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.3.62458
Аннотация: Статья посвящена правовым проблемам региональной информатизации. Автор полагает, что современное российское государство выбрало путь построения «сервисного государства», ориентированного на предоставление услуг, что в XXI в. невозможно представить без информатизации государственного управления, в том числе посредством применения электронных административных регламентов. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе государственного управления в Российской Федерации осложнено, по мнению автора, большим количеством управленческих уровней с точки зрения федеративного устройства (федерация субъект–муниципалитет). Автор поддерживает мнение о том, что сегодня требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации, и предлагает распространить такую практику при решении вопросов модернизации системы государственного управления с помощью информационно-коммуникационных технологий не региональном уровне. В статье также обосновывается вывод о том, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в управленческую деятельность в субъектах Российской Федерации должно носить целевой характер в рамках проекта построения регионального сегмента электронного правительства. Кроме того, подчёркивается, что информатизация сама по себе не должна проходить без одновременной модернизации государственного управления, и наоборот.
Щербакова Л.В. - Процедура исполнения административно- договорного обязательства: основные стадии |
|
c. 433-439
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.4.57717
Аннотация: В статье проводится анализ основных стадий процедуры исполнения административно-договорного обязательства: стадии организационно-технических мероприятий, стадии мониторинга и текущего контроля исполнения, стадии предоставления и принятия предмета исполнения, стадии последующего контроля и стадии одностороннего отказа от исполнения административно-договорного обязательства. Исследуется состав процессуальных действий (совещания, переговоры, согласительные комиссии, промежуточные отчеты об исполнении, итоговые экспертизы, ревизии, проверки и пр.)и их значение в контексте цели удовлетворения публичных интересов.
Кинёв А.Ю. - Современные проблемы административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции |
|
c. 679-688
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.62733
Аннотация: В статье рассматриваются формы противодействия недобросовестной конкуренции, приводятся ее основные признаки. Рассмотрение проблем административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции представляет определенный научный интерес, так как недобросовестная конкуренция является одним из распространенных видов нарушений антимонопольного законодательства, наряду с такими видами, как монополистическая деятельность и антиконкурентные действия органов публичной власти. В качестве выводов проведенного в рамках настоящего исследования необходимо выделить следующее: 1. Административно-правовая защита от недобросовестной конкуренции представляет собой системно-структурированное образование, включающее нормативную и правоприменительную составляющие. 2. Нормативная составляющая характеризуется спецификой сочетания материально-правовых, процессуальных норм и норм, регулирующих функции антимонопольных органов. 3. Особенность правоприменительной составляющей административно-правовой защиты от недобросовестной конкуренции заключается в сложившейся к настоящему времени практике сочетания административных и судебных форм противодействия недобросовестной конкуренции. 4. Широкое применение административных форм противодействия недобросовестной конкуренции в России, в отличие от преобладающего судебного порядка в зарубежных странах, обусловлено, с одной стороны, недостаточно эффективным функционированием судебной власти, а с другой стороны, сложившейся практикой антимонопольных органов, в компетенцию которых входит рассмотрение тесно связанных с недобросовестной конкуренцией дел, в том числе в области рекламы. В перспективе представляется целесообразным смещение акцентов в сторону судебных и гражданско-правовых форм противодействия недобросовестной конкуренции.
Добробаба М.Б. - Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве: понятие и правовая природа |
|
c. 689-697
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.62734
Аннотация: В обосновании оригинальной авторской концепции формирования в рамках административного права правового института служебно-деликтного права рассматривается основа служебно-деликтного права — дисциплинарная ответственность государственных служащих, являющаяся видом дисциплинарного принуждения в рамках служебных правоотношений. На основе анализа дисциплинарной ответственности в границах трудового и административного права делается вывод о необходимости разграничения в теории права двух самостоятельных видов юридической ответственности, таких как служебно-дисциплинарная и дисциплинарно-трудовая ответственность. Возможность отнесения дисциплинарной ответственности государственных служащих к служебно-дисциплинарной ответственности автор связывает, прежде всего, с кругом лиц, на которых она распространяется, источниками её правового регулирования, более широким понятием дисциплинарного проступка, целевым и функциональным предназначением, сущностью и содержанием правоотношений, в рамках которых государственные служащие привлекаются к ответственности, видами дисциплинарных взысканий и порядком их применения. При подобном подходе имеются основания утверждать, что служебно-дисциплинарная ответственность государственных служащих является частью административного права и субинститутом служебно-деликтного права.
Шилюк Т.О., Жабин Н.А. - Право на образование и его защиты |
|
c. 698-705
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.6.62735
Аннотация: В статье авторы раскрывают содержание права на образование и обращают внимание на правовое регулирование данного права, в том числе и международными актами, ратифицированными Российской Федерацией. Кроме этого, в статье рассматриваются принципы, на основании которых право на образование подлежит реализации. среди способов защиты обосновываются судебный и внесудебный порядок таковой. Авторы приводят данные судебной практики по делам о нарушении законодательства об образовании и данные многочисленных проверок, проведенных уполномоченными на то органами власти. Предметом исследования стало предоставляемого гражданам РФ право на образование и конкретные способы обеспечения реализации этого права. Целью проведенного исследования стало определение основных способов обеспечения и защиты права на образование как в судебном, так и во внесудебном порядке. В связи с этим были поставлены задачи: определить содержание права на образование, реализация которого основывается на различных нормативных правовых актах, а также указать существующие способы обеспечения законности в указанной сфере. Методика исследования основывается на аккумулировании общенаучных способов и приемов, используемых в целом юридической наукой. В основу исследования положены философские методы, используется сравнительно-правовой и социологический методы. В результате проведенного исследования авторы пришли к выводу о необходимости дальнейшего совершенствования законодательной базы в области образования, несмотря на разработку и принятии нового закона об образовании. Также в работе высказывается предложение и необходимость сочетания государственного контроля и надзор с контролем общественным со стороны профессионального сообщества и независимых экспертов, в том числе и общественных объединений, что позволит увеличить эффективность проводимых контрольных мероприятий и позволит повысить уровень образования в стране.
Таева Н.Е. - Направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (нормативное регулирование) |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.10949
Аннотация: От качества оказания государственных и муниципальных услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение принимает совершенствование системы государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных (муниципальных) услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников быстро и оперативно реагировать на нужды населения. В статье подробно анализируются направления совершенствования государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, закрепленные в актах Президента РФ, Правительства РФ и иных государственных и муниципальных органов. Использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, метод дедукции, индукции, обобщение и абстрагирование. Также использован формально-юридический метод исследования. Исследована нормативная база и на ее основе дана подробная характеристика основных направлений совершенствования системы государственной (муниципальной) службы в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. К таким направлениям относятся, во-первых, усиление ответственности государственных (муниципальных) служащих. Особое внимание уделено усилению дисциплинарной и административной ответственности государственных (муниципальных) служащих, занятых в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. Второе направление в рамках совершенствования системы государственной и муниципальной службы - усиление общественной составляющей при органах власти. Третье направление, которое рассматривается в статье, - реформирование системы оплаты труда государственной (муниципальной) службы. В качестве четвертого направления автор называет особую кадровую политику в отношении служащих, занятых в системе оказания государственных (муниципальных) услуг. Еще одним направлением совершенствования системы государственной (муниципальной) службы является устранение так называемых коррупциогенных факторов.
Таева Н.Е. - Направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (нормативное регулирование) |
|
c. 1121-1128
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.65084
Аннотация: От качества оказания государственных и муниципальных услуг напрямую зависит уровень и качество жизни населения. По этой причине особое значение принимает совершенствование системы государственной и муниципальной службы. Государственная и муниципальная служба в России пока не стала эффективной, ориентированной на нужды общества. Сегодня низкое качество государственных (муниципальных) услуг связано с нехваткой квалифицированных кадров, с безответственностью чиновников, с коррупцией, с неспособностью чиновников быстро и оперативно реагировать на нужды населения. В статье подробно анализируются направления совершенствования государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, закрепленные в актах Президента РФ, Правительства РФ и иных государственных и муниципальных органов. Использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, метод дедукции, индукции, обобщение и абстрагирование. Также использован формально-юридический метод исследования. Исследована нормативная база и на ее основе дана подробная характеристика основных направлений совершенствования системы государственной (муниципальной) службы в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. К таким направлениям относятся, во-первых, усиление ответственности государственных (муниципальных) служащих. Особое внимание уделено усилению дисциплинарной и административной ответственности государственных (муниципальных) служащих, занятых в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг. Второе направление в рамках совершенствования системы государственной и муниципальной службы - усиление общественной составляющей при органах власти. Третье направление, которое рассматривается в статье, - реформирование системы оплаты труда государственной (муниципальной) службы. В качестве четвертого направления автор называет особую кадровую политику в отношении служащих, занятых в системе оказания государственных (муниципальных) услуг. Еще одним направлением совершенствования системы государственной (муниципальной) службы является устранение так называемых коррупциогенных факторов.
Табаков Н.В., Кретов В.В. - Анализ нормативно-правового обеспечения дорожной деятельности в Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.9.7720
Аннотация: В статье выполнен анализ понятийного аппарата используемого в Федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации",иных нормативно-правовых актах, содержащих нормативно-техническую терминологию, употребляемую в дорожном хозяйстве, дана оценка "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года" с позиций ее соответствия требованиям нормативным документам, рассмотрены результаты административно-правового регулирования развития дорожной сети страны.
Табаков Н.В., Кретов В.В. - Анализ нормативно-правового обеспечения дорожной деятельности Российской Федерации |
|
c. 1123-1129
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.9.63135
Аннотация: В статье выполнен анализ понятийного аппарата, используемого в Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», иных нормативно-правовых актах, содержащих нормативно-техническую терминологию, употребляемую в дорожном хозяйстве, дана оценка «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» с позиций ее соответствия требованиям нормативным документам, рассмотрены результаты административно-правового регулирования развития дорожной сети страны.
Пиунова В.И. - Теоретические и организационные основания институализации административной юстиции в Российской Федерации |
|
c. 1129-1135
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.65085
Аннотация: Введение административной юстиции и совершенствование средств защиты прав и свобод граждан Российской Федерации является неотъемлемой составляющей общего процесса формирования правового государства, важным условием обеспечения защиты субъективных прав граждан в сфере государственной власти и местного самоуправления. Выработка теоретических основ организации административной юстиции в условиях реформаторских процессов в России позволит принимать оптимальные решения относительно законодательного закрепления, как отдельных элементов административной юстиции, так и всего института в целом. В настоящей статье раскрывается понятие административной юстиции, обосновывается необходимость создания данного правозащитного института в России, приводятся данные социологического исследованию по вопросам создания системы административных судов в Российской Федерации, в котором приняли участие председатели и судьи судов общей юрисдикции областного звена, изучаются мнения юристов-практиков и ученых-административистов о возможных моделях построения судебных органов административной юстиции .
Быкова М.С. - Проблемные вопросы применения норм международного права при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов о техническом регулировании в сфере оборота продуктов детского питания |
|
c. 1136-1142
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.65086
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния норм международного права на национальное законодательство о техническом регулировании в сфере оборота продуктов детского питания. Обосновывается необходимость включения норм международного права в предмет прокурорского надзора за исполнением законов в указанной отрасли. Исследуется значение технических регламентов, принятых в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по вопросам технического регулирования оборота продуктов детского питания, для правовой регламентации данной сферы общественных отношений на внутрироссийском уровне. В статье использованы общенаучный диалектический методы познания, анализ, синтез, обобщение, историческо-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурного анализа. Обращается внимание на существующее противоречие между Конституцией Российской Федерации, признающей приоритетное значение за общепризнанными нормами и принципами международного права и международными договорами Российской Федерации, и правовой природой технических регламентов, принятых решениями Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам технического регулирования оборота продуктов детского питания, и не являющихся международными договорами. Подчеркивается необходимость разрешения спорных вопросов, касающихся приоритета данных документов по отношению к национальному законодательству РФ, в целях определения пределов прокурорского надзора за исполнением законов на данном направлении
Добробаба М.Б. - Содержательная характеристика служебно-деликтных правоотношений |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.11.8937
Аннотация: Выделение служебно-деликтных правоотношений - особой разновидности публичных правоотношений в рамках института служебно-деликтного права, обуславливает необходимость исследования структуры данного вида правоотношений. В статье проводится анализ юридического содержания служебно-деликтных правоотношений, как одного из обязательных элементов их структуры. Автор выделяет разные подходы и формулирует собственное понимание содержания служебно-деликтных правоотношений. Характеристика субъективных прав и юридических обязанностей субъектов служебно-деликтных правоотношений проводится на основании исследования существующих общетеоретических подходов к сущности данных понятий. В результате делается вывод о том, что содержание служебно-деликтных правоотношений является производным от юридического содержания служебного правоотношения с особенностями, связанными с их отнесением к охранительным правоотношениям. Автор осуществляет содержательную характеристику субъективных прав и юридических обязанностей основных субъектов служебно-деликтных правоотношений: государственного (муниципального) служащего и нанимателя (Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования) в лице руководителя государственного (муниципального) органа, как представителя нанимателя, формулирует предложения по совершенствованию служебно-деликтного законодательства.
Добробаба М.Б. - Содержательная характеристика служебно-деликтных правоотношений |
|
c. 1391-1403
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.11.63427
Аннотация: Выделение служебно-деликтных правоотношений - особой разновидности публичных правоотношений в рамках института служебно-деликтного права, обуславливает необходимость исследования структуры данного вида правоотношений. В статье проводится анализ юридического содержания служебно-деликтных правоотношений, как одного из обязательных элементов их структуры. Автор выделяет разные подходы и формулирует собственное понимание содержания служебно-деликтных правоотношений. Характеристика субъективных прав и юридических обязанностей субъектов служебно-деликтных правоотношений проводится на основании исследования существующих общетеоретических подходов к сущности данных понятий. В результате делается вывод о том, что содержание служебно-деликтных правоотношений является производным от юридического содержания служебного правоотношения с особенностями, связанными с их отнесением к охранительным правоотношениям. Автор осуществляет содержательную характеристику субъективных прав и юридических обязанностей основных субъектов служебно-деликтных правоотношений: государственного (муниципального) служащего и нанимателя (Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования) в лице руководителя государственного (муниципального) органа, как представителя нанимателя, формулирует предложения по совершенствованию служебно-деликтного законодательства.
Рыжкова А.Н. - Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.11.9075
Аннотация: Наибольшую значимость в реализации основных положений института административной ответственности играют принципы, которые также характерны и для административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции. На сегодняшний день практика применения принципов административной ответственности за нарушения законодательства о трудовой миграции основывается не только на особенностях реализации норм внутри государства, но и обращает внимание на актуальные мировые проблемы в области трудовой миграции. Безусловно, такие препятствия способны повлиять на формирование новых принципов и должны быть приняты во внимание при их формировании. Наиболее актуальными сегодня являются следующие принципы: принцип законности, принцип равенства перед законом, презумпция невиновности, принцип разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принцип соблюдения прав человека и гражданина, принцип учета родного языка. Проблема понятия принципов юридической ответственности является широко исследованной, но трактовка этого понятия до сих пор не является однозначной.
Рыжкова А.Н. - Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции |
|
c. 1404-1410
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.11.63428
Аннотация: Наибольшую значимость в реализации основных положений института административной ответственности играют принципы, которые также характерны и для административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции. На сегодняшний день практика применения принципов административной ответственности за нарушения законодательства о трудовой миграции основывается не только на особенностях реализации норм внутри государства, но и обращает внимание на актуальные мировые проблемы в области трудовой миграции. Безусловно, такие препятствия способны повлиять на формирование новых принципов и должны быть приняты во внимание при их формировании. Наиболее актуальными сегодня являются следующие принципы: принцип законности, принцип равенства перед законом, презумпция невиновности, принцип разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принцип соблюдения прав человека и гражданина, принцип учета родного языка. Проблема понятия принципов юридической ответственности является широко исследованной, но трактовка этого понятия до сих пор не является однозначной.
Васильев С.А. - Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2013.12.9804
Аннотация: В данной статье исследованы современные проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах для осмысления данной проблемы и осуществления попытки оптимизации их деятельности. Сопоставление норм правовых источников, регулирующих данную сферу общественных отношений, и практика их реализации показали существенные проблемы. Объемный массив правовых актов, постоянно подвергается изменениям, что порождает некоторые трудности предоставления государственных и муниципальных услуг. Многофункциональные центры не свободны от сложной бюрократической процедуры в процессе взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, нуждаются в универсальных специалистах, и при этом скованы жесткими требованиями законодательства и подзаконных нормативных правовых актов. Для эффективной реализации такой деятельности и повышения качества обеспечения прав и свобод человека и гражданина необходимо оптимизировать деятельность нового для России формирования – многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. В этой связи в статье сделаны некоторые авторские предложения по совершенствованию организации их деятельности.
Пиунова В.И. - Теоретические и организационные основания институализации административной юстиции в Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.10109
Аннотация: Введение административной юстиции и совершенствование средств защиты прав и свобод граждан Российской Федерации является неотъемлемой составляющей общего процесса формирования правового государства, важным условием обеспечения защиты субъективных прав граждан в сфере государственной власти и местного самоуправления. Выработка теоретических основ организации административной юстиции в условиях реформаторских процессов в России позволит принимать оптимальные решения относительно законодательного закрепления, как отдельных элементов административной юстиции, так и всего института в целом. В настоящей статье раскрывается понятие административной юстиции, обосновывается необходимость создания данного правозащитного института в России, приводятся данные социологического исследованию по вопросам создания системы административных судов в Российской Федерации, в котором приняли участие председатели и судьи судов общей юрисдикции областного звена, изучаются мнения юристов-практиков и ученых-административистов о возможных моделях построения судебных органов административной юстиции .
Быкова М.С. - Проблемные вопросы применения норм международного права при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов о техническом регулировании в сфере оборота продуктов детского питания |
|
|
DOI: 10.7256/1994-1471.2014.6.11514
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния норм международного права на национальное законодательство о техническом регулировании в сфере оборота продуктов детского питания. Обосновывается необходимость включения норм международного права в предмет прокурорского надзора за исполнением законов в указанной отрасли. Исследуется значение технических регламентов, принятых в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по вопросам технического регулирования оборота продуктов детского питания, для правовой регламентации данной сферы общественных отношений на внутрироссийском уровне. В статье использованы общенаучный диалектический методы познания, анализ, синтез, обобщение, историческо-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурного анализа. Обращается внимание на существующее противоречие между Конституцией Российской Федерации, признающей приоритетное значение за общепризнанными нормами и принципами международного права и международными договорами Российской Федерации, и правовой природой технических регламентов, принятых решениями Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам технического регулирования оборота продуктов детского питания, и не являющихся международными договорами. Подчеркивается необходимость разрешения спорных вопросов, касающихся приоритета данных документов по отношению к национальному законодательству РФ, в целях определения пределов прокурорского надзора за исполнением законов на данном направлении
|
|